Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Квест-игра «Испытания Форта Боярд»

Оначева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Квест-игра «Испытания Форта Боярд»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Квест-игра

Цель: воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата в ходе формирования элементарных математических представлений с помощью средств практической и игровой деятельности.

Задачи.

1. Совершенствовать навыки количественного счёта. Закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, центр, верх, низ).

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, Квест-игра „Испытания Форта Боярд“» размещена в разделах

2. Расширять и обогащать словарный запас детей. Совершенствовать умение двигаться с музыкой, чувствуя темп, ритм и характер. Совер-шенствовать прыжки попеременно на одной и двух ногах. Развивать ловкость, скорость и быстроту реакции.

3. Воспитывать взаимоуважение, волевые качества, чувство товарищества, взаимопомощи и умения действовать в команде.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: музыкально-ритмические движения, игра, эстафета, счёт.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- геометрические фигуры по количеству детей.

- магниты.

- «золото» (конфеты).

Демонстрационный:

- мультимедийное оборудование: слайды с изображением форта Боярд.

- ключ – 4 шт.

- чёрный ящик и сундук – 2 шт.

- песочные часы на 3 мин.

- мольберт и шахматная доска – 2 шт.

- электронные весы.

- аудиозаписи: «Спортивный марш» В. Соловьёв-Седой; саундтрек из телешоу «Форт Боярд»; звук «Гонг».

Оборудование:

- конверты – 11 шт.

- сухой бассейн.

- туннель – 2 шт.

- набивные мячи – 6 шт.

- корзина с мячами из сухого бассейна.

- верёвка с колокольчиком.

- плоские обручи.

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (танец, игра).

Предварительная работа:

Слушание песни «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Та-нич.

Разучивание танца «Мы – маленькие звёзды», муз. Michel Telo.

Выполнение перестроения на две колонны.

Планируемые результаты: выполнение заданий вызывает у детей положи-тельные эмоции; дети помогают друг другу в выполнении заданий; дети знакомятся с формой проведения развлечения – квест; дети ориентируются в пространстве, слышат подсказки взрослых.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Слайд № 1.

Звучит аудиозапись «Форт Боярд».

Дети входят в зал.

Пастам: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на квест-игре «Форт Боярд». Я буду вашим проводником внутрь форта. На время игры вы будете звать меня Пастам. Сегодня в зал пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга.

Валеологическая распевка с игровым массажем

«Доброе утро» О. Арсеневской

1. Доброе утро! Улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

2. Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее

Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Будем все здоровы!

- Как хорошо мы с вами поздоровались. Вам передалось хорошее настрое-ние?

Слайд № 2.

- Задания, приготовленные для вас обитателями форта Боярд, будут трудными, но интересными.

Слайд № 3.

- Пройдя испытания, вам нужно добыть 4 ключа. За каждую победу вы получите один ключ.

Слайд № 4.

- В конце игры сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз.

Слайд № 5.

- За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Ува-жаемые мэтры, наденьте, пожалуйста, шляпы и возьмите четыре ключа. Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа.

- К месту состязаний шагом марш!

(Дети идут обычным шагом, с высоким подниманием коленей, в полуприседе, простым шагом; делятся на 2 колонны; выполняют задание на ориентировку.)

Слайд № 6.

- Молодцы! Все оказались внимательными. У вас всё получилось и мы у стен форта Боярд.

2. Основная часть.

Входит Старец Фура.

Старец Фура: Здравствуйте, ребята и уважаемые мэтры. Я рад приветство-вать вас у стен Форта Боярд. Чтобы приступить к первому испытанию, я должен убедиться, что вы – звёзды.

Пастам: Наши участники – самые настоящие звёзды!

Танец «Мы – маленькие звёзды»

Старец Фура: Я вижу, что вы достойны вступить в крепость Боярд.

Слайд № 7.

- Поэтому, мы начинаем первое испытание.

Эстафета «Цветные мячи»

Дети делятся на две колонны. Первая пара берут корзину и бегут к обручу с цветными мячами. Один ребёнок берёт мяч синего цвета, а второй – красного. Кладут мячи в корзину, бегут обратно и выкладывают мячи в обруч.

- Если вы все допрыгните до колокольчика, вы получите конверт, в котором найдёте подсказку к следующему заданию.

Эстафета «Допрыгни до колокольчика»

На высоту вытянутой руки ребёнка натягивается верёвка с колокольчиком. Ребёнок должен допрыгнуть до колокольчика.

- Молодцы. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

Звучит музыка, входит Хранитель тайн.

Хранитель тайн: Здравствуйте, ребята, колокольчик сказал мне, что вы достойны конверта с подсказкой.

(Отдаёт конверт. Дети достают из него изображение сундука и находят его в зале; достают рисунки с изображениями гаечного, скрипичного, разводного и дверного ключей.)

- Какие предметы изображены на картинках? Как их можно назвать одним словом?

Хранитель тайн рассказывает о многозначности слова «ключ».

Старец Фура: Мэтры, игроки достойны первого ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям первый ключ)

Слайд № 8.

Старец Фура: Участники, вас ждёт второе испытание.

Слайд № 9.

Эстафета «Классики»

Дети выполняют прыжки на одной и двух ногах с поворотом.

Упражнение «Верёвочка»

Дети выполняют попеременно вход и выход из обруча каждой ногой.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

(Хранитель тайн выкатывает стол, на котором лежат 10 конвертов с цифрами от 1 до 10.)

Хранитель тайн: Чтобы перейти к следующему заданию вам необходимо выбрать нужный конверт, но у вас есть только одна попытка.

- Поэтому, я дам вам подсказку-загадку:

Цифра с виду – как игрушка,

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей оземь.

Всем понятно – это….

(Дети выбирают конверт с цифрой «8» и достают из него цифры.)

Пастам: Эти цифры говорят нам, что нас ждёт игра «Цифры очень нам нужны».

Игра «Цифры очень нам нужны»

Старец Фура: Мэтры, достойны игроки второго ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям второй ключ).

Слайд № 10.

Старец Фура: Поздравляю вас, вы действительно дружная команда.

Слайд № 11.

- Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья. Переходим к третьему испытанию!

Задание «Шашки»

На мольберте шахматная доска. Детям даётся магнит, который они устанавливают согласно заданию.

Старец Фура: поставьте магнит:

- в центр шахматной доски;

- в правый верхний угол;

- в левый верхний угол;

- в правый нижний угол;

- в левый нижний угол;

- в центр.

- Молодцы! И это непростое задание вам по силам.

- Проверю, умеете ли вы отдыхать. Повторяйте за мной движения:

Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже – руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз, сколько пальцев на руках у вас.

- А пальцы у вас похожи на смешных человечков.

Пальчиковая игра «Смешные человечки» И. Галянт.

Старец Фура: Мэтры, игроки достойны третьего ключа?

Мэтры: Да! (отдают детям третий ключ).

Слайд № 12.

Старец Фура: Поздравляю вас, вы по-настоящему дружная команда.

Слайд № 13.

- Мы переходим к четвёртому испытанию.

Эстафета «Туннель»

Дети пролезают в туннель, а затем, проползают на четвереньках змейкой между набивными мячами.

- Под одним из набивных мячей вы найдёте следующее задание.

(Дети находят картинку с изображением чёрного ящика.)

Слайд № 14.

- Чтобы справится с моим опасным заданием, нужно погрузиться в неизвестность и проявить мужество. Перед вами чёрный ящик. Вам надо опустить руку в отверстие и на ощупь определить, что из лежащих там предметов может относиться к геометрическим фигурам. Кто самый смелый?

(Ребёнок достаёт геометрическую фигуру и говорит её название.)

- Какие фигуры объёмные? Какие плоские?

- Уважаемые мэтры, достойны ли игроки четвёртого ключа?

Мэтры: Да! (Мэтры дают игрокам четвёртый ключ.)

Слайд № 15.

Пастам: Поздравляю вас, вы добрались до сокровищницы.

Слайд № 16.

- Чтобы попасть в неё, вам нужно угадать кодовое слово. Я предлагаю вам обменять ваши ключи на картинку, которая изображает кодовое слово.

(Дети меняют ключи на картинку).

- Если вам трудно отгадать, вы можете попросить подсказку у Старца Фура или у Хранителя тайн.

Загадка-подсказка от Хранителя тайн:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее…

(Дети угадывают слово «дружба».)

Пастам: Правильно, кодовое слово – «дружба»!

- У меня есть песочные часы. Вы можете брать сокровища, пока сыпется песок. Сокровища – это конфеты. Когда песок закончится, прозвучит гонг – это означает, что время вышло, и сокровищница закрылась.

- Конфет можно брать столько, сколько можно унести в одной горсти. Вы будете высыпать собранные конфеты в специальную чашу. Всё, что вы ус-пеете положить в неё – ваше. Бегать от чаши до сокровищницы можно столько раз, сколько успеете, пока не закончится время.

(Старец Фура и Хранитель берут сундук и высыпают конфеты в сухой бассейн.)

- Вы готовы?

- Время пошло. (Переворачивает песочные часы)

(Дети собирают конфеты.)

3. Рефлексия.

Когда время закончится, подводятся итоги: взвешиваются конфеты, которые удалось собрать.

Пастам: Вы оказались дружной и сплочённой командой. Сегодня вы смогли вынести из Форта Боярд (вес) граммов конфет! Я поздравляю вас, это отличный результат.

Старец Фура: На этом наша игра подошла к концу, всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение.

Хранитель тайн: До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед.

Дети под музыку уходят из зала.

Используемая литература.

1. Большая копилка загадок для девочек и мальчиков / [сост. Т. В. Скиба]. – Ростов н/ Д : Владис ; М. : РИПОЛ классик, 2014. – 640 с.

2. Галянт И. Г. Палочки-стукалочки и весё лые пальчики : учебно-методическое пособие / И. Г. Галянт. – Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. Ун-та, 2013. – 83 с.

3. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

4. Сюжетно-познавательная спортивная квест-игра «Испытания Форта Боярд» // Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре». – 2017 г. - №2. – с. 32 – 37.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Трудолюбивые дошкольники» .

Развлечение для старшей группы «Ключи от Форта Боярд»Развлечение для старшей группы «Ключи от Форта Боярд» Дети старшей группы приняли участие в игре "Ключи от Форт Боярда". Цель игры : выявить уровень двигательной активности у детей, формировать.

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Квест-игра «Испытания Форта Боярд» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оначева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Квест-игра «Испытания Форта Боярд»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 10:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД