Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Кристина Костюк
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Цель: создать условия для расширения представлений детей о творчестве писателя Корнея Ивановича Чуковского, познакомить детей с произведением К. Чуковского «Телефон»

Образовательные задачи:

1. Формировать умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

2. Упражнять в умении инсценировать отрывки из произведения.

3. Развивать умение пользоваться краткой и распространенной формой ответа.

4. Развивать умение детей заучивать и воспроизводить текст по мнемотаблицам.

5. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

6. Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

7. Воспитывать любовь к художественной литературе.

8. Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная,.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, путешествие

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского

Оборудование: Выставка книг К. Чуковского, аудиозапись песни «Паровоз Букашка» и телефонного звонка, портрет писателя, «необычное» дерево, телефоны, разрезные картинки с изображением животных: Слон, крокодил, зайчата, медведь, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, бегемот, фигурки животных.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: (Воспитатель зовёт детей к себе) Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в Сказочный лес. Вы хотите там побывать? (Да)

Тогда в путь! А отправимся мы в наш сказочный лес на паровозике под названием Букашка.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом).

Звучит песня «Паровоз Букашка» в исполнении группы Барбарики. Дети повторяют движения за воспитателем.

Артикуляционная зарядка. Весёлый Язычок тоже хочет поиграть! Давайте с ним поиграем.

II. Основная часть.

-Ну, вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, какое необычное дерево есть в этом лесу.

-Что необычного на этом дереве? (вместо листочков растут книжки)

- Правильно, книжки. Присмотритесь внимательно, может из вас кто – нибудь узнал хоть одну из них.

(Дети называют знакомые произведения.)

Воспитатель: А написал все эти книги один детский писатель Корней Иванович Чуковский. (Показывает портрет) Сегодня я хочу вам рассказать о Корнее Ивановиче Чуковском. Его стихи приносят нам радость и веселье. Не только вы, но и ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки тоже в детстве читали его сказки “Телефон”, “Тараканище”, “Бармалей” и многие-многие другие. Эти удивительные сказки написаны в стихотворной форме. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Однажды его маленький сынишка заболел, и Корней Иванович вёз его в ночном поезде в больницу. Мальчик капризничал, стонал и плакал. Чтобы хоть как-то развеселить его, отец стал рассказывать ему сказку: “Жил да был Крокодил, он по улицам ходил. ” Мальчик затих и стал слушать. На следующий день он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю. Так Чуковский и стал писателем.

(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель:- Ребята, вы не знаете, кто нам звонит? (Нет)

Воспитатель (беру трубку телефона)- Ребята, нам звонит К. Чуковский. он очень расстроен и просит нашей помощи. Оказывается, со сказки убежали звери. Нужно их вернуть, без них сказки не будет. Мы с вами сможем это сделать, если выполним задание, которое находится на Полянке Зверей.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (за столом, на котором стоят фигурки животных – Полянка Зверей)

Дети собирают разрезанные картинки, на которых изображены звери (герои сказки К. Чуковского «Телефон») и называют, кого увидели.

Дидактическая игра «Громко – тихо».

(Дети повторяют за воспитателем названия животных, которые появляются на экране) (Использование ИКТ)

Слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, свинья, газели, кенгуру.

- Все эти звери, ребята, живут в одной замечательной сказке К. Чуковского под названием «Телефон».

-Давайте присядем на стульчики и послушаем сказку.

(Чтение сказки воспитателем)

Воспитатель: - А теперь немножко отдохнём вместе с героями сказки К. Чуковского.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

В гости к Мойдодыру (шагаем)

Все скорей спешите, (шагаем)

Вместе с Мойдодыром (Делают пружинку)

Весело пляшите. (Делают пружинку)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. (Делают пружинку)

В гости к Федоре (шагаем)

Все скорей спешите, (шагаем)

Вместе с Федорой (показываем сапожки)

Весело пляшите. (показываем сапожки)

Та-та-та-та-та-та-та. (показываем сапожки)

В гости к Цокотухе (шагаем)

Все скорей спешите, (шагаем)

Вместе с Мухой (Кружение)

Весело пляшите. (Кружение)

Па-па-па-па-па-па-па. (Кружение)

(Дети садятся на стульчики) Беседа по прочитанному:

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась вам сказка?

- Кто запомнил, как она называется?

-Кто написал эту сказку?

-Какие звери звонили писателю?

-Что они у него просили?

-Какой диалог вам больше всего запомнился или показался самым смешным?

Воспитатель: Ребята, а мне запомнился диалог автора со свиньёй. Он показался мне самым смешным.

(Повторное чтение диалога со свиньёй)

Игра – драматизация с элементами мнемотехники.

Отрывок из сказки К. Чуковского «Телефон».

Диалог писателя со свиньёй разучиваем по мнемотаблице, которая высвечивается на экране.

1. Вначале рассматриваем таблицу (что означает каждая картинка).

Воспитатель: Давайте мы посмотрим на картинки.

- Кто изображен на картинке? (Свинья). Верно.

- Свинья звонила автору? (Да)

- Что означает этот знак? (Вопрос)

- О чем спрашивала свинья автора? (нельзя ли прислать соловья) Значит, эта птичка – соловей.

- Зачем нужен соловей свинье? (сегодня вдвоем с соловьем чудесную песню споем) что ответил автор? (нет, нет, соловей не поет для свиней)

- И последняя картинка – это ворона – автор в заключении говорит: Позови-ка ты лучше ворону!

2. Затем проговариваем текст, следя за картинками.

3. В заключении инсценируем текст парами (автор и свинья).

А потом позвонила свинья:

— Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьем

Чудесную песню споём.

— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

Воспитатель: Молодцы! Всем удалось справиться со своими ролями.

III. Рефлексия.

1. Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Пора возвращаться назад.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят паровозиком и под песню «Паровоз – Букашка» возвращаются в группу.)

2. Воспитатель: Ребята, какую сказку сегодня читали?

-Кто её написал?

-Какие звери звонили писателю?

Сегодня мы узнали еще одну сказку К. Чуковского. Теперь она будет стоять на нашей полочке рядом с другими сказками.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 06:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Костюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД