Получи документы

Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные»

Инна Гринберг
Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Уточнять и расширять знания детей о домашних животных;

Развивать умение делить слова на слоги;

Развитие речевого дыхания;

Публикация «Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Домашние животные“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогами «в, на, за,около»;

Развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-развивающие :

Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;

Развивать интерес к выполнению заданий;

Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

I. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в деревню Простоквашено. Сейчас я раздам вам билеты, а теперь найдите и займите свои места.

Дети садятся вокруг стола.

Л: Ребята посмотрите, Матроскин оставил нам письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, мне с Шариком срочно пришлось уехать к дяде Фёдору в город, я прошу прощенье, что не смог присоединится к вам. Пожалуйста, отправьте мне открытки животных, которых вы сегодня увидите, я по ним очень скучаю»

Л: Так, что ребята мы с вами выполним просьбу Матроскина?

Дети: Да!

Л: Давайте посмотрим какие животные живут на ферме.

II. Основная часть

На столе листы и рисунки домашних животных, разобранные на части. Детям предлагается собрать части в единое целое (у каждого ребёнка свой рисунок). Дети собирают и приклеивают каждый свою картинку.

Л: Какое же домашнее животное вы увидели?

(Ответы детей)

Л: Ребята скажите пожалуйста, как мы можем назвать всех этих животных одним словом?

Дети: Домашние.

Л: А почему мы называем их домашние?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком.

Л: А сейчас я хочу, чтобы описали каждый свое животное по этой схеме.

(Ответы детей)

Л: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Собака»

Вот собака здесь сидит, Дети присели на корточки.

На ребят она глядит. Повороты головой налево, направо.

Мы пойдем ее погладим, Встают, «гладят» рукой собачку.

И на место снова сядем. Присели

Чтоб к собачке подойти Шагают.

Надо речку перейти.

Делают широкий шаг вперед.

Мы к собачке подбежим,

Бегут на месте.

А залает – убежим.

Разворачиваются, бегут на месте.

Л: Ребята давайте, и мы с вами поиграем в игру «4-й лишний».

Д/и «4-й лишний»

Л: Молодцы ребята!

Упражнение «Где находится животное

Л: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится, собака, кошка, лошадь, свинья и т. д

(Ответы детей)

Л: Дети посмотрите, наши животные грустят. Они потеряли свою семью! Помогите своему животному найти его семью!

Л: Скажите ребята, какую семью в нашли?

(Ответы детей).

д/и «Собери семью»

Л: Молодцы ребята!Давайте соберем всю семью вместе. (Дети приклеивают рисунки детёнышей рядом со взрослыми животными)

Л: Ребята, а если вдруг начнется дождик, как нам укрыть животных от дождя? (Ответы детей). Нужно построить крышу! Дети рисуют крышу каждый над своим животным.

д/и «Раздели на слоги»

Л: А теперь на крыше нарисуйте такую цифру, сколько слогов в названии вашего животного. (каждый ребёнок отхлопывает название своего животного, считает в нём количество слогов и пишет на крыше нужную цифру).

Л: Молодцы ребята, теперь давайте сложим наши открытки в конверты и отправим письмо Матроскину.

Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»

Л: Дети посмотрите, Матроскин оставил для вас маленький сюрприз, который вы сможете унести с собой, только вам придется немного потрудиться, давайте надуем шарик.

III. Подведение итогов

Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилась наша экскурсия? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 18:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД