МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Светлана Григорьева
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах, их образе жизни. Учить называть и сравнивать их по величине.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных;

- развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение;

- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска, магниты;

- магниты с изображением домашних животных;

- коробка, фигурки домашних животных.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, беседы, чтение стихотворений, загадки о животных; чтение сказок о животных.

Ход занятия

Ребята, слышите кто-то стучится к нам в дверь. Интересно кто же это? Коробку кто - то принес. Интересно, а кто в ней? Ой, какие там хорошенькие животные! Они говорят, что очень хотят побывать в нашей группе, познакомиться с вами. Но сначала хотят поиграть с вами в игру – отгадай загадку и тогда если вы правильно ответите, узнаете кто же пришел к нам в гости.

Игра «Отгадай загадку»

1. Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее, - (корова). Воспитатель достает из коробки фигурку коровы.

Следующая загадка:

2. Быстрее ветра я скачу

«Цок – цок» - копытами стучу,

Я громко иго – го» кричу,

Садись на спинку – прокачу.

Дети: дают ответы (воспитатель достает из коробки лошадь).

Следующая загадка:

3. Дает молоко нам – хотя не корова,

Шерстью своей делиться готова.

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы?

Ответы детей (воспитатель достает из коробки козу)

Следующая загадка:

4. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья). Достаю из коробки поросенка.

Следующая загадка:

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

6. Мягкие лапки, а в лаках цап царапки. (Кошка).

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол фигурки домашних животных. Дети рассматривают их.

Как одним словом назвать корову, кошку, свинью, лошадь, собаку, козу? (Домашние животные).

Все эти животные приносят людям пользу: корова и коза дает молоко, кошка ловит мышей, лошадь привозят сено, траву, дрова, собака сторожит дом, свинья дает нам мясо.

Люди заботятся о животных – кормят, поят, чистят, строят место где они будут в тепле зимой и в тени летом. Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало».

Посмотрите внимательно на наших домашних животных. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одного из домашних животных.

Закройте глаза (убирается одна из фигурок). Кого не стало? (коровы) и т. д.

Дети называют кого домашнего животного не стало и рядом с кем он стоял.

Физминутка

Наша-то Хозяюшка сметлива была

Всем в избе работушку к празднику нашла

Чашечку собака моет языком,

Мышка собирает крошки под столом,

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочка веничком метет.

Ребята, пока мы с вами играли, мамы домашних животных потеряли своих детенышей, мамы переживают и просят нас о помощи.

«Мяу – мяу» – замяукала кошка. Кто у кошки детеныши? (котята).

«Гав – гав» - загавкала собака. Кто у собаки детеныши? (щенята).

«Му –у» – замычала корова. Кто у коровы детеныш? (теленок).

«Хрю – хрю» – захрюкала свинья. Хрю – хрю – ответили ей кто? (поросята).

«Иго – го» – позвала лошадь своего детеныша. Иго –го ответил ей кто? (жеребенок).

«Ме – ме» – заблеяла коза. Ме – ме ответил ей кто? (козленок).

Очень животным понравилось у нас и совсем они не хотят от нас уходить, им с нами весело. Они решили остаться и еще немного с вами поиграть, вы не против? Давайте построим им загон.

Дети строят загон для домашних животных из деревянного конструктора.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 16:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД