МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в форме беседы «Наши мамы»

Екатерина Горина
Конспект открытого занятия по речевому развитию в форме беседы «Наши мамы»

Конспект открытого занятия по речевому развитию :

Беседа на тему «Наши мамы»

Цель: Развитие компонентов устной речи: грамматического строя, связной монологической речи у детей 5-6 лет.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в форме беседы „Наши мамы“» размещена в разделах

Развивать связную монологическую речь детей: умение составлять рассказ по картинкам, с последующим развивающимся действием.

Совершенствовать грамматический строй речи дошкольников в: умение согласовывать прилагательные с существительными.

• Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к мамам.

Средства:книга Е. Благинина «Посидим в тишине»,цветок, сюжетные картинки (3 вида, коробка с пазлами, смайлики.

Предварительная работа: чтение стихов о маме, просмотр мультфильмов о маме, прослушивание музыкальных произведений про маму.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят (под музыку, встают).

1) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель: Какое у Вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Как еще можно сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно выразить или показать свое настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Что Вы делаете, когда Вам хорошо?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда у человека на лице улыбка – у негокакое хорошее настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Улыбнёмся друг другу.

2) Воспитатель: Предлагаю посмотреть на экран. Кого мы увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: Про кого мы смотрели?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось с мамонтенком?

Ответы детей.

Воспитатель: Как помочь мамонтенку?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого зовёт мамонтенок (маму зовет)

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю помочь мамонтёнку найти маму. Ребята, посмотрите, следы. Как Вы думаете, чьи они?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы пойдем по ним и найдем маму мамонтенка. Ребята, а Ваши мамы какие любят цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы будем передавать цветок друг другу и говорить какая у Вас мама.

Итог: какая мама. Мы здесь маму нашли?

Воспитатель: Пойдем дальше по следам. А чтобы быстрее найти маму мамонтенка, нужно разделиться на 3 команды по 4 человека. У каждой команды по 4 картинки, их нужно разложить по сюжетам так, чтобы было понятно, что делает мама сначала, что потом, т. е. по порядку. Пока одна команда рассказывает, другие команды внимательно слушают и предлагают название к рассказу. Кто начнет рассказывать в Вашей команде? А кто продолжит? Кто закончит рассказ? Ребята, кто из Вашей команды может т рассказать весь рассказ? Как Вы назовете рассказ? Рассказ получился интересным? (рассказ др. команды)

Воспитатель: У Ваших мам очень разные профессии и у них много домашних дел. Что мама делает дома?

Ответы детей.

Воспитатель: А Вы дома как помогаете мамам? (обобщаю)

Ребята, покажем, как помогаем мамам?

Маму я свою люблю

Я всегда ей помогу-

Я стираю, полощу

Воду с рук я отряхну

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу, ни словечка не скажу

И мамонтенок, когда найдет свою маму, тоже будет помогать ей.

А здесь мы маму мамонтенка встретили?

Ответы детей.

Воспитатель: Идем дальше по следам. Смотрите, книга, она наверно хочет нам что-то сказать. Присаживайтесь на стульчики. А в книге стихотворение про маму Елены Благининой «Посидим в тишине» (чтение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, а Вы поступали так же, как рассказывается в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: А под книгой ещё коробка лежала. Посмотрите, что в ней, каждый берёт по одному фрагменту из пазла, мы с вами попробуем собрать картинкуи увидим, что изображено на ней. Это же мамонтенок нашел свою маму. Посмотрите на экран. Какие Вы молодцы – помогли найти маму мамонтенка.

Рефлексия. Ребята, если Вам понравилось искать маму мамонтенка, предлагаю взять смайлик с улыбкой, а если для Вас было трудно что-то сделать или не интересно, предлагаю взять грустный смайлик.

Воспитатель: (имя ребёнка, почему ты взяла смайлик с улыбкой?

Ответы детей.

Воспитатель: А ты, (имя ребёнка?

Ответы детей.

Воспитатель: (имя ребёнка, что тебе было трудно?

Ответы детей.

Воспитатель: А тебе (имя ребёнка?

Ответы детей.

Воспитатель: И я возьму смайлик с улыбкой. Вы сегодня проявили смекалку, сплоченность, мне понравилось искать маму для мамонтенка вместе с Вами. А мама мамонтенка передала Вам раскраски, чтобы Вы раскрашивали в группе. Скажите до свидания гостям и пойдемте раскрашивать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы»Конспект игры-беседы по речевому развитию во второй младшей группе «Рукавички Зимы» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в форме беседы «Наши мамы»
Опубликовано: 24 января 2024 в 18:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в форме беседы «Наши мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД