Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе

Анна Алексеевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».

Автор: Григорьева Анна Алексеевна воспитатель МБДОУ д/с №20 «Надежда».

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

-Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

-Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответы;

Упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материалы и оборудование:

Карандаши простые, лист бумаги, домики чисел, фишки с цифрами, компьютер, экран, презентация «Гуси-лебеди».

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь.

Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

Слушайте.

Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

- Дочка, дочка! – говорила мать. – мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.

Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.

Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда-нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, -братец не откликнулся!

Воспитатель:

- Ребята, это какая сказка? Ответы детей (гуси-лебеди).

- Ребята, помогите, пожалуйста, Машеньке отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас будут ждать интересные задания.

- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?

Дети:

- Поможем.

Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.

Задание на смекалку, сообразительность.

1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха).

2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап).

3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? (одинаковые)

4. Сколько углов у подушки? (4 углов).

5. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

6. Сколько носов у трех слонов? (3)

7. Сколько спинок у шести свинок? (6)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(звучит музыка, слышится пение птиц) видеоролик.

- Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

- Печку

Воспитатель:- Печка, скажи, куда гуси –лебеди улетели?

Воспитатель: А печка отвечает:

Я вам, дети помогу

И дорогу укажу.

Ответьте на мои вопросы, скажу.

Вопросы-ответы

-Порядковый счет до 10;

-Обратный счет от 10;

- Назовите соседа числа 8 справа? (9)

- Назовите соседа числа 5 слева? (4)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какой месяц сейчас идет? (апрель)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их:

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какая пятница по счету? (пятая)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Идем дальше, и на пути нам встретилась …

Дети:

- Яблоня.

Воспитатель:

- Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди улетели?

Воспитатель: Яблонька в ответ:

Я скажу если вы решите примеры.

1+2= 4+3= 5-1=

2+2= 2+3= 4-1=

Воспитатель: Давайте, ребята, немного отдохнем.

(дети встают из-за стола)

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)

Руки в стороны развел, (развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел, ( повороты головы: влево, прямо, вправо прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой).

Воспитатель:

- Идем дальше. На пути нам встретилась речка.

- Речка, речка, помоги, скажи,

Куда гуси лебеди полетели?

Воспитатель: А речка отвечает:

Я, конечно, помогу, если заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Что мы видим? (изображ. Избушку баба-яги)

Дети:

- Избушку на курьих ножках.

Воспитатель:

- А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо решить задачу.

Составьте задачу по картинке. (составление задач детьми).

- Назовите условие задачи. Что известно.

- 4 цыпленка клевали зерна. К ним прибежали два цыпленка.

- Назовите вопрос? Сколько стало цыплят?

- Как будем решать задачу?

К 4 цыплятам прибавить 2 цыпленка будет 6 цыплят.

Ответ: стало всего 6 цыплят.

И с этим заданием справились. Что дальше произойдет?

Дети:

- Маша забирает Ваню и убегает домой (изображения Маши и Вани)

Воспитатель:

- Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще одно задание, чтобы баба-яга и гуси –лебеди не догнали ее. Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка и они ей помогают, но при условии, что мы свами выполним еще 1 задание.

Задание.

Смотрите, перед вами три дерева, на них вам нужно разместить кружочки, я буду говорить где, а вы размещайте.

1. Нарисуйте кружок сверху первого дерева;

2. Нарисуйте кружок справа от второго дерева;

3. Нарисуйте кружок под третьим деревом;

4. Нарисуйте кружок слева от четвертого дерева

- У всех получилось да? Молодцы, ребята!

Итог занятия.

-Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы сделали, чтобы спасти братца, кого мы встретили на нашем пути? (дети рассказывают).

- Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем конфеты.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Числандия» Цели: 1. Закрепить навыки порядкового.

«Путешествие в сказку». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению; воспитывать умения сотрудничать.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп.

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация. Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев» МБДОУ «Белоярский ДС» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев». Подготовила:.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Алексеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 18:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД