Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе «Наши умелые ручки»

Надежда Рындина
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе «Наши умелые ручки»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе «Наши умелые ручки».

Рындина Надежда Анатольевна

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе „Наши умелые ручки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, совершенствовать речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, развивать воображение, развивать глазомер, тактильно- двигательную, зрительную и слуховую память, координацию движений; развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.

Обучающие: учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, формировать навыки заучивания текста через движения; развивать глазомер, закреплять навыки работы с ножницами, упражнять в узнавании геометрических фигур на ощупь.

Воспитательные: воспитывать желание развивать, ухаживать за своими руками.

Ход НОД

Организационный момент.

Приветствие друг друга и гостей. Стихотворение «Доброе утро»

Беседа с детьми:

Воспитатель: Ребята, а ваши мамы и папы умеют что-то делать своими руками?

Воспитатель: а что умеют они делать?

(Дети перечисляют что умеют делать их родители: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т. д.)

Воспитатель: Значит у ваших мам и пап тоже умелые, золотые руки.

А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были умелые ручки?

(Дети: «Да!»)

Воспитатель: У меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Оно может. Сделать любые руки золотыми, умелыми! И тогда вы сможете сделать всё, что пожелаете!

Хотите сорвать по волшебному листочку с волшебного дерева и сделать свои ручки умелыми?

(Дети: «Да!»)

(Воспитатель достаёт волшебное дерево, без листочков)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Кажется, я догадываюсь. Дерево, наверное, уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. Как же мы сделаем наши ручки умелыми! Может попробуем разбудить его?

Воспитатель с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Воспитатель: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.

Разминка для ручек

1. Отгадывание загадок

Воспитатель: теперь послушайте загадку и покажите про кого эта загадка.

Дети загадывают загадки и с помощью пальцев показывают отгадки.

В. : Ну что размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.

Воспитатель с детьми произносят слова:

В. : Не появляются листочки.

(Воспитатель обращает внимание на коробочку)

А здесь ещё и коробочка какая-то лежит.

Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.

(Пишет и проговаривает вслух)

«Коробочка Желаний, пожалуйста помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»

Воспитатель: «Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»

(Воспитатель достаёт мешочек, в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка. Воспитатель высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)

Чтение и показ стихов

Ребята, а вы знаете стишки о яблоках, грибах, цветах, ёлочках и бабочках? Давайте расскажем стишки и придумаем движения для пальчиков. Так мы не просто расскажем стишки, а ещё и покажем их руками.

Играют в игру «Покажи стишок руками»)

Стишки для игрушек из мешочка.

Воспитатель: Вот какие интересные стишки у нас получились! Вот как мы теперь умеем стихи рассказывать! Может наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?

Воспитатель с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Воспитатель: Не получается! Давайте попросим помощи у «Коробочки Желаний».

«Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»

(Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Ведущий достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку)

Воспитатель: «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», то должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»

Воспитатель: Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)

(Дети: «Да!»)

Проводится задание за столами «Выкладывание рисунка из счётных палочек».

Проводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.

Проводится конструирование (танграм)

Воспитатель: у нас тут ещё вот такие рисуночки есть (показывает образцы рисунков из геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете какие-нибудь пальчиковые игры? Давайте выйдем из-за столов и поиграем!

Проводится пальчиковая игра «Прогулка», «Котенок».

Воспитатель: Теперь мы всё сделали! Наши ручки стали ловкими, сильными. Сколько заданий мы сделали! Давайте попробуем разбудить деревце, теперь-то должно получиться!

Воспитатель с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Воспитатель: Неужели оно так и не проснётся? Давайте спросим и «Коробочки Желаний» что же с деревцем случилось?

Пишет записку и проговаривает в слух

«Мы всё сделали, но волшебное дерево так и не ожило. Как нам быть?»

(Воспитатель кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал, достаёт записку с ответом и зачитывает)

«Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки. Ведь деревце сбросило все свои листья!»

Воспитатель: Вот вам листочки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок листочки дерева, возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!

Проводится задание «Вырезание листочков».

Воспитатель с детьми произносят слова:

Солнышко сильнее грей

И лучами согревай!

Деревце проснись скорей,

Поскорее оживай!

Ведущий достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные массажёры для рук».

Воспитатель: Посмотрите! Листья превратились в волшебные ладошки! Эти ладошки могут сделать руки умелыми!

Детям по очереди дарят «волшебные ладошки»

Воспитатель: Теперь ваши руки стали умелыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете.

Публикации по теме:

«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы«Наши умелые ручки» Зимние творческие работы "Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки»Фотоотчёт о выставке «Наши умелые ручки» Доброго дня, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам о том,какое интересное мероприятие мы устраиваем для родителей и гостей. Я уже рассказывала.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки»Пособие для развития мелкой и крупной моторики дошкольников «Скатерть «Умелые ручки» Уважаемые коллеги, не секрет, чтоодной из проблем при работе с младшими дошкольниками является развитие речи. Поэтому, чтобы решить проблему,.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки» Актуальность Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем для выполнения мелких, точных.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе «Наши умелые ручки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Рындина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной логопедической группе «Наши умелые ручки»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 14:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД