Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Алена Орлова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Провела воспитатель

первой квалификационной

категории Орлова А. Р

пгт. Белоярский

2019год

Задачи:

1. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2. Формировать умение сочетать существительные с числительными (количественный счет).

3. Развивать умение составлять слова с уменьшительно – ласкательным значением.

4. Развивать мышление, памяти.

5. Развитие дыхания.

6. Воспитывать стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

Оборудование: «печка», «пирожки», дерево яблонька, речка, избушка бабы-Яги; костюм бабы-Яги, картинки 4- лишний, разрезные картинки фруктов; муляжи овощей и фруктов; мячик; корзинка с яблоками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Как приятно, что сегодня

Гости к нам сюда пришли,

И не глядя на заботы

Час свободный все нашли.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).

А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (ритуал приветствия) :

«Доброе утро, лесам и полям,

Доброе утро скажу всем друзьям,

доброе утро родной детский сад,

видеть друзей своих очень я рад!»

2. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, вы должны отгадать:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня… (Гуси – лебеди).

Ребята, а что случилось в этой сказке? Куда улетели Гуси – лебеди? А вы хотите помочь Аленушке найти братца Иванушку? (да).

Для этого нам нужно попасть в сказку.

Но чтобы попасть в сказку, нам нужно вместе произнести волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись.

Вот мы с вами и в сказке, ребята. Кого же первого встретила Аленушка на своем пути? (печку). А вот и печка. Давайте подойдем к ней поближе и спросим куда полетели гуси – лебеди. «Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели»?

Печка: «Выполните мое задание скажу».

Воспитатель: Ребята, смотрите печка испекла пироги, чтобы пироги получились вкуснее, нам нужно добавить в них начинку. И назвать какие пироги у нас получились. Давайте подойдем к столу. На столе лежат картинки. Вам нужно взять одну из картинок, назвать что на ней нарисовано, положить в пирог и назвать какой пирог получился. Тимур, возьми одну картинку, назови что на ней нарисовано. Положи картинку в пирог. Какой пирог у тебя получился? Н-р: яблочный пирог, грушевый пирог, ананасовый пирог, малиновый пирог, грибной пирог, рыбный пирог, вишневый пирог, клубничный пирог, капустный пирог, мясной пирог. И так далее. (Дети выполняют задание).

Молодцы ребята!

Ребята подойдем к печке.

Воспитатель: Печка, мы выполнили твое задание.

Печка. Молодцы ребята, найдите стрелку она укажет вам путь.

Воспитатель: А вот и стрелка, пойдемте прямо.

Ребята, а кого потом встретила Аленушка на пути? (яблоньку).

Ребята, смотрите, а вот и яблонька.

Давайте подойдем к ней и спросим, куда Гуси-лебеди полетели.

Воспитатель и дети: «Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели»?

Яблонька: «Выполните 3 моих задания, укажу вам путь».

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это лежит? (Конверт). Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. А в нем ребята, задания. Первое задание, под яблонькой лежат расколотые фрукты, вам нужно их собрать так, чтобы получились целые. Давайте быстрее их соберем. (Дети выполняют задание).

(Воспитатель спрашивает у кого что получилось).

Молодцы ребята, но у нас есть еще второе задание.

Подойдем к доске. Вам нужно посчитать фрукты и найти цифру соответствующую количеству фруктов. Влад, посчитай яблоки. (один, два, три и т. д). Молодец! Даша, посчитай груши.

Молодцы, ребята! Но у нас с вами есть еще 3 задание. Посмотрите на картинку, назовите что на ней нарисовано (дети перечисляют). Какая картинка лишняя? Почему?

Давайте подойдем к яблоньке.

Ребята, смотрите кто это сидит возле яблоньки?

Дети: Ежик

Воспитатель: Посмотрите, у него корзинка, давайте посмотрим, что в ней? В корзине лежат шарики- ежики, наверное, это ежик принес их нам, чтобы посмотреть, как мы умеем с ними играть. Давайте, покажем. Сядем в круг. Каждый возьмите по шарику.

По тропинке, по дорожке (Пр. рукой слегка ударять мячиком по ковру с

Топают к нам чьи-то ножки (продвижением вперед

Это ежик, посмотри, (Катаем шарик в ладошках, пальцы широко раскрыты

К нам пробрался из глуши

По дорожке находился (Лев. Рукой катаем по ковру шарик круговыми движениями

И в ручей потом свалился (Перекидываем из рук в руки

Уколоть он нас решил (Катаем по тыльной стороне лев. и прав. руки

Только понял нету сил.

Он пофыркал, с пальцев слез (Подержать в лев. ладошке и переложить в пр. ладонь

И ушел обратно в лес. (Пр. рукой слегка ударять шариком по ковру с

продвижением вперед.

Молодцы! Положите шарики в корзину и отдадим ее ежику.

А теперь подойдем к яблоньке. Яблонька, мы выполнили твои задания!

Яблонька. Все задания выполнили, молодцы! А сейчас вы идите за яблоком, оно укажет вам путь.

Воспитатель: Ребята, пойдемте за яблочком. Смотрите, а что это перед нами? (Колодец).

Путь еще долгий, давайте подойдем к колодцу и испьем водички. Упр. Колодец.

Воспитатель: Давайте сделаем ладошки лодочкой, на раз водичку взяли, на два подняли, на три – выдохнули. И еще раз (3 раза).

Напились? (да). Давайте вспомним, кого встретила Аленушка дальше на своем пути? (Речку). А вот и речка.

Давайте подойдем к речке и спросим куда Гуси-лебеди полетели.

Воспитатель и дети: Речка – реченька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Речка: «Выполните мое задание, тогда покажу вам путь».

Ребята, посмотрите, здесь на берегу разбросаны разные картинки. Из этих картинок нужно выбрать те, которые относятся только к весне! Саша, выбери ту картинку которая относится к весне. Что ты взял? (зонтик). Почему? (Потому что под зонтиком мы ходим в дождь весной). Молодец! Элина а ты выбери картинку? (куртка) Почему? (Потому что легкую куртку мы надеваем весной).

Молодцы ребята!

Речка: «Проходите, я пропускаю вас!»

Воспитатель: «Ребята, смотрите, а что это?» (избушка бабы Яги).

Давайте постучим. (дети стучат).

Б. Я. Кто там ко мне пожаловал? Кто разбудил старушку?

Дети: это мы ребята из д/сада «Рябинка», пришли забрать Иванушку, отпусти его баба Яга, мы знаем, что он у тебя.

Б. Я. Пришли, а я давно вас жду. Не побоялись, все задания выполнили. А осталось у вас последнее задание, самое сложное. Если вы назовете ласковые слова, отдам вам Иванушку.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Кажется, я знаю, а поможет нам в этом волшебный мячик.

Я буду каждому из вас кидать мячик и называть слова, а вы должны сказать ласково.

печка – печенька;

речка – реченька;

вода – водичка;

капля – капелька;

песок – песочек;

яблоко – яблочко;

рыба – рыбка;

камень – камушек;

гриб- грибочек;

дом-домик,

мяч-мячик,

стул-стульчик,

лист- листочек.

огурец-огурчик;

Б. Я. Ой ребята, ну и молодцы вы, со всеми заданиями справились! Аленушка, иди забирай своего братца!

(выходит Аленушка).

Аленушка. «Спасибо вам ребята за помощь! Нам с братцем пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, и все вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» Вот мы с вами ребята, снова вернулись в детский сад.

3. Этап рефлексии.

Ребята давайте немножко отдохнем. Сядьте на пол, возьмитесь за руки. Представьте, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ветерок. Водичка в ручейке теплая. Давайте представим, как теплая водичка через ваши ручки переливается друг к другу по кругу. Мысленно передадим друг другу, тепло ручейка.

Молодцы. Вставайте!

4. Итог занятия.

Воспитатель: Скажите в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы встретили? Какие задания мы выполняли? Какое задание было самое сложное? Что вам понравилось?

Ой ребята, смотрите, кажется кто-то забыл корзину. Давайте посмотрим, что в ней. По-моему, это яблонька оставила нам свои яблочки. Давайте ребята наших гостей тоже угостим яблочками. (угощают.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 12:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД