Получи документы

Конспект открытого занятия по математике для старшей группы «Математическая сказка «Колобок»

Екатерина Никифорова
Конспект открытого занятия по математике для старшей группы «Математическая сказка «Колобок»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 15 «Сказка»

Конспект ООД в средней группе

на тему: «Математическая сказка «Колобок»»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для старшей группы „Математическая сказка „Колобок“» размещена в разделах

Провела воспитатель: Никифорова Е. Г.

Г. о. Подольск, мкр. Климовск

2019г.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Математическая сказка «Колобок»

Задачи:

- формировать умение сравнивать предметы по ширине;

- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг;

- закрепить счет в пределах 5;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить знание о частях суток;

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать усидчивость, любознательность;

ОО «Речевое развитие» :

- развивать диалогическую форму речи;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;

ОО «Физическое развитие» :

-продолжать развивать координацию движений;

-учить выполнять движения по заданию воспитателя.

Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, дорожки разные по ширине, картинки «части суток», стулья, раздаточный материал (цветы, корзинки с малиной, яблоки, морковь).

Ход ООД

Воспитатель с детьми стоят на ковре в рассыпную

Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать (слайд 1)

- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.

Посмотрите нас уже ждет самолет. (слайд 2)

Ребята, проходите к своим стульчикам.

Вот мы и в самолете!

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками! (Руки в стороны)

Машем папе! Машем маме! (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река! (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбка! («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: ГОРА! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Садятся за столы)

(слайд 3)

Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Я предлагаю вам сегодня отправиться не в знакомую вам русскую народную сказку «Колобок», а в математическую.

Давайте вспомним, кого же первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайца. (слайд 4)

Воспитатель: Ребята, чтобы заяц не съел колобка, мы должны помочь ему найти самую широкую дорогу. (слайд 5) Как вы будете выбирать дорогу?

Дети: Используем прием наложения. (слайд 6)

(Дети работают индивидуально за столами)

Воспитател: Ребята, какого цвета самая широкая дорога?

Дети: Самая широкая дорога- зеленая! (слайд 7)

Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. (слайд 8) Покатился Колобок дальше. (слайд 9) Докатился Колобок до ручья. Задумался: Как перебраться через ручей»?Как мы можем ему помочь?

Дети: Построим для него кораблик.

Воспитатель: Ребята, перед вами геометрические фигуры, назовите их. (слайд 10)

Дети: Прямоугольник, круг, треугольник

Воспитатель: Ребята, а сейчас каждый из вас построит корабль для колобка. (Индивидуальная работа детей за столами)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу вы все справились с заданием! Посмотрим какой корабль у вас получился. (слайд 11)

Теперь Колобок может переплыть на кораблике на другой берег!

(слайд 12)

Доплыл Колобок на корабле до берега, вышел, и покатился по дорожке, а навстречу ему Волк. (слайд 13)

Воспитатель: Просит Серый Волк: «Помоги мне разрешить спор с друзьями. Я поспорил, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.» Скажите, ребята, так ли это?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поможем волку:

-Когда мы делаем зарядку? (утром)

- А когда в детском саду обедают? (днем)

- А домой идём из детского сада? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью) (слайд 14)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть части суток, а вы показывать соответствующую картинку.

Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на физкультминутку. (слайд 15)

Физкультминутка «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

(Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, наша сказка продолжается.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. (слайд 16)

Просит он Колобка, помочь навести порядок в кладовке. (слайд 17)

Посмотрите на полки, покажите самую широкую полку, какого она цвета, покажите полку поуже, какого она цвета, теперь покажите самую узкую, какого она цвета? С какой стороны мы начинаем выкладывать предметы?

Дети: Слева направо

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с полками, придвиньте их к себе. А теперь послушайте задание. На самую широкую полку выложите овощи, на полку поуже- фрукты, на самую узкую ягоды.

(Индивидуальная работа за столами)

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Где находятся овощи, что находиться на полке поуже, где находятся ягоды? (слайд 18)

Воспитатель: Помогли мы Колобку выполнить задание Медведя.

Отпустил медведь колобка.

Снова покатился Колобок дальше и встретил Лису. (слайд 19)

А Лиса и говорит Колобку - был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него цветы, остался только один. (слайд 20) Просит Колобка Лиса украсить платочек цветами. Ребята, поможем колобку.

Жёлтый цветок положите справа от красного, а синий цветок слева от красного.

Зелёный цветок положите над красным, а фиолетовый – под красным.

А теперь проверим, что у вас получилось. Где находится желтый цветок, где синий, где зеленый, а где находиться фиолетовый? Посмотрите на доску, так ли у вас получилось? Исправьте ошибки, если они есть. (слайд 21)

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка (слайд 22). И покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. (слайд 23)

(слайд 24)

Посмотрите, на экране появился самолет, это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет и мы отправляемся в путь (на ковер). Вот мы и прилетели в детский сад.

Наше сказочное путешествие закончилось.

Рефлексия:

Понравилось ли вам путешествие? В какой сказке мы были? А какие задания были для вас интересными, а какие сложными? В какую еще бы сказку вы хотели отправиться?

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике «Математическое королевство» в старшей группе Воспитатель МБДОУ №27 Залеева Алина Аликовна Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство».

Конспект НОД по ФЭМП «Математическая сказка» для детей младшего дошкольного возраста способных к математике Конспект НОД по ФЭМП для детей со способными детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) к математике. Тема: «Математическая сказка».

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы ОД по ФЭМ в младшей группе «Румяные щечки» Тема: «Колобок» Цель: Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект открытого занятия по математике с элементами театрализованной деятельности «Колобок, колобок» в младшей группе Открытое занятие по развитию речи через театрально – игровую и художественную деятельность в группе 0/2 Воспитатель: Карелова Н. А. Тема:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик». Воспитатель: Сучко Эльвира Вячеславовна. Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации «Русская народная сказка «Колобок» Автор: Маргиева Хатуна Валериевна, воспитатель МБДОУ №88; г. Владикавказ. Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной работы с.

Конспект занятия «Математическая тропинка» для детей старшей группы Ход занятия: Дети входят в зал, здороваются с гостями. В. – Дети, мы попали с вами в сказочную страну, где живут волшебники. (Тут раздается.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Открытое занятие по Математике в старшей группе Провела воспитатель Д/С «Теремок» Оруджева Э. К. Магарамкент 2019г. Учить считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для старшей группы «Математическая сказка «Колобок»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для старшей группы «Математическая сказка «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никифорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД