Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи «Мы с Незнайкой играли, домашних птиц, животных изучали»

Любовь Щербакова
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мы с Незнайкой играли, домашних птиц, животных изучали»

Цель:учить дошкольников составлять небольшие рассказы о животных, используя мнемодорожки, продолжать учить использовать приёмы моделирования.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательность к сверстникам.

Обучающие: закрепить у детей представления о жизни домашних животных и птиц, среде обитания, их повадках; учить составлять рассказы, используя мнемодорожки; закреплять умение детей называть детёнышей домашних животных в единственном и множественном числах; упражнять в использовании прилагательных и глаголов при описании животных; уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Мы с Незнайкой играли, домашних птиц, животных изучали“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, творческие способности детей, пополнить словарь детей новыми словами, сочетанием слов.

Материалы и оборудование: коробка с мнемосхемами, картинки с изображениями домашних животных и птиц, игра "Накорми животное", мяч.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных, рассматривание альбома "Домашние животные и птицы", беседы о среде их обитания, повадках, рассматривание таблиц.

Работа с родителями: предложить родителям нарисовать вместе с детьми домашних животных и птиц, подобрать стихи, загадки, иллюстрации.

Ход занятия. [

/i][/b]

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Ваши родители хотят узнать, как вы проводите время в детском саду. Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними. Ой! Да родители не одни пришли, с собой Незнайку привели (одевает на руку куклу-перчатку Незнайки).

Незнайка: привет, ребята! Вы меня помните? Представляете, я вчера пошёл гулять, иду по улице, морковку грызу. Смотрю, около Знайкиного дома какой-то весёлый зверёк с клубочком играет, то покатит его, то поймает. Я решил его морковкой угостить, а Знайка из окна надо мной смеется: "Эх, ты, Незнайка, даже не знаешь, что котята морковку не едят. Опять не пойдёшь с нами на скотный двор животных кормить!" Я его упрашивать стал: "Знайка, миленький, ну возьмите меня с собой". А он мне говорит: "Сначала узнай, какие бывают животные и чем их кормить, а потом приходи". Оставил мне вот такую коробку с непонятными схемами, и сказал, что здесь всё зарисовано и зашифровано. Я,конечно же, ничего не понял, поэтому пришёл к вам помощи просить. Поможете?

Дети: Да. поможем.

Воспитатель: Ты, Незнайка, проходи, садись с нами за стол, посмотрим, что там у тебя в коробке. Ой, ребята, а в коробке мнемосхемы описания животного. Если мы их разгадаем, то узнаем, какие животные живут на скотном дворе в Солнечном городе. Можно я первая попробую расшифровать схему?

Дети: Да.

Воспитатель (рассказывает по мнемодорожке): это животное домашнее, у него четыре лапы, мягкая, пушистая шерсть, большая пасть с острыми зубами. Это животное живёт в конуре и охраняет дом, любит грызть косточку, у него есть детёныши - щенята.

Дети отгадывают: собака (выставляется картинка собаки)

Воспитатель: верно, это животное- собака. У собаки есть детёныши - щенята. А если один детёныш, как сказать?

Дети: Щенок.

Воспитатель: Правильно. Вот мы и разгадали первую схему. Кто хочет попробовать разгадать следующую?

1 ребёнок работает с мнемодорожкой: Это домашнее животное, у него четыре лапы, на лапках острые коготки, мягкая пушистая шерсть. Это животное живёт в доме, питается молоком, мышами. У него есть детёныши - котята.

Дети: кошка (выставляется картинка кошки).

Воспитатель: Конечно, это кошка с котятами. А если у кошки один детёныш? как мы скажем? У кошки есть?

Дети: котёнок.

Воспитатель: верно.

2 ребёнок работает с мнемодорожкой: это домашнее животное, у него четыре ноги, на ногах копыта, у него есть рога и длинный хвост, питается сеном и свежей травой. Живёт в сарае, у него есть детки - телята.

Дети: корова.

3 ребёнок работает с мнемодорожкой: это домашнее животное, у него четыре ноги, на ногах копыта, у него нос пятачком, хвостик крючком, питается овощами, живёт в сарае, у него есть детёныши - поросята.

Дети: свинья.

4 ребёнок работает с мнемодорожкой: это домашнее животное, у него четыре ноги, на ногах копыта, у него есть длинный хвост и грива, питается свежей травой и сеном, живёт в конюшне, у него есть детёныши - жеребята.

Дети: лошадь.

Воспитатель: картинки-схемы закончились, остались картинки-загадки. Разгадаем?

Дети: да.

Воспитатель: идёт мохнатый, идёт бородатый,

Рожками помахивает, бородой потряхивает,

Копытами постукивает (Козёл).

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Кролик).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, важная походка,

Раньше всех встаёт, голосисто поёт (Петух).

Когда плывёт - прекрасен, когда шипит - опасен (Гусь).

Распускает хвост павлином, ходит важным господином,

По земле ногами стук, а зовут его (Индюк).

Воспитатель: Ребята, а петух, гусь, индюк - это тоже домашние животные?

Дети: нет, это домашние птицы.

Воспитатель: А чем они питаются?

Дети: Зерном.

Воспитатель: Ребята, а почему все эти животные и птицы называются домашние?

Дети: потому что они живут рядом с человеком, он строит для них жильё, кормит их, ухаживает за потомством.

Воспитатель: Ну, что Незнайка, всё запомнил?

Незнайка: конечно, чего тут запоминать? Значит, котёнок - это детёныш свиньи, а поросёнок- детёныш коровы.

Воспитатель: что-то ты Незнайка опять всё перепутал, предлагаю вам, ребята, в игру поиграть, а ты Незнайка смотри и запоминай.

Игра "Угадай, чей детёныш?"

Воспитатель: вставайте, ребята в кружок,я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы бросайте мне обратно и называйте его детёныша, например: коза-козлёнок, свинья-поросёнок. Попробуем? Незнайка, слушай внимательно!

Незнайка: вот теперь я всё запомнил:

У коровы есть телёнок, у козы сынок козлёнок,

У лошадки - жеребёнок, а у хрюшки - поросёнок.

Воспитатель: молодец, Незнайка, ты всё правильно запомнил, я думаю, что Знайка больше не будет над тобой смеяться. Правда, ребята?

А ещё мы с ребятами знаем чистоговорки про домашних животных, хочешь и тебя научим их произносить?

Незнайка: конечно, хочу.

Воспитатель: За-зу-за - уходи домой коза.

Не-но-не-посижу я на коне.

Ка-ко-ка-дай корова молока.

Ту-та-ту-молока дадим коту.

Усь-усь-усь-на лугу гуляет гусь.

Незнайка: спасибо вам, ребята. Теперь я всё знаю о домашних животных и птицах: они живут рядом с человеком, он строит для них жилище, кормит их, ухаживает за потомством. Только я не понял, а зачем человек нужны домашние животные?

Воспитатель: ребята, а как вы думаете?

Дети: кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова и коза дают молоко, а курица несёт яйца.

Воспитатель: правильно, ребята, и для каждого животного у человека имеется свой корм. Чем кормят домашних птиц (Зерном). А Корову, лошадь козу (Сеном).

Незнайка: всё запомнил, пойду скорее всё расскажу Знайке, пока он без меня не ушёл животных кормить. А коробку оставьте себе, в ней сюрприз - игра "Накорми зверят" для умненьких ребят. Спасибо, пока!

Воспитатель: ребята, что нужно сказать Незнайке?

Дети: спасибо и до свидания.

Незнайка уходит, дети играют в игру.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц»Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Ферма домашних животных и птиц» Одним из эффективных средств сенсорного развития ребенка являются.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи «Мы с Незнайкой играли, домашних птиц, животных изучали» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Щербакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Мы с Незнайкой играли, домашних птиц, животных изучали»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 00:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД