МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите родную природу»

Ирина Куприянова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите родную природу»

Программное содержание: формировать представление детей о живых и неживых существах. Подвести их к выводу, что живые существа - это те, которые дышат, питаются, растут, размножаются, двигаются. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Предварительная работа: прогулки в лес, парк, на луг; рассматривание деревьев, цветов,растений; наблюдение за собакой, кошкой, птицами; беседа о значении природы, животных, птиц в жизни человека.

Оборудование: зал, оформленный под поляну; макеты деревьев, елок, пеньков, цветов, грибов; гнездо.

Ход занятия:

Воспитатель.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе „Берегите родную природу“» размещена в разделах

Дети, сегодня прекрасная погода, и мы с вами пойдем в лес, на поляну. Рассмотрим деревья, траву, цветы, послушаем пение птиц, погреемся на солнышке. Только давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки? Рвать цветы? Пугать птиц? (ответы детей).

Воспитатель.

Молодцы. А теперь пошли в лес. (воспитатель с детьми отправляются в «лес»- в зал. Они подходят к «поляне» и вдруг видят ужасную картину. На поляне Баба-Яга и Леший. Они хулиганят.

Баба-Яга. Какая я сегодня вредная. Не люблю я, когда красиво, когда птицы поют, когда тишина и уют. Давай мы все здесь переделаем по-своему.

Леший. Давай Баба-Яга. Ты цветов нарви и веточки для веников, да выбирай веточки получше, а я пока в гнездо погляжу. Что там есть?

Баба-Яга. Молодец, Леший. (и они начинают безобразничать-Баба-Яга ломает ветки, а Леший лезет в гнездо).

Воспитатель.

Дети, хорошо они делают или плохо?

Дети. Плохо.

Воспитатель. А давайте их остановим. Разве можно так делать?

Дети. Нельзя!

Баба-Яга. Ой, что это? Гром или сила нечистая?

Леший. (от крика детей падает с дерева и за ним падает гнездо с птенцами).

Воспитатель. Это что вы тут хулиганите, все ломаете, гнезда разоряете?

Леший. Ой, бабуся, к нам гости пожаловали! Они, наверное, тоже вредные,не любят красоту,все живое,все цветущее, все поющее. Давай их пригласим с нами повредничать.

Баба-Яга. Давай пригласим. Проходите, гости дорогие,будем вместе вредничать.

Воспитатель. Ах вы, нехорошие. Это что же вы творите (обращается к Леше- му и Бабе-Яге).Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать (обращается к детям).

Дети. Нельзя.

Воспитатель. Конечно нельзя. Ведь деревья, цветы, трава,птицы-они живые.

Баба-Яга. Деревья живые? Трава живая?

Леший. Цветы живые? Кусты живые?

Воспитатель. А как вы, дети, думаете? (ответы детей).

Воспитатель. (Берет в руки горшок с цветущим цветком). Посмотрите, вот цветок - он живой. А как вы думаете (обращается к Бабе-Яге и Лешиму почему он живой?

Баба – Яга и Леший. А кто сказал, что он живой

,я говорю,что он не живой.

Леший. Да он не ходит, не ест кашу, не пьет сок и не одевает шубу. (оба смеются).

Воспитатель. А как вы думаете дети. (ответы детей).

Растения –живые, и вот почему: цветок растет (был маленький, когда его посадили); дышит. Если бы он не дышал, он бы не рос. Вот почему очень часто нужно протирать листья у цветов; он питается. Мы его поливаем, и он впитывает своими корнями воду и только за счет этого растет; цветок размножается. У него появляются ростки или «детки»,и потом мы их отсаживаем в другой горшок и они растут.

Воспитатель. Дети, хорошо ли сделали Баба –Яга и Леший?

Дети. Плохо.

Воспитатель. Посмотрите,сколько цветов они сорвали и выбросили, сколько веточек сломали, гнездо разорили!

(Баба – Яга и Леший стоят понурив головы).

Баба-Яга. А мы сейчас посадим снова цветы, веточки на место приделаем, гнездо на место поставим.

Воспитатель. Дети, если сорванный цветок воткнуть в землю он приживется? А если веточку приставить к сломанному месту, она приживется?

Дети. Нет.

Воспитатель. Сломали ветку, она теперь живая или неживая.

Дети. Неживая.

Воспитатель. А цветок? Живой или неживой?

Дети. Неживой.

Воспитатель. Слышите, Баба - Яга и Леший? Он стал неживым, потому что вы постарались и сделали их неживыми. Сорванные цветы будут расти?

Дети. Нет.

Воспитатель. Они будут цвести?

Дети. Нет.

Воспитатель. Значит, они неживые. Вы вредные, Баба-Яга и Леший.

Баба-Яга. Мы больше не будем такими плохими, а станем хорошими.

Воспитатель. А как вы думаете, птицы живые?

Дети. Живые.

Воспитатель. Почему (ответы детей).

Воспитатель. Да. птицы умеют летать, они растут, питаются, размножаются. А можно птиц ловить и сажать в клетки?

Дети. Нельзя.

Баба-Яга. Можно. А хотите мы сейчас вам много птиц поймаем (обращается к детям).

Дети. Нет, не хотим.

Воспитатель читает рассказ Н. Стиценко «Синичка».

Воспитатель. Понравился рассказ?А теперь послушайте мои вопросы. Какую птицу поймал Микола и отдал Яше? (Синичку).Куда посадил ее Яша? Хорошо было синичке в клетке? Как мама отнеслась к тому, что Яша держал синичку в клетке? Что сделала мама Яши утром?Понравилось Яше сидеть закрытым? Что он сделал с синичкой потом?

Воспитатель. Вот такой рассказ-всем животным, птицам,очень плохо в неволе. Они плачут, тоскуют. Никогда их не ловите и не сажайте в клетки. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А ты, Леший, разорил гнездо. Где же теперь будут жить птенцы? Тебе не жалко их?

Леший. (плачет). Жалко,больше так делать не буду.

Воспитатель. А гнездо Баба- Яга и Леший поставят на место. А мы пока с ребятами будем отгадывать загадки.

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворец).

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает,

По ночам кочует, коноплю ворует. (Воробей).

Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает. (Сова).

Воспитатель. Молодцы, знаете загадки. Ну, как там наши друзья, справились? Ну вот и хорошо. А теперь дети и вы, Баба-Яга и Леший приберемся на поляне,соберем весь мусор. (Игра «Кто скорее наберет в корзинку).

Воспитатель. Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво. Давайте сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Цветок» -руки плавно поднимаются вверх и опускаются.

Вырос высокий цветок на поляне

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

«Зайцы».

Скачет зайка косой

Под высокой сосной

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

«Птички».

Птицы полетели, крыльями махали

На деревья сели, вместе отдыхали.

Воспитатель. Отдохнули. А теперь давайте сыграем с вами в дидактическую игру «Живая-неживая».

Воспитатель раскладывает на поляне картинки с изображением игрушек, растений, животных, птиц. (дети выбирают картинки с живыми существами и отдают их Бабе-Яге, а с неживыми существами Лешиму).

Воспитатель. Вот мы поиграли, отдохнули на поляне. Бабу-Ягу и Лешего перевоспитали. А что нового узнали? (ответы детей).А теперь нам пора в детский сад. Давайте попращаемся с Бабой-Ягой и Лешим и пожелаем им никогда не безобразничать в лесу. И вы, ребята, тоже поступайте правильно!

Публикации по теме:

Коллаж «Берегите природу» к 4 октября — Всемирному Дню животных в старшей группеКоллаж «Берегите природу» к 4 октября — Всемирному Дню животных в старшей группе 4 октября в нашей группе прошло тематическое занятие "Берегите животных", на котором ребята познакомились с разнообразием животного мира:.

Конспект комплексного занятия «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления.

Конспект коллективного занятия «Берегите природу»Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Конспект коллективного занятия «Берегите природу» Материалы: цветная бумага, клей ПВА, кисточки, плакат с красными кругами в центре.

Конспект занятия по окружающему миру «Берегите природу» Цель: Формирование ответственного отношения к природе. Задачи: • формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды (лес,.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!» Свиридова Т. Ф. Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» «Красная книга» Цель: закреплять представления детей о Красной книге, как о документе, о некоторых редких растениях и животных, которые.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Люби и береги родную природу» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Люби и береги родную природу» Цель занятия : дать детям понятие о жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Природа и мы» Воспитатель первой категории Мочалова М. Д. Задачи: Учить правильному отношению к окружающей природе. Закреплять и систематизировать знания.

Квест — игра «Берегите природу» в старшей группе Квест игра «Берегите природу» в старшей группе. Области интеграции: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Берегите родную природу»
Опубликовано: 17 января 2019 в 14:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД