Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка глазами детей»

Галина Пшеничная
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка глазами детей»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

• Учить узнавать русские народные сказки;

формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Развивать память, внимание, логику.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Сказка глазами детей“» размещена в разделах

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

• Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Оборудование: Книга сказок, мяч, мешочек с различными предметами, сундук, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг.

Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – берём одной рукой соседа,

Здравствуй друг – берём другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы в страну сказок. Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Но для начала, нужно закрыть глазаи произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза! Вот мы и в сказке! Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, никого из друзей не потеряли?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

На полу стоит сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.

Воспитатель: - Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук)

- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают)

- Всё равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают)

- Ребята сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

Воспитатель: Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы её прочитаем. Садитесь на стульчики.

-Ой, посмотрите, а книга пустая.

- А где же сказки? Как вы думаете, куда они могли подеваться? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть, какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

«Чтобы дальше путешествовать по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, Вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушаете первое задание:

Поляна «Угадай-ка»

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

- Что спрашивал Морозко у Девицы?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием!

Воспитатель: Ребята, в русских народных сказках главные герои животные. Сейчас мы будем превращаться в сказочных животных и попробуем их изобразить. Кто первый будет превращаться? Кто самый смелый?

в кого ты превратишься (воспитатель говорит на ушко) обсуждаем персонаж. А остальные дети будут отгадывать. И так начнём играть в превращения сказочных животных (петух, заяц, лиса, лягушка).

Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть – физминутка:

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке

Вдоль дорожки теремок

Он не низок, не высок (присели)

В нем живет лягушка Квак (прыжки)

Быстро прячемся

Вот так! (присели, закрылись руками)

Воспитатель: Нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные задания.

Воспитатель: Для выполнения этого задания, давайте встанем в круг. Игра: «Сказочное лото». (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч в руки)

Воспитатель: Я кидаю вам мяч в руки и называю первое слово, а вы отгадайте название сказки.

Гуси-(лебеди)

Красная (шапочка)

Заюшкина (избушка)

Три (медведя)

Царевна (лягушка)

Курочка (ряба)

Лисичка (со скалочкой)

Волк (и семеро козлят)

Петушок (и бобовое зернышко)

Маша (и медведь)

Лягушка (путешественница)

Коза (дереза)

Три (поросенка)

Серая (шейка)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Воспитатель: Слушайте внимательно следующее задание:

Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, и задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Зачем Волк притворился бабушкой?

- Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?

- Кого испугались козлята и почему?

- Почему расстроились дедушка с бабушкой?

- Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козленочка?

Воспитатель: И с этим заданием справились, на все вопросы правильно ответили.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок». Для этого давайте встанем в круг.

Воспитатель: Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и вспоминать из какой они сказки (яйцо, красная шапочка, колобок, репка, лиса) (дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается, и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки).

Воспитатель: И с этим заданием мы тоже справились!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, со всеми заданиями мы справились? Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, удалось нам расколдовать книгу сказок и вернуть страницы?

Воспитатель: Вот мы в сказке побывали

Поучились, поиграли

И героям помогали

И заданья выполняли!

Воспитатель: А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото.

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания. Скажите: - В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

-А вы бы хотели еще раз вернуться в страну сказок?

-Я благодарю вас за вашу активность и старание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Сказка глазами детей»
Опубликовано: 8 августа 2021 в 12:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД