Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Маргарита Серебренникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

- Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

- Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции, закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.

- Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

- Воспитывать интерес к занятиям, умение прийти на помощь, взаимопомощь.

Предварительная работа:

Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

Материалы : 2 письма (и посылка) Царицы Математики, счетные палочки (на тарелках, наборы цифр, бубен, счетный материал : кружки, бабочки, гири, утки; счетные кубики с цифрами, карточки с пропущенными цифрами, конфеты, фонограмма песни «Чему учат в школе».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем».

А к нам сегодня пришло письмо.

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: испортил узоры из счетных палочек, решил задачи и примеры с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

2. Основная часть

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Вам нужно вспомнить и назвать соседей чисел.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Математическая страна оживает, но впереди у нас еще много дел.

А вот и следующее задание: вам предстоит стать строителями. С помощью счетных палочек:

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Возьмите одну палочку и положите ее так, чтобы получилось два треугольника.

3. А теперь положите ее так, чтобы получилось два прямоугольника.

4. Получите две палочки, чтобы получился домик.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

Игра «Раз – два – три – цифру покажи

- покажите цифру, которая стоит за цифрой 8

- покажите цифру, которая стоит за цифрой 3

- покажите цифру, которая стоит за цифрой 5

- покажите цифру, которая стоит перед цифрой 4

- покажите цифру, которая стоит между цифрами 8 и 10.

Молодцы! Вы прекрасно справились и с этим заданием. И я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физпауза.

Сколько покажу кружков,

Столько выполнять прыжков. (4)

Мы присядем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (3)

До пяти считаем – гири поднимаем. (5)

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (4)

Наклониться столько раз,

Сколько уточек у нас.

Отлично, отдохнули, а теперь следующее очень сложное задание.

Реши примеры и выложи их из кубиков.

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

2. Четыре краски есть у Тани

Одна у маленького брата.

Все краски посчитайте сами

Ну постарайтесь – ка, ребята. (4+1=5)

3. На блюдце у Андрюшки

Четыре желтых груши.

Кушать мальчик захотел

И одну он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (4-1=3)

4. Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5-1=4)

5. Торговала я на рынке

Продавала я корзинки

Семь корзинок было вчера

Две корзинки продала. (7 – 2 =5)

Вы ответьте без запинок, осталось сколько здесь корзинок?

6. Восемь маленьких котят

Здесь на полочке стоят

Двух успела я продать

Сколько их осталось? (8 – 2 = 6)

7. Только книжки посчитала

Ровно десять их лежало

Тут же у мен я мартышки

Быстро две купили книжки.

Что – то вдруг я растерялась

Сколько книжек здесь осталось. (10 – 2= 8)

8. На витрине девять слив

Вид их очень уж красив

Две купил сегодня Павел

Сколько слив он мне оставил? (9-2=7)

А сейчас я предлагаю отдохнуть нашим глазкам, они очень устали при выполнении сложных заданий.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза – вот какие чудеса (закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют (продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открытыми глазами взглядом рисуем мост)

Нарисуем букву О, получается легко. (глазами рисуем букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз

Вправо – влево повернем

Заниматься вновь начнем.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого мы с вами должны выполнить последнее задание.

Работа с карточками (индивидуально)

Необходимо найти сбежавшие цифры и вернуть их на место.

3. Итог.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

(стук в дверь) Ребята, посмотрите, а царица Математика прислала нам в благодарность за помощь сладкие и вкусные конфеты послушайте, что она говорит: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». А теперь давайте попрощаемся с гостями. (Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Серебренникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 10:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД