Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Наталия Матыченко
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Автор Матыченко Наталия Юрьевна воспитатель

Ставропольский край г. Ставрополь МБДОУ №41

«Зимушка - Зима»

Цель: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

- формировать умение взаимодействовать сообща;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации: зима, снежинки; игрушка снеговик, снежный ком; снежинки, конверт.

Группа украшена по-зимнему, около окна снежные «сугробы». Дети входят в группу.

Воспитатель: Давайте, ребята, станем в круг.

Ритуал «Приветствие».

Дети стоят в кругу и произносят:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Доброе утро» мы друг другу!

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет» и «Добрый день»! (машут руками, улыбаются)

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Давайте и нашим гостям тоже подарим улыбки и поздороваемся «Доброе утро».

Дети здороваются с гостями.

Ход занятия:

Воспитатель: Предлагаю отправиться в гости. А к кому в гости мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки одеваю.

Белю поля, дома.

А зовут меня…

Дети: Зима.

Иллюстрация «Зима»

Воспитатель: Правильно, это зима. В народе ее часто называют Зимушка-зима

Воспитатель: А какую краску любит зима?

Дети: Белую.

Воспитатель: В загадке говорится про белое одеяло. А что это за белое одеяло укрыло землю?

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно. Это снег укрыл землю. Зимой все кругом белое, потому что снег укутал деревья, кусты, дома, поля. Белая краска самая любимая у Зимушки-Зимы.

А давайте, и мы скажем о зиме ласковые слова. Я назову слово, а вы назовите его ласково:

Снег - снежок

Снежинка - снежиночка

Снеговик - снеговичок

Санки-саночки

Рукавица-рукавичка

Сапог-сапожок

Елка-елочка

Подарок-подарочек

Метель-метелюшка

Сосулька - сосулечка

Сугроб - сугробик

Горка- горочка

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.

Воспитатель: Слышите, как метель разыгралась аудиозапись «Метель». Смотрите, сколько сугробов намело! Это Зимушка-Зима приготовила нам сюрпризы. Хотите узнать, что это за сюрпризы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нужно отгадать мои загадки. Вот первая загадка:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые…

Дети: Снежинки.

Иллюстрация «Снежинки».

Воспитатель: Как вы догадались, что это снежинки? (ответы детей)

Воспитатель открывает первый сугроб и показывает детям снежинку.

Воспитатель: Смотрите, какую снежинку я нашла. Хотите с ней поиграть? (ответы детей)

Игра «Зимние слова».

Дети становятся в круг, передают снежинку друг другу и называют «зимние» слова.

Словарь для игры:

Существительные: метель, снежинка, санки, лед, варежки, снеговик, дед мороз, снегурочка, снегопад, лыжи, сугроб, снегирь, иней, снегопад, метель, вьюга, зима, зимовье, снежная баба, сосулька.

Прилагательные: новогодний, белый, мягкий, пушистый, морозная, холодная, метельная, мохнатые, ледяной, замерзший.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, на моей ладони остались снежинки. Давайте я с вами поделюсь ими. Давайте сдуем их с ладошек.

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (вдох носом, выдох ртом – долгий)

Воспитатель: Следующая загадка:

Холодный, снежный, кругленький комок.

Как зовут его?

Дети: Снежок.

Воспитатель открывает второй сугроб и показывает детям снежок.

Воспитатель: Посмотрите, какой снежок слепила для вас Зимушка-Зима. Предлагаю поиграть в снежки.

Физкультминутка «Мы в снежки играем смело».

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело! (имитация лепки снежков)

Нам в снежки играть не лень,

Мы играем целый день. (наклоны влево, вправо, руки на поясе)

Раз! Два! Не зевай!

Ты скорей в снежки играй! (имитация бросания снежков)

Пусть мороз морозит нас,

Мы погреемся сейчас: (прыжки на двух ногах)

Ножками потопаем, (топают)

Ручками похлопаем. (хлопают)

Воспитатель: Весело было играть в снежки?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь послушайте следующую загадку.

Три шара, ведро, морковка

И для глаз – два уголька:

Палки-руки вставим ловко –

Лепим мы…

Дети: Снеговика.

Воспитатель открывает третий сугроб и показывает детям снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, какого снеговика прислала к вам Зимушка-Зима. А что это у него в руке?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Это Снеговик написал письмо, но, кажется что – то перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Снеговиком в письме. Дети стоят полукругом, лицом к педагогу.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно. Люди надевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

Окончание НОД:

Воспитатель: Молодцы, ребята все ошибки исправили.

А сейчас, давайте встанем в круг и вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- О каком времени года мы с вами рассказали?

-Какую краску любит Зима?

- Кто к нам приходили в гости?

- А снежинка, какая?

- Вам нравится зима? А почему? (можно играть в снежи, кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снеговика, строить крепость и т. д)

- Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо поработали и были активны. И на прощание ЗимушкаЗима дарит вам на память вот такие красивые раскраски.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 22:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Матыченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД