Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик» (4 фото)

эльвира сучко
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик».

Воспитатель: Сучко Эльвира Вячеславовна.

Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Величина: большой, маленький.».

Цель: - Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр.

-учить по точкам писать цифру 4.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Самолётик“» размещена в разделах

-учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-закрепление порядкового счёта от 1 до 4.

-закрепление знаний о составе числа 4.

-закреплять умения писать цифры1, 2,3,4.

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

-закреплять знания детей о профессиях.

Материал : фигурки-куклы повар, строитель, художник, доктор, иллюстрации профессии, иллюстрации кому что надо для работы, карточки с цифрами на каждого ребенка, карандаши на каждого ребенка, карточка с заданием на каждого ребенка, карточки с изображением предметов для счета, 4 мольберта.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают на ковре.

В:- Собрались все дети в круг

-Я твой друг, и ты мой друг

-Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

-А теперь давайте подуем на ладошки, и подарим хорошее настроение нашим гостям.

В:- Ребята сегодня у нас очень важное занятие.

-Мы сегодня будем говорить о профессиях.

-Все профессии нужны

-Все профессии важны.

-Давайте с вами посмотрим на иллюстрации, и назовем профессии людей, которые там изображены.

Дети рассматривают иллюстрацию, называют профессии.

Ответы детей.

В:-Правильно!

-Но у меня есть сюрприз для вас!

-К нам придут гости, давайте с вами угадаем их профессии.

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают.

Кирпичи кладет он в ряд

Строит садик для ребят

Не шахтер, и не водитель

Дом построит нам …Строитель.

Показываю фигурку- куклу строителя.

Выставляю картинки, которые нужны для задания на мольберт.

Показываю картинку с предметами, которые нужны строителю для работы.

Дети отвечают.

Задание №1 Строитель. ВИНТИК ИЗ НЕЗНАЙКИ (Изобретатель-строитель). «Отгадай и запиши»

В:-Ребята, послушайте стихотворение.

-Строитель строит дома, он построил дом для кошки.

: -Я рисую кошкин дом:

-Три окошка, дверь с крыльцом.

-Наверху ещё окно,

-Чтобы не было темно.

-Посчитай окошки

-В домике у кошки.

В:- Ребята строитель приготовил для вас задание, и хочет посмотреть, как вы умеете считать.

Воспитатель приглашает всех детей за столы. На столах для каждого ребенка приготовлены карточка с заданием, карандаш.

Воспитатель объясняет задание.

-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки, а в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

-Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =).

Письмо цифры 4.

После решения примера дети обводят цифру 4 по точкам, а затем пишут в каждой клеточке до конца строчки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель спрашивает все ли выполнили задание.

Воспитатель задает вопросы:

-Сколько окошек в домике у кошки? (4)

-Как получилось число 4 (Три плюс один)

-Прочтите запись: 3+1=4 (Три плюс один равняется четырём).

-Как еще можно получить число 4? Ответы детей.

-2+2=4 (Два плюс два равняется четырем).

-Правильно!

-1+1+1+1=4 (Один плюс один плюс один плюс один равняется четырем).

-Правильно!

В:- все справились, молодцы!

В:- Вот такое задание нам приготовил первый гость.

-А теперь послушайте следующую загадку, и угадайте, кто у нас следующий гость.

Он готовит вкусно всё,

И всем хочется ещё…Повар

Показываю фигурку- игрушку повар.

Показываю картинку с предметами, которые нужны доктору для работы.

Дети отвечают.

Задание №2 Повар. ПОНЧИК ИЗ НЕЗНАЙКИ.

«Сосчитай и покажи».

На мольберте выставляю карточки: 4 предмета: 3 апельсина, и 1 яблоко, 3 груши, 2 огурца, 1 капуста.

Воспитатель дает задание детям.

-Ребята, нам надо пересчитать предметы и найти соответствующую карточку с цифрой.

-У вас есть карточки с цифрами, покажите мне карточку с цифрой которая обозначает количества предметов на картинке.

Дети показывают карточку с цифрой 4.

-Какую цифру вы показываете? 4.

-Почему?

-Четыре, потому, что четыре предмета.

-Правильно!

-Сколько апельсинов на картинке?

-Три.

Дети показывают карточку с цифрой 3.

-Почему?

-Три, потому, что три апельсина.

-Правильно.

-Сколько яблок на картинке?

-Один.

Дети показывают карточку с цифрой 1.

-Почему?

-Один, потому, что одно яблоко.

-Правильно.

-На второй картинке, какую карточку вы мне покажете?

Дети показывают карточку с цифрой 3.

-Какую цифру вы показали? 3.

-Почему?

-Три, потому, что три груши.

-Правильно!

-На третьей картинке, какую карточку вы мы покажете?

Дети показывают карточку с цифрой 2.

-Какую цифру вы мне показали? 2.

-Почему?

-Два, потому, что два огурца.

-Правильно!

На четвертой картинке, какую карточку вы мне покажете?

Дети показывают карточку с цифрой 1.

-Какую цифру вы мне показали? 1.

-Почему?

-Один, потому, что одна капуста.

-Правильно.

-А теперь давайте решим задачу.

Задача:

Повар сходил на рынок и купил овощи для салата.

В его корзине было: 3 огурца, 1 перец, 1 помидор.

Сколько овощей купил повар? 5

-Как получилось число пять? 5

3+1+1=5 (Три плюс один плюс один равняется пять).

-Повар купил пять овощей.

-Правильно!

-Как можно получить еще число пять? Ответы детей.

3+2=5, 1+4=5, 2+3=5. И тд.

-Правильно!

А теперь мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка.

Давайте поиграем в игру «Назови и сосчитай».

Дети стоят по кругу, у одного ребенка мяч, показываю картинку, ребенок называет количество предметов на картинке, затем передает мяч другому.

Играем, пока каждый ребенок не ответит.

Воспитатель предлагает послушать еще одну загадку.

Задание № 3 Художник. ТЮБИК ИЗ НЕЗНАЙКИ.

«Кто внимательней».

Он умеет рисовать

И картины создавать…Художник.

Показываю фигурку-куклу художника. Выставляю картинки,которые нужны для задания на мольберт.

Показываю картинку с предметами, которые нужны художнику для работы.

Выставляю на мольберт две картины.

-Сравните две картины и покажите мне карточку с цифрой, которая обозначает столько отличий, сколько вы найдете между картинами.

-Какую карточку вы мне покажете? 4.

-Назовите отличия.

Дети называют отличия.

В:- Молодцы, все справились!

В:-Ребята, ну и последняя загадка.

Он всех лечит, помогает,

И лекарства назначает…Доктор.

Задание № 4 Доктор. ПИЛЮЛЬКИН ИЗ НЕЗНАЙКИ.

Показываю фигурку-куклу доктора. Выставляю картинки на мольберт к заданию.

Показываю предметы, которые нужны доктору для работы.

Дети отвечают.

Предлагаю поиграть.

«Игра кто больше?»

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос Кто больше?

-Маленький слон или большая мышка.

-Маленький бегемот или большой муравей.

-Маленький ослик или большой зайчик.

-Маленький жираф или большая лиса.

Дети отвечают.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Итог:

Воспитатель спрашивает детей понравилось им занятие? Да.

Спрашивает детей кто первым пришел из гостей? Первым пришел-строитель.

-Кто пришел вторым? Вторым пришел-повар.

-Кто пришел третьим? Третьим пришел –художник.

-Кто пришел четвертым? Четвертым пришел-доктор.

-Правильно! Молодцы!

Спрашивает все ли справились с заданиями, легко ли им было их выполнять.

Воспитатель говорит, что занятие окончено. Все молодцы! Всем спасибо!

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик»
Фото «Самолётик»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Измерение длины» Измерение длины Цель: Учить детей измерять длину предметов разными способами. Задачи: Образовательные: -Закрепить представления об измерении.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика» Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Посылка из Простоквашино» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Посылка из Простоквашино» Исполнитель: воспитатель Зотова И. А. 2019г.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе в форме игры»Что?Где?Когда?» Подготовили воспитатели старшей группы: Каюмова.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше. Счёт в пределах 7» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «В гости в Маше». I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Веселая математика» .

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Поможем Мальвине» Цель: учить сравнению по количеству двух множеств предметов, упражнять в сравнении предметов по величине, учить детей слышать и слушать.

Конспект открытого занятия «Интегрированное занятие по математике и развитию речи» в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем эльвира сучко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД