МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по крымоведению в старшей группе «Берегите степь»

Вагапова Заде Смаиловна
Конспект открытого занятия по крымоведению в старшей группе «Берегите степь»

Конспект открытого занятия по крымоведению в старшей группе

Тема «Берегите степь»

Цель: развивать у детей знания о растительном и животном мире крым-ской степи

Задачи: Закрепить у детей представление о степи, как о природной зоне;

Публикация «Конспект открытого занятия по крымоведению в старшей группе „Берегите степь“» размещена в разделах

- обеспечивать познавательный интерес, устойчивость приобретенных зна-ний о растительном и животном мире крымской степи;

- показать взаимосвязь растений и животных с условиями обитания;

- формировать умения взаимодействовать с природой, не нарушая эколо-гических правил;

- Показать причины исчезновения степных растений и животных и необхо-димости охраны оставшихся мест обитания;

- учить детей понимать, видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира;

- упражнять в счете.

Предварительная работа: беседы о степи, о растительном и животном мире на конкретных представителях; рассматривание карты Крыма; чте-ние энциклопедий, беседы о Красной книге, д/ и: «Узнай по запаху», «Чей голос?», «Собери животное», разгадывание загадок.

Материал: ИКТ, экологические знаки, мешочки с лекарственными трава-ми, карточки с изображением растений и животных на магнитиках, карти-на степи А2, письмо Феи, диск, муляжи Красной книги Республики Крым, разрезные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

В. : Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, кото-рый называется … как?

Ответы детей: Крым.

Нияра:

Скользящие, в степи и в море

Дельфин, перекати трава.

Их вечно радует раздолье

Что дарят Крымские ветра

Склонила стебелёк травинка

По дуновению ветерка

Плывёт волнистая морщинка

По прядям ковыля слегка

Воспитатель: У каждого животного, у каждого растения есть свой дом, своя квартира, то есть свое место обитания.

Посмотрите на карту. Это территория Крыма. Здесь можно увидеть высо-кие снежные горы и плоские равнины, стремительные реки. Однако боль-шую часть территории Крыма занимают степи.

- Каким цветом на карте обозначена зона степей? (Зона степей обозначена зеленым цветом).

По пути в детский сад мне повстречался почтальон, он вручил мне пись-мо. Давайте посмотрим кому оно адресовано: «Десткий сад «Радуга» группа «Солнышко»», так это нам. Сейчас откроем конверт и посмотрим, что же там,. а там диск! Нужно посмотреть то на этом диске. (Просмотр диска с записью феи)

- а здесь в конверте есть еще билет.

Летом степные районы Крыма напоминают безжизненную пустыню с вы-горевшей от жаркого солнца травой. Но весной регион оживает, покрыва-ясь разноцветным ковром цветущих растений.

Но прежде, чем отправиться в путешествие, вспомним о правилах пове-дения в степи. Ведь природой мы должны не только любоваться, но и бе-речь ее.

(Дети рассматривают знаки и формулируют правила) :

1) Не собирай в степи цветы, а только любуйся ими.

2) Если хочешь наблюдать за птицами, веди себя спокойно. Громко не раз-говаривай, не делай резких движений, не подходи близко.

3) Не лови насекомых, не разоряй муравейники.

4) Не мусори в природе!

Каждый день мы обнаруживаем вокруг себя что-то новое. Можно не заме-чать этого, а можно задуматься обо всём, что видишь вокруг. И тогда вы все полюбите красоту родной степи особенной любовью.

Эмиль:

Мы живем в степном Крыму,

Значит рядом степь,

В гости мы туда пойдем,

Нужно рассмотреть:

И животных, и цветы,

Насекомых, птиц.

Но в дороге нашей ты

Осторожней будь,

Чтобы не было беды, был приятен путь.

. В. : А как вы думаете, на чем можно отправиться в путь?

Варианты ответов детей.

В. : все верно, но я вам предлагаю отправиться на другом транспорте – на волшебном поезде. Для того чтобы отправиться нам нужен билет. Вот он. (достать из конверта) Первая станция «Условия жизни в степи» (билет кар-тинка природы)

Выстраиваемся в колонну. (Едим по кругу).

Звук поезда.

Остановка.

В. : а теперь начнется волшебство.

В. : закрываем глазки считаем до 5. (дети считают). Открываем глазки (по-явился стол для эксперимента).

Весной степь пестрит яркими цветами: в северной степи, например, появ-ляются сон-трава, тюльпаны, красные маки, затем злаки; в южных степях колышутся серебристые перья ковыля, образующего сплошные заросли.

В: Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Как вы думаете, здесь много деревьев? ( Ответы детей: да, нет) Давайте прове-рим, кто прав.

Дети подходят к столу.

Опыт.

Воспитатель: Вода в степи проливается летом в виде…

Дети: Дождя.

Воспитатель: Она впитывается в…

Дети: Почву.

Воспитатель: После чего растения всасывают её с помощью…

Дети: Корней.

Воспитатель: Значит нам надо полить почву и посмотреть какие корни до-станут эту воду. (В горшок с сухой землёй выливается немного воды, т. к дожди в степи редкие и необильные. Вода впитывается, после этого земля раскапывается лопаткой, и дети определяют, насколько глубоко пропита-лась земля. Земля пропиталась неглубоко.

В: Вспомните, у деревьев - какие корни? Дойдёт ли до них дождевая вода?

Вывод: Деревья и кустарники в степи расти не могут, им не хватает влаги.

В: А у травы какой корешок? Как вы думаете, ей воды хватит? Травы, растущие в степи, способны переносить засуху и быстро восстанавливают-ся. А если много травы, то много и животных.

В. : а теперь оправляемся дальше, следующая станция «Растения степи».

(пока едет поезд выносится стол с травами, накрытый салфеткой)

Мавиле:

Вот какие маки,

Вот какие маки

Красные, большие

В поле расцвели!

Тучка в небе тает,

Ветер пролетает —

Тоненькие стебли

Гнутся до земли.

В. : Мак начинает цвести в мае. За маковыми полями охотятся фотографы и туристы, потому что это действительно, невероятно красиво

В: есть еще в степи очень красивый весенний цветок. Это главное чудо сте-пи …

Кирилл:

В степном Крыму цветут тюльпаны,

Простые, нежные цветы,

Растут из утренних туманов,

Любви, надежды и мечты.

В. Самыми первыми расцветают белые тюльпаны. Чуть позднее появля-ются желтые и красные – тюльпан Шренка. Он занесен в Красную книгу.

А скажите, что такое Красная книга

Ответы детей: это книга, в который записаны все исчезающие виды расте-ний и животных.

В. : В нашей республике есть своя КРАСНАЯ КНИГА. Их две: красная книга Республики Крым Животные и Красная книга Республики Крым растения, грибы и насекомые (демонстрация муляжей книги).

Берегите же степное чудо!

Воспитатель: Ребята, а какие еще степные цветы и растения вы знаете? Дидактическая игра «Угадай степной цветок»

До чего же смелый

Этот цветок белый!

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)

* * *

Я ее на лугу

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна и скромна. (Ромашка)

* * *

Словно огоньки,

Раскрываются цветки,

Растёт семьёй,

Называется … (Пион)

* * *

Грива есть, а не лошадка.

Хоть седой, я молод.

Мне в степи живется сладко,

Ни к чему мне город.

Там, где ветер гладит спинку,

Поднимая к небу пыль,

Вы увидите травинку -

Называется … (ковыль)

Воспитатель: Ребята, а какие полезные лекарственные растения мы мо-жем встретить в нашей степи?

(Дети называют лекарственные растения).

Воспитатель: Только весной мы можем увидеть всё это разнотравье и почувствовать, вдохнуть в себя запах степи, вы почувствовали, какой в степи необыкновенный запах? Вдохните поглубже: горьковато-сладкий, душистый, нежный, необыкновенно свежий.

В. В степи много разных трав, Давайте все вместе вдохнем аромат крым-ской весенней степи. Я открою вам секрет - что каждое лекарственное рас-тение нужно собирать в определенный период. И только тогда оно приоб-ретает лекарственные свойства.

В. : мы умеем распознавать травы по запаху.

Дидактическая игра «Определи по запаху лекарственное растение». Предлагаются мешочки с: ромашкой, чабрец, полынью, шалфеем)

Физминутка

Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрыва-ют пальчики)

В. : садимся в поезд, следующая станция «Насекомые»

В. : Благодаря травянистому покрову в степи живёт множество насекомых.

Какие насекомые обитают в степях?

Найди его изображение и засели его на карте (если насекомое в красной рамочке нужно объяснить почему? Потому что занесен в Красную книгу)

В. : - Какие у них отличительные признаки?

(6 ног, крылья, летают, скачут, зимой прячутся от холода).

В. : В степях много пауков. Одн из опасных – тарантул.

Тарантул ядовит, человека кусает редко, но больно. Укус вызывает опу-холь и сильные болевые ощущения. Если вдруг с вами такое случилось, то сразу необходимо обратиться за помощью к взрослому.

В. : следующая станция «Птицы степи»

В:А раз есть насекомые, значит, есть много птиц.

- Какие у них отличительные признаки? (Есть крылья, вьют гнезда, птенцы появляются из яиц, они летают).

В. : а давайте узнаем птиц по голосу.

Дидактическая игра «Чей голос?» (брать картинку и заселять на карту).

В. : Следующая станция «Животные степи»

.

В. : чтобы узнать какие животные живут в степи, нам нужно собрать картинки из частей (Дидактическая игра «Собери животное»). Назовите какое вы собрали и заселите его на карту.

В. : Скажите, как одним словом назвать эту группу животных : грызу-нов и хищников? (Звери)

- Какие отличительные признаки зверей вы знаете?

(У них 4 лапы, у них есть жилище, где они выращивают детенышей, те-ло покрыто шерстью.)

Красная книга (большой тушканчик)

В. : Ребята, а посмотрите какая красивая карта степи, как она ожила, каждый цветок, каждое насекомое, каждое животное нашли свой дом. Бе-регите природу. За ваши старание любознательность дарю вам интерес-ную книгу о Крыме. Ведь на нашей малой родине много интересного!

В. : но пришло время возвращаться.

В. : закрываем глазки, считаем до 5 (убираются все столы).

Итоги занятия :

1. Ребята, а какое волшебство с нами произошло.

2. Что было интересного в нашем путешествии?

3. Что вам запомнилось?

Армянская игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Оборудование: мяч

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из трё х слов: земля, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо степное животное; на сло-во «Воздух!» - название птицы степи. При слове «Огонь!» все должны не-сколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Кто ошибается – не играет.

Воспитатель: Пора прощаться. Какие вы все молодцы! Столько всего знаете и умеете. Настоящие ученые и степные знатоки! Я говорю вам – До свидания!

И хочу прочитать

стихотворение

«У каждого свой дом»

Вот улитка – добрый гномик –

На себе таскает домик.

Вот квартира для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашки –

В нем живут букашки.

Эта славная страна

Вся кругом заселена.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Берегите степь»Фотоотчет об акции «Берегите степь» Именно под таким названием в нашем детском саду прошла акция, в которой принимали участие воспитанники подготовительной к школе группы "Алтн.

Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный.

Конспект открытого занятия «Берегите природу» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №19 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Безопасность — это важно!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Транспорт» Цель: Формирование знаний о транспорте, его видах и назначении. Задачи (предполагают реализацию всех образовательных областей): • Дать детям.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект экологического занятия «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду» в старшей группе Цели и задачи: Образовательная область: «познание» - Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите родную природу» Программное содержание: формировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа - это те,.

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Заповедники Курского края. Стрелецкая степь» МКДОУ “Детский сад “Родничок” Конспект Познавательно-речевого занятия в подготовительной группе Тема: “Заповедники Курского края.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по крымоведению в старшей группе «Берегите степь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вагапова Заде Смаиловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по крымоведению в старшей группе «Берегите степь»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД