Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенняя поляна» в форме коллективной работы в средней группе

Иванова Анна
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенняя поляна» в форме коллективной работы в средней группе

Цель: Учить рисовать цветы нетрадиционным способам, с помощью губки, приемам примакивания. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Различать близкие им цвета, представления об отдельных оттенках цвета.

Развивать эстетические чувства, воображение, их образные представления. Формировать творческие способности детей.

Воспитывать любовь к живой природе - бережно относиться к цветам, дружелюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия по изодеятельности „Весенняя поляна“ в форме коллективной работы в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа : Рассматривание картин "Весна", отгадывание загадок, наблюдение на прогулке за признаками весны.

Материалы: Доска с картинами цветов, губка, кисточки, краски гуашь, палитра, листы бумаги.

Содержание организационной деятельности:

Дети сидят на ковриках. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ под тихую музыку:

- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробило сугроб и сухую листву, там, где она упала, показалась зеленая стрелочка. А на ней расцвел цветок, смотрит на снег и удивляется: "А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора, запели птицы".

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (-О весне)

- Как вы догадались (ответы детей)

- А какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны)

- Весной все просыпается от зимней спячки, расцветает. весной все оживает, каждый кусочек земли. просыпается и тянется к солнышку. Солнышко становится добрым, ласковым, теплым, согревая все вокруг.

- А, какие чувства испытываете вы весной любуясь красотой природы? (веселье, праздник, радость)

- Отгадайте-ка загадку:

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

- А теперь, поиграем, вставайте в кружочек. Я вам буду бросать мячик, говорить что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зима ушла, а весна. (пришла)

Зимой медведь спит, а весной. (просыпается)

Зима холодная, а весна. (теплая)

Зимой солнце морозит, весной. (греет)

Зимой идет снег, а весной. (дождь)

Зимой надевают шубы, а весной. (куртки)

- Молодцы, ребята. все правильно.

- Послушайте, стихи про "Подснежник"

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

- Ребята, а наша весна - волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.

На доске появляются цветы.

- Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте, рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого, желтого). Что еще есть у подснежника? (стебель, листья). Какого они цвета? (зеленого).

Звучит музыка, кто- то стучится, коробка.

- Кто-то стучится, давйте посмотрим. Весна - волшебница отправила нам что-то. Она прислала нам все свои краски. Хочет, чтобы мы поиграли. Соберем оттенки цветов? (Да). У красок, ребята, свои оттенки. Например, оттенки зеленого цвета, оттенки желтого цвета и синего цвета. Собираем по команде: "Раз, два, три все цвета ты собери". Берем только один цвет и поднимаем руки, у кого оттенки зеленого цвета, синего, красного, желтого. (Даша у тебя оттенок какого цвета?.)

- Оказывается наша Весна - художница, у нее есть свои краски. В красках есть свои оттенки. Какими же красками она пользуется, украшая нашу полянку? (зеленой, желтой, голубой).

- А, теперь проходите за столы. разделяемся, стоим, кому, где хочется. Делаем коллективную работу. На столах лежат лист бумаги А5, Краски зеленого цвета, желтого цвета, голубого цвета. Губки с кисточками. Будем рисовать все вместе дружно наши подснежники. Я вам нарисую один цветок, а вы мне целую поляну подснежников. Весна мне сделала волшебные губки, и я покажу, как она рисует цветы. Перед вами лежат губки, замачиваем их в воде, отжимаем. они у вас будут рисовать цветы.

- Берем желтую краску губкой и рисуем кружочки, потом берем светло желтый оттенок и рисуем лепестки.

Физкультминутка: - Давайте немножко отдохнем

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(Прыгают на двух ножках)

По камешкам, по камешкам.

В яму - бух! (приседают)

- Продолжаем красиво рисовать нашу полянку. Чего то не хватает? Конечно же травки. Для того, чтобы у нас получились разные оттенки зеленого цвета, мы берем белый цвет. Соединяем и получается у нас другой цвет. Все вместе красим бумагу вот таким способам, штрихами. Молодцы, ребята, у всех получилось!

- Вот у нас получилась красивая весенняя полянка из подснежников. Давайте, соединим наши маленькие полянки в одну в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

- Ребята, вам понравилась наша поляна? Какие цветы мы рисовали? А какие оттенки мы выбирали? Молодцы ребята.

Звучит веселая музыка "Вальс цветов", танцуют.

- А, теперь мы с вами потанцуем. Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Публикации по теме:

«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»«Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна»Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Весенняя поляна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2 класса «В гостях у бабушки Дуни» МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенняя поляна» в форме коллективной работы в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Иванова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенняя поляна» в форме коллективной работы в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 16:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД