Получи документы

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Волшебный лес»

старкова роза
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Волшебный лес»

Цель: Систематизировать знания детей о деревьях и животных, закрепить приемы лепки.

Задачи:

1. Расширить представления детей о растительном и животном мире.

2. Закрепить представления о глине.

3. Повторить приемы лепки.

4. Развивать умение грамотно и логически - связно строить предложения.

5. Развивать воображение детей, логическое мышление.

6. Развивать творческую индивидуальность.

Материалы:

Готовый макет лужайки, глина, веточки деревьев, заготовки листьев, маленькие игрушки-зверюшки, доски для лепки.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в средней группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание деревьев и кустарников, чтение художественной лите-ратуры про деревья и животных, рассматривание плакатов с животными, рисование деревьев и жи-вотных, беседа «Что происходит с природой весной?»

Ход занятия:

Ребята давайте встанем в круг рядом с нашими ковриками. Посмотрите ребята сегодня к нам пришли гости это ваши родители, они хотят посмотреть, как вы умеете играть! Давайте сядем на коврики и чтобы поднять друг другу настроение мы поиграем в игру «Ласковые имена» Напри-мер добрый вечер Светочка!

Ребята по очереди называют друг друга ласковыми именами, передавая мяч по кругу. Когда ребе-нок называет ласковое имя, остальные дети повторяют это имя хором. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне за помощью обратился ёжик. Ребята ежик мне что-то хочет сказать. (Прикладываем ежика к уху) ежик говорит, что злой волшебник заколдовал лес и все дере-вья исчезли. Теперь животным негде жить.

Воспитатель: Что может случиться, если не будет леса? Чем лес полезен для зверей? Кто, кроме зверей еще живет в лесу?

Дети: Звери могут умереть! Планета останется без кислорода. В лесу еще живут насекомые и пти-цы. Без леса они могут погибнуть, это их дом!

Воспитатель: Как мы можем помочь зверушкам? (Ответы детей)

Дети: Ребята а мы можем слепить лес! Да!

Воспитатель: Молодцы! А из чего мы можем слепить лес?

Дети: Из пластилина или из глины!

Правильно!

Воспитатель: Чем глина отличается от пластилина? Показываю детям глину

Дети трогают, исследуют глину, называют ее свойства. (Глина более плотная, она темная, липкая) (глина – это природный материал ее добывают из верхнего слоя земли, глина бывает разного цвета, Глина тяжелее воды, В сыром виде глина никогда не разобьется. А вот если глину, высушить на печке или на солнышке, то она станет твердой и легко бьющейся)

А пластилин он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;

Не крошится и не размазывается;

Не прилипает к рукам, легко отмывается. Правильно ребята молодцы!

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный мешочек. Сейчас каждый опустит в него руку и до-станет зверушку, которой хочет помочь и назовёт ее.

Дети достают зверей, называют их. Какая зверушка попалась свете? (Лиса ид) А сейчас давайте встанем с коленок и поиграем в игру!

Ребята, а вы знаете что в лесу бывает ветер? Он бывает очень сильным, бывает и тихим. Давайте все вместе встанем в круг и покажем какой он бывает.

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Воспитатель: Теперь, сядем за столы, животных возьмём с собой.

Дети садятся за столы, зверушек кладут рядом. Сели красиво, спину держим ровно, ноги по стул.

Воспитатель: Ребята давайте повторим, какие деревьев вы знаете? (Показывает картинки, дети называют. Выбираем одно дерево, березу). Как будем лепить?

Дети: Ответы детей. Сделаем начала шарик, потом раскатаем между ладонями или с помощью доски.

Воспитатель: Правильно! И еще сузим сверху, потому что деревья не идеально ровные. Наверху ствол сужается. (вешает на доску технологическую карту лепки). А что еще, помимо ствола есть у деревьев?

Дети: Веточки, листики!

Воспитатель: Правильно! Я вам приготовила вот такие веточки и листики. (воспитатель раздает каждому ребенку на тарелочке веточки и листья). Веточки будем втыкать в ствол, а листья одевать на ветки. Показать готовое дерево образец. Посмотрите какое получилось дерево у меня.

. (Воспитатель раздает глину) А схема нам поможет. Давайте лепить! Что мы делаем сначала, а что потом? (ответы детей)

Дети лепят деревья и ставят их на панно, зверушку сажают рядом. Получается красивый лес.

После лепки ребята садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, красивый лес у нас получился?

Дети: Да!

Воспитатель: Помогли мы ёжику и остальным диким животным?

Дети: Да!

Воспитатель: Как мы помогли зверушкам? Что мы делали сегодня? Как мы лепили, из чего?

Дети: Ответы детей. Мы слепили лес, повторили виды деревьев. Лепили из глины-природного ма-териала. Повторили виды животных, показали, как дует ветер, и растут деревья. Учились правиль-но строить предложения. Правильно ребята, молодцы, спасибо большое вам говорит ежик.

Панно с волшебным лесом выставляется для родителей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 11 января 2022 в 11:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД