Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство с произведением «Как зимует белочка»

Эльвира Андрюнина
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство с произведением «Как зимует белочка»

Цель: Познакомить детей с рассказом «Как зимует белочка»

Задачи: Учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию текста.

Развивать словарный запас,

Воспитывать активность, усидчивость

Материалы и оборудование: звукозапись «Вьюга», бутылочки с трубочками, карточки «Признаки зимы», мольберт, карточки «Снежинки», картинки к рассказу «Как зимует белка», магнитная доска, маркер, листы с предметными картинками (дупло, жёлуди, орех, карандаши.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Знакомство с произведением „Как зимует белочка“» размещена в разделах

Ход открытого занятия

Организационный момент

-Ребята, давайте поздороваемся с гостями с помощью ладошек «Здравствуйте гости» (ответ детей)

-Дай мне руку милый друг,

Станем мы с тобою в круг,

Чтобы день прошёл удачно

Ставим мы себе задачу:

Не ругаться и не драться

Целый день лишь улыбаться

Помогать друзьям в беде

И не ссориться нигде.

А начнё м мы с нашего речевого правила:

Кто хочет разговаривать, тот будет выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб все было понятно.

(Отвечают дети)

-Мы будем разговаривать и будем выговаривать

Всё правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

- Послушайте загадку:

-Кто все ночи напролёт

Песни снежные поёт?

Ветру зимняя подруга

Наметёт сугробы (вьюга)

-Давайте послушаем вьюгу.

Включается звукозапись (вьюга, дети прослушивают.

-Ребята, что вы сейчас услышали (ответы детей)

-А, что такое вьюга? (ответы детей)

-А какой ветер? (ответы детей)

-А в какое время года бывает вьюга? (ответы детей)

-Ребята, Вьюга – это снежная буря, сопровождаемая сильным ветром, при которой снег кружится и носится по воздуху.

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

-А теперь давайте, подойдём к столу возьмём бутылочки и «устроим вьюгу»

Нужно дуть в трубочку не надувая щёк. Вот какая «вьюга» у нас в бутылочках.

Ребята, а вы знаете признаки зимы? (ответы детей)

-Ну вот мы сейчас и проверим.

- А теперь давайте подойдём к столу, каждый из ребят возьмёт карточку и скажет, что это за признак зимы, а затем прикрепит её на мольберт.

Картинки «Признаки зимы»

Игра «Найди пару»

- А теперь давайте с вами поиграем. Сейчас я вам раздам снежинки, а вы попробуйте найти ей пару на стульчике. Как только найдёте пару своей снежинке, это и будет ваше место.

-Ребята, послушайте загадку

-Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (ответы детей)

-Ребята, сегодня я вас познакомлю с рассказом, который написали Георгий Алексеевич Скребицкий и Вера Васильевна Чаплина «Как зимует белочка»

Рассказ «Как зимует белочка»

Белке зимой, ни мороз, ни ветер не страшны. Как закружит метель, непогода, белка скорее к своему гнезду спешит. Гнездо у белки, как у птицы устроено из веток и сучьев. Да сделано то как ловко, будто большой шар круглое, а сбоку лазейка. Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано, уютно в нём тепло. Заберётся белочка в гнездо, да чтобы холодный ветер не задувал, ещё и лазейку подстилкой закроет, потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несёт мелкий колючий снег. Непогода утихнет, белочка из гнезда вылезет и поскачет с дерева на дерево добывать себе еду. Где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки, ещё в кладовочке запасена – в дупле старого дерева. Там у неё и жёлуди и орехи, на всю зиму запасов хватит.

Вопросы детям

-Мороз и ветер страшны белке? (ответы детей)

-Как устроено у белки гнездо? (ответы детей)

-Чем закрывает белка лазейку? (ответы детей)

-Как белка спит в дупле? (ответы детей)

-Какую еду добывает белка себе? (ответы детей)

-Какая главная еда у белки, в дупле старого дерева? (ответы детей)

-Чему нас учит этот рассказ? (ответы детей)

Физкультминутка

Белка прыгала скакала

Всё орешки собирала

Здесь орешек тут грибочек

Для сыночков и для дочек

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день

С одной ветки прыгнув влево

На сучок она присела

Вправо прыгнула потом

Покружилась над дуплом

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Практическая часть

-Ребята, белочка попросила, чтобы вы помогли ей узнать сколько в слове слогов. Поможем белочке? (ответы детей).

-Давайте присядем за столы. У каждого из вас карточки, на которых изображены предметы. А под каждым предметом прямоугольник. Скажите пожалуйста, что обозначает прямоугольник под картинкой? (ответы детей)

-Что изображено на первой картинке? (ответы детей)

-Что изображено на второй? (ответы детей)

-Что изображено на третей? (ответы детей)

-А как можно узнать сколько слогов в слове? (ответы детей)

-Давайте с вами разделим первый прямоугольник.

Слово «дупло» сколько слогов? (ответы детей)

Давайте разделим прямоугольник на слоги.

Вы делаете у себя в карточках, а кого я попрошу у доски.

-какое это слово длинное или короткое? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Давайте с вами разделим второй прямоугольник.

Слово «жёлуди» сколько слогов? (ответы детей)

Делим прямоугольник у себя в карточке, а к доске выйдет покажет Маруся.

Какое это слово длинное или короткое?

-Почему (ответы детей)

И последний прямоугольник разделим. Слово «орех» сколько слогов (ответы детей)

-Какое это слово длинное или короткое? (ответы детей)

-Нужно делить прямоугольник на слоги? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей).

-Молодцы. Все справились с заданием белочки?

-Ребята давайте себе дадим оценку. Кто сделал всё правильно и не ошибся, тот поднимет зелёный шарик. Кто допустил одну ошибку, тот поднимет жёлтый шарик. А кто допустил одну и более красный.

Рефлексия

-Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

-С каким рассказом познакомились? (ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание рассказа Г. Скребицкого и В. Чаплиной «Как белочка зимует» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство с произведением «Как зимует белочка»
Опубликовано: 31 января 2024 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство с произведением «Как зимует белочка»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Андрюнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД