Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее солнышко» в первой младшей группе

Марина Винокович
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее солнышко» в первой младшей группе

Цель: Способствовать развитию речи, развитию познавательной активности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Обогащать и активизировать словарь, различать круглую форму, активизировать знание желтого цвета.

Развивающие :

Способствовать развитию речи как средства общения, развить сенсорику, координацию движения, правильное речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру, доброжелательность.

Образовательные области:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Весеннее солнышко“ в первой младшей группе» размещена в разделах

познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций солнца, наглядные пособия на тему «Что бывает желтым? Что бывает круглым?»

Оборудование:

Магнитная доска, туча из бумаги, нарисованное солнышко на ватмане без лучиков, краска желтого цвета в пластиковой тарелочке, вода (для мытья рук) полотенце.

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с вами поздороваемся. (дети здороваются)

Организационный момент.

На магнитной доске висит большая туча из бумаги, за ней на ватмане нарисованное солнышко без лучиков.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. А что это за тучей прячется? (солнышко). Конечно тучка закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Давайте попросим солнышко выйти из-за тучи? Чтобы солнышко показалось надо, наверно, позвать. Давайте его позовем!

-Солнышко иди к нам. (воспитатель отодвигает тучку в сторону)

Воспитатель. Ребята, солнышко появилось! Давайте посмотрим на него. Какое солнышко? (желтое). Правильно ребята оно желтое. а что еще бывает желтого цвета?

Воспитатель показывает картинки, (что бывает желтого цвета) дети отвечают. (хоровое повторение)

Воспитатель. Ребята, какое еще солнышко? Давайте, наши пальчики превратятся в карандаши и нарисуем в воздухе круг. Молодцы.

Конечно наше солнышко круглое.

А что еще может быть круглое?

Воспитатель показывает картинки, (что бывает круглой формы) дети отвечают. (хоровое повторение)

А еще солнышко теплое, согревает нас своими лучиками.

Физминутка «Вот как солнышко встает».

Воспитатель. Солнышко встает утром. Покажем, как оно встает. Встали, взялись за руки и сделали круг.

Дети сидят на корточках. Руки на коленях.

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше. (Дети медленно поднимаются и медленно понимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет.

Ниже, ниже, ниже. (Медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо. (Хлопают в ладоши)

Солнышко смеется. (Руки на поясе, Повороты вправо-влево)

А под солнышком нам весело живется. (Кружатся на месте)

Упражнение «Ветерок».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а тучка так и висит в нашей комнате давайте прогоним тучку далеко-далеко, а солнышко оставим с нами что бы он светило нам и согревало нас своим теплом.

Что бы нам прогнать тучка, нам поможет ветер. Мы с вами будем ветерками. Давайте подуем на неё. Посмотрите, как я дую. Носиком вдох и выдыхаем ртом. Щёки не надуваем. Молодцы, ребята!

(воспитатель убирает тучку с магнитной доски)

Рисование «лучики для солнышка».

Воспитатель. Вот и Солнышко.

Посмотрите, у солнышка нет лучиков, оно грустное.

А мы сейчас с вами поможем солнышку и подарим ему лучики. мы нарисуем лучики нашими ладошками.

Воспитатель подзывает по очереди каждого ребенка, макает ручкой в желтую краску и делает лучики солнцу.

- Ой ребята какие вы молодцы сколько лучиков вы подарили нашему солнышку.

Посмотрите, как солнышко светит ярче, горячей и дарит нам свои ласковые лучики, своё тепло и хорошее настроение.

Солнышко говорит вам спасибо.

Воспитатель говорит слова, дети повторяют за ним движение.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками.

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем.

Кружиться начинаем

И кружимся потом.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось наше занятие? И мне понравилось с вами заниматься. Вы сегодня молодцы, прогнали тучу из нашей комнаты и подарили солнцу лучики.

А теперь скажем нашим гостям до свидание!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина»Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Цель: Формирование навыков связной речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «курочка ряба» Цели занятия: • продолжать учить детей различать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи по сказке «Колобок» Выполнила: Воспитатель: первая младшая группа «Лучики», Веселова Е. А. Цель занятия: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко» Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных весенних явлениях природы. 2. Учить наклеивать лучики к солнышку ровно и красиво. 3. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Театрализация «Репка» Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Театрализация «Репка» Воспитатель: Лескана Анна Геннадьевна. Февраль 2019 г.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее солнышко» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Винокович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весеннее солнышко» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД