Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе

Ешева Дарина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Средняя группа

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

-способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха;

- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природным явлениям;

-воспитывать любознательность, желание расширять свой кругозор;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: трубочки, воздушные шарики, одноразовые стаканчики, пакеты, клей пистолет, лейка, бутылка

Ход занятия:

В: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие

До чего вы хороши

Ну ка встали, улыбнулись

Нам здороваться не лень

Всем привет и Добрый день!

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Берегошу (входит Берегоша — ребенок в костюме «капли», Берегоша поздоровайся с детьми:

«Мое имя Берегоша

Очень бережливый я

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь друзья

Ребята, я нашла такую интересную книгу»

В: Мы вместе с Берегошей прочли в ней столько много волшебного, давайте мы вам покажем, что же мы узнали, но сначала поиграем в игру, она называется: «Найди резиновые предметы»

В: Шарик из чего у нас

Дети: ответы.

В: О знаете что скажу, шарик знает такую волшебную невидимку которая помогает ему сделать его таким круглым большим и легким, давайте отгадаем загадку что же это:

«Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас»

Д: воздух

В: Правильно, а что вы знаете о воздухе?

Можем мы без него жить?

А кому воздух нужен?

Хорошо или плохо когда воздух загрязненный?

А вы знаете кто или что загрязняет воздух?

А что помогает нам его отчистить?

В: Ребята, а мы с Берегошей нашли в книге способ как можно увидеть воздух

ОПЫТ №1

Трубочки и стаканы с водой, дети дуют в воду и смотрят за процессом происходящим в воде

ОПЫТ №2

Опыт с пакетами, ловим воздух

Берегоша: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать с моими друзьями

Физкультминутка

ОПЫТ №3 Ворчливый шарик

Надуть шарик и с помощью ладони проверить можно ли почувствовать на себе воздух

ОПЫТ № 4 Фонтан

Бутылка с отверстиями в которых пронизаны трубочки на подносе, чтоб вода вы просочилась заклеиваем клеем пистолетом отверстия. С помощью лейки наливаем воду в бутылку, надуваем шарик, шарик следует нацепить на бутылку и воздух с шарика будет поступать в бутылку давя на воду, вода начнет литься из трубочек.

В: Вот сколько всего нового мы узнали, Берегоша, а ты нам что скажешь?

Б: «Самое главное, что нужно помнить

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья

Берегите их всегда

Будем счастливы тогда!»

В: Молодец Берегоша, действительно никогда не стоит забывать про бережное отношение к окружающей среде!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ешева Дарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 16:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД