Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по СБО с детьми с ОВЗ «Уход за волосами»

Кулешова Татьяна Владимировна Борисова
Конспект открытого занятия по СБО с детьми с ОВЗ «Уход за волосами»

Конспект открытого занятия

по разделу социально бытовой ориентировке

на тему «Уход за волосами»

Воспитатель: Т. В. Кулешова

КГКУ "Психоневрологический интернат для детей "Подсолнух"

Цель: Расширение навыков и способов удода за волосами.

Задачи:

1. Образовательная: расширять знания о правильном уходе за волосами;

2. Развивающая: развивать представления о подборе средств по уходу за волосами;

Публикация «Конспект открытого занятия по СБО с детьми с ОВЗ „Уход за волосами“» размещена в разделах

3. Воспитательная: воспитывать сознательного отношения к здоровому образу жизни;

Оборудование: тематические картинки, зеркальце, шампунь, заколки, мыло, полотенце, фен, расческа, карточки, резинки, каша, зубная паста, карандаш, маска для волос, кисть для маски, 3 вида шампуней.

Ход занятия

1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята и гости нашего занятия! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь! Молодцы можно начинать наше занятие.

Работа с коммуникативной доской: Кто хочет нам рассказать какой сегодня день, число, месяц. Хорошо! Предлагаю сейчас каждому выбрать себя и повесить на коммуникативную доску, кто присутствует на занятии.

2. Сообщение темы занятия : Игра: «Исключи лишнее» исключить картинки с предметами, по смыслу не подходящие к остальным: ножницы, шампунь, гребень, каша, расческа, зубная паста, заколка, полотенце, карандаш.

-Почему это лишние?

-С чем связаны эти предметы?

-Да, конечно с волосами, а точнее с уходом за волосами.

-Тема нашего занятия «Уход за волосами» (Вывешивается на интерактивную доску картинка)

3. Сообщение нового материала / закрепление пройденного:

Типы волос.

- Какие типы волос вы знаете? (Появляется на доске таблица «Типы волос»)

- Сейчас я расскажу, как узнать свой тип волос.

Сухие волосы – выглядят тускло, без блеска, плохо отражают свет. При расчесывании они легко рвутся, путаются, секутся на концах.

Жирные волосы – определить не трудно. Вскоре, после мытья, на 2-й же день, они слипаются, кажутся грязными, неопрятными.

• Можно определить с помощью зеркала. Для этого нужно приложить зеркало к корням волос, на макушку, и немного надавить (показ на одном из учеников). Если остались на зеркале жировые пятна, то тип волос жирный.

Нормальные волосы – на вид живые, с блеском, при скручивании не ломаются, а сразу восстанавливают свою форму, не склеиваются в отдельные пряди.

Сейчас я предлагаю провести эксперимент. Возьмите зеркала (эксперимент с зеркалом).

-Молодцы!

-А теперь я хочу поговорить о правилах ухода за волосами

Правила ухода за волосами.

- Что значит ухаживать за волосами? (мытьё, расчесывание, заплетение волос)

- Как часто нужно мыть волосы? (ответы детей, правило появляется на интерактивной доске) Мыть волосы по мере загрязнения.

- Как называется средство, которым моют волосы?

- В зависимости от чего различают шампуни? (от типа волос)

(Показ картинок шампуней разного типа волос).

- Шампунь для жирного типа волос содержит вещества, которые быстро удаляют жир, подсушивают волосы у корней, помогают сальным железам нормально работать.

- Шампунь для сухих волос – увлажняет корни и кончики.

- Шампунь для всех типов волос подходит как для сухих волос, так и для жирных.

Игра: «Подбери для себя»

Выберите шампунь для вашего типа волос.

Беседа об использовании народных средств для мытья головы.

-Кто из вас знает, чем еще можно вымыть волосы? (крапивой, ромашкой, маска с яйцом.)

-Кто пользуется этими средствами? Для чего? (ответы детей)

Сейчас у меня для вас есть памятка как правильно расчесывать волосы (раздача памятки)

Работа с памяткой.

-Прочитайте памятку «Как правильно расчесывать волосы».

-Как часто необходимо расчесывать волосы?

-Как выбрать расческу?

Мыть волосы по мере загрязнения.

-Как часто необходимо расчесывать волосы?

Расчёсывать волосы нужно не чаще, чем 2-3 раза в день. При этом три раза допустимо это делать в сезон шапок, когда чаще требуется приводить причёску в порядок. Оптимально расчёсываться утром, в течение дня, перед сном.

-Как выбрать расческу?

Расческу следует выбирать в зависимости от того, насколько у человека густые волосы. Чем реже волосы, тем более частым должен быть гребень. Людям с короткой стрижкой достаточно двух расчесок: массажной щетки и гребня с редкими зубчиками. Естественно, деревянный гребень предпочтительнее пластмассового. Некоторые породы дерева – можжевельник, сибирский кедр, обладают антисептическим и целебным действием. Главное, чтобы гребень был с тупыми кончиками: при травмах острыми зубцами возможно развитие гнойничкового поражения кожи.

Для расчесывания длинных волос в течение дня идеально подходит волосяная щетка с натуральным ворсом. Она не портит волосы, не нарушает их структуру, не рвет. Кроме того, натуральная щетина не электризует волосы, а аккуратно их приглаживает.

-Как расчесывать длинные волосы?

Расчесывайте волосы лишь после того, как они немного подсохли.

Сбившиеся и спутанные длинные волосы надо осторожно разобрать руками, отжать их между концами полотенца и оставить распущенными до полного высыхания. Длинные волосы следует расчесывать гребнем, начиная с концов и постепенно поднимаясь к корню. Движения расчесывания при просушивании должны быть особенно медленными и осторожными

Сейчас я вам предлагаю поработать с карточками Приложение 3

Выдается 3 карточки каждой и девочки выбирают правильный ответ.

Молодцы!

4. Практическая деятельность: Ребята делятся на пары выбирают себе нужные атрибуты, и приступают к практической деятельности. (заплетание, мытье, расчесывание волос). Повтор техники безопасности при включении воды.

5. Подведение итогов занятия : Оценивание качества проделанной работы. Проговариваем памятку по уходу за волосами

Памятка по уходу за волосами»

1. Волосы нужно всегда содержать в чистоте и мыть их по мере загрязнения.

2. Для мытья волос использовать соответствующий шампунь.

3. Расчё ска должна быть из натуральных материалов: дерево, кость, рог.

4. Нельзя пользоваться чужими расчёсками и давать свою кому либо.

5. Волосы необходимо регулярно подпитывать специальными косметическими или народными средствами: репейным маслом, желтком, алоэ.

6. Чтобы волосы были красивыми, необходимо правильно питаться

Памятку раздаем гостям

Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

- Чем мы занимались на занятии?

- Вам понравилось наше занятие?

- Я думаю, что вы всегда будете правильно заботится о своих волосах. Будете всегда нежны, красивы и аккуратны. На этом наше занятие закончилось всем спасибо! Отметить каждого участника похвалой.

Индивидуальная работа на занятии :

___

Памятка по уходу за волосами»

1. Волосы нужно всегда содержать в чистоте и мыть их по мере загрязнения.

2. Для мытья волос использовать соответствующий шампунь.

3. Расчё ска должна быть из натуральных материалов: дерево, кость, рог.

4. Нельзя пользоваться чужими расчёсками и давать свою кому либо.

5. Волосы необходимо регулярно подпитывать специальными косметическими или народными средствами: репейным маслом, желтком, алоэ.

6. Чтобы волосы были красивыми, необходимо правильно питаться

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение и уход за комнатными растениями» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к комнатным растениям. Задачи: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка»Конспект открытого занятия с детьми первой младшей группы «Хвостик для Петушка» Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (хвостик) Задачи: - формировать умение использовать знакомые.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по СБО с детьми с ОВЗ «Уход за волосами»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 07:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД