Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи для второй ранней группы детей 2–3 лет «Волшебная посылка»

Попова Ирина
Конспект открытого занятия по развитию речи для второй ранней группы детей 2–3 лет «Волшебная посылка»

Цель: развивать речевую активность в процессе знакомства детей со стихотворениями Агнии Барто.

Задачи:

Образовательные: развивать интерес к стихотворениям А. Барто; расширять и обобщать представления детей об игрушках; формировать представления о величине, форме, цвете.

Развивающие : развивать и активизировать речь детей через стихотворения; развивать память, мышление, мелкую и общую моторику, согласованность движений со словами; развивать восприятие информации на слух.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для второй ранней группы детей 2–3 лет „Волшебная посылка“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать положительное отношение к героям произведений А. Барто.

Методы и приё мы: наглядный метод (показ, демонстрация); словесный метод (стихи, объяснения, вопросы); игровой метод.

Материалы и оборудование: коробочка-посылка, игрушки: мячик, медведь, заяц, расческа.

Ход занятия

1 этап: Организационный

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Поприветствуем их с помощью пальчиковой игры «Зайчики».

Зайчики, зайчики (хлопки ладошками)

Разминают пальчики (сжимают и разжимают кулачки)

Так вот пальчики устали (трясут ладошками вниз)

Так – за ушками чесали (чешут за ушками)

Ну, а если тянем вверх (тянут руки вверх)

То они вам шлют привет. (машут ладошками)

2 этап: Основной

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Итак, ребята вот мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь с минуты на минуту нам принесут волшебную посылку, мне её обещал прислать один волшебник. Раздается стук, около двери появляется коробка. А вот и наша посылка. Ребята, смотрите какая коробочка, вам нравится?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вам интересно, что же в этой замечательной посылке?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Волшебник, который прислал нам посылку сказал, что в детском саду без них не обойтись. Как вы думаете, что может быть в посылке?

Дети: Отгадывают, дают свои ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы были правы, это игрушки. Давайте же посмотрим. А вот и первая игрушка. Что это? Воспитатель достает из посылки зелёный мячик.

Дети: Это мячик

Воспитатель: Правильно, это мячик. А какого цвета мячик?

Дети: Мячик желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, мячик желтый. А какой он формы?

Дети: Он круглый.

Воспитатель: Верно, мячик желтый и круглый, совсем как солнышко. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Ребята, потрогайте мячик в руках и скажите, почему же он не тонет в речке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мячик сделан из такого материала как резина, поэтому он не тонет. А ещё по чему? Лёгкий или тяжелый мячик?

Дети: Он легкий.

Воспитатель: Да, он лёгкий. Мячик не утонет, потому, что он лёгкий и резиновый. Ребята, в нашей посылке ещё одна игрушка. Воспитатель достаёт из посылки зайку) Ребята, а кто это такой ушастый?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Верно. А как вы догадались, что это зайка?

Дети: У него длинные уши.

Воспитатель: Правильно, ещё он пушистый. А какого цвета у зайки шубка?

Дети: Белого цвета.

Воспитатель: Правильно, у зайки длинные уши и белая шубка. Белая шубка у зайки бывает зимой, а серая летом. Как вы думаете, почему так?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, зимой белая шубка помогает зайчику скрыться в снегу, а серая шубка летом - спрятаться в кустиках и листве. Давайте с вами вспомним стихотворение про зайку. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, а девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вы правы, девочка поступила плохо, зайчик очень расстроился. Ребята, а разве можно так делать с игрушками?

Дети: Нет, так делать нельзя.

Воспитатель: Да, ребята, игрушки нужно любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Ребята, смотрите, в нашей посылке кто-то рычит. Воспитатель достаёт из посылки мишку Кто это?

Дети: Это мишка.

Воспитатель: Да, ребятки – это мишка, медведь. Какого цвета мишка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, мишка коричневого цвета. А ещё наш мишка косолапый. Давайте с вами попробуем изобразить мишек. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мишка рычит?

Дети: Р-р-р-р-р.

Воспитатель: Молодцы, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Вставайте и повторяйте за мной. Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих движениями, дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою – топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель: Молодцы. Хорошие получились у вас мишки. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не все игрушки. (Воспитатель достает из посылки лошадку) Кто же это у нас?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Верно. А как вы догадались?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: У лошадки есть грива и густой хвост. Ребята, а что делает лошадка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Лошадей используют для перевозок, а ещё на них ездят верхом. Скажите, а какой звук лошади издают?

Дети: Иго-го.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Давайте с вами причешем нашу лошадку и расскажем ей стихотворение. Воспитатель расчесывает гриву лошадке и читает стихотворение «Я люблю свою лошадку», дети повторяют слова за воспитателем.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с нашими игрушками. Теперь мы положим их отдыхать на полку, а после занятия поиграем с ними.

3 этап: Заключительный

Воспитатель: Давайте перечислим, что нам прислал волшебник?

Дети: Мяч, зайка, медведь, лошадь.

Воспитатель: Ребята, а как их называть одним словом?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Верно, это игрушки. Вспомните, что с зайкой хозяйка обошлась неправильно. Расскажите, как нужно правильно с ними обращаться?

Дети: Аккуратно, не кидать.

Воспитатель: Правильно игрушки нужно беречь. Давайте ласково назовем наши игрушки. Мяч-мячик, заяц-зайчик, мишка-мишутка, лошадь-лошадка. Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы и игрушки говорят вам до свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Публикация Конспект открытого занятия по развитию речи для второй ранней группы детей 2–3 лет «Волшебная посылка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Попова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для второй ранней группы детей 2–3 лет «Волшебная посылка»
Опубликовано: 13 января 2024 в 13:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД