МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Шипелева Лидия
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

Методы и приемы: наглядный – показ иллюстраций, игровые действия; словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей; практический - игровые упражнения.

Цель: закреплять представление детей о разных видах транспорта

Задачи:

- уметь четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“ в средней группе» размещена в разделах

- развитие всех компонентов устной речи детей;

- научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- развивать общую и мелкую моторику;

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, созданной ребенком с использованием раздаточного материала.

Материалы: письмо, предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, моря, неба с облаками

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы «Приключение Незнайки», рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Ход:

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Само слово «транспорт» означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве: ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.

Воспитатель обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

1. Послушайте загадки:

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал…

(поезд)

Стальная птица

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица? (самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (велосипед)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

Воспитатель: Перечисли, пожалуйста, все слова отгадки?

как думаешь, как все отгадки можно назвать одним словом? Это транспорт.

Предлагаю поиграть в игру.

2. «Распредели транспорт верно»

Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;

- вода (водный транспорт)

- земля (наземный транспорт)

- воздух (воздушный транспорт)

Например: Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом,

Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Дети: Управляет человек.

3. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист,капитан.

4. Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру «Летим, плывем, едем»

Воспитатель: Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку

Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (едут, крутят руль)

- Воздушный (летя, махи руками)

Какие вы внимательные, ребята молодцы!

5. Воспитатель: А теперь ребята, покажем, на каком транспорте Незнайка доставит свой груз на почту.

У вас на столах пазлы (один пазл на стол). Нужно сложить его поработать в парах.

Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт, и сказать на каком транспорте Незнайка доставит свой груз.

Воспитатель: А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково:

-Самолет (самолетик); машина, корабль…

Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.

6. Ритмическая гимнастика «Автобус»

7. Воспитатель: Послушайте следующее задание.

«Как передвигается транспорт». Я начну предложение, вы должны его закончить:

-Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.

Воспитатель: Молодцы!

Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта, вы знаете. На каком транспорте Незнайка может доставить грузы на почту.

Вы сегодня хорошо работали на занятии, поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания. Воспитатель раздает раскраски.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Конспект «Речевое развитие. Развитие речи». Тема: «Транспорт» Подготовила: Воспитатель: Мустафина Сабина Ильгизовна Цель занятия: Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект открытого НОД в средней группе По познавательному развитию: «Транспорт» Цели: обобщить знания детей о транспорте, его основных видах. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт» Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт» Развивающие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : Рассказывание по картине "Мама моет посуду". Задачи: Связная речь: Учить детей составлять рассказ по картине "Мама моет посуду".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Воздушный транспорт» Занятие по развитию речи: «Воздушный транспорт» Цель: Обучающая: организовать речевую деятельность детей, направленную на активизацию и.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт» Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить детей классифицировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей «Транспорт» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2018 в 11:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД