МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада «В стране сказок»

Ольга Маркова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада «В стране сказок»

Программное содержание.

• совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;

• закрепить навыки количественного счета в пределах 5

• откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой;

• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6;

• закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»;

• закрепить название и цвет геометрических фигур;

• развивать конструктивные навыки и творческое воображение;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада „В стране сказок“» размещена в разделах

• внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

• связную речь через полные ответы на вопросы.

• закрепить правила ОБЖ;

воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях.

Оборудование. Демонстрационный материал :

• магнитная доска; • кукла Незнайка;

• 5 треугольников и 4 овала желтого цвета, цифра и знаки;

• презентация «В стране сказок».

Раздаточный материал:

• в тарелочках – 4 треугольника зеленого цвета разной величины для елки, для лисы оранжевого цвета большой треугольник (туловище, средний треугольник (голова, два маленьких треугольника (уши, два маленьких овала (лапки, большой овал (хвост) и желтый круг - колобок;

• карточки с цифрами от 1 до 6;

• наборное полотно из 2-х полосок;

• по 6 треугольников и овалов желтого цвета;

• карандаши. Технические средства обучения :

• проектор с экраном,

• ноутбук;

Словарь:

Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед).

Методические приемы:

Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.

Предварительная работа.

Чтение сказок, разучивание физминутки и зрительной гимнастики

Ход НОД:

Организационный момент.

Педагог: Ребята вы готовы заниматься?

Дети: Да.

Педагог: Ребята вы готовы все стараться?

Дети: Да.

Педагог: Ой, подождите, кого-то нет? А куда делся наш проказник Незнайка. Вы не знаете где он?

Дети: Нет.

Педагог: да вот же он…. показ картинки незнайки

….

Ой он куда то пропал! Его даже друзья не могут найти, но и мы нашего незнайку в беде не оставим и обязательно найдем, но для этого отправимся в наши сказки.

Кажется, я знаю что мы будем делать, у меня есть ноутбук, мы сейчас его откроем и мы увидим, куда подевался этот проказник.

Компьютер: Чтобы Незнайка выбрался из страны сказок, вам надо выполнить все задания, а дорогу по стране сказок вам покажет эта волшебная программа.

Педагог: Вот это да! Что пойдем спасать Незнайку?

Дети: Да.

Педагог: Тогда в путь.

Компьютер: Дед весной её сажал, Да все лето поливал. Выросла на славу, крепкая, В огороде этом …

Дети: Репка.

Педагог: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки (театр) .

Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.

Кто первый тянет репку?

Дети: Первым тянет репку дед.

Педагог: Кто последним тянет репку? Кто стоит за бабкой? Кто стоит перед кошкой? Можно ли сказать, что мышка самая сильная?

Дети по очереди отвечают на вопросы.

Педагог: Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят: • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Компьютер: Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился И домой не воротился.

Дети: Колобок.

Педагог: Да, сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».

Ребята, перед вами лежат фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать?

Ответы детей. Картинки.

Педагог:Мне кажется это рассыпавшаяся картинка к сказке. Давайте попробуем её собрать.

Педагог предлагает ребятам собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, педагог открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.

Компьютер: Заревели бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала И яичко вдруг упало.

Дети: Это сказка про Курочку рябу.

Педагог: Молодцы, Посмотрите, здесь лежат какие-то фигуры. Что это?

Дети: овал

Педагог: на яички. А какое яичко снесла курочка бабушке и дедушке.

Дети: золотое.

Педагог: и компьютер вновь нам выдает задание.

(красим яички)

Девочки складывают в одну корзинку

Мальчика в другую

считаем

Компьютер: Кто-то в доме побывал, Стульчик маленький сломал, Перемял кроватки И уснул там сладко.

Дети: Три медведя.

Педагог (физминутка)

Три медведя в сказке жили,

Вперевалочку ходили.

К ним девчушка прибежала,

В дом зашла и увидала:

Стол большущий у окна,

Стула три – вот это да.

Чашки три, и ложки три,

Три кровати: посмотри.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном.

Что случилось потом?

Тут медведи воротились,

Увидев Машу, рассердились.

Маша очень испугалась

И домой она умчалась.

. Педагог: Отправляемся в следующую сказку.

Компьютер: На поляне дом стоял, Кто-то в домик забежал. Поселилась там норушка, Косой заинька с лягушкой, Поселилась там лиса, Серый волк - вот чудеса.

Педагог: О какой сказке говорится в загадке?

Дети: Теремок.

Педагог: Молодцы, это сказка «Теремок». Давайте снова спросим у компьютера.

Компьютер: Найдите ошибки на картинке.

Педагог: Ой, ребята, посмотрите, в сказке какой беспорядок. Давайте найдем все ошибки и исправим их. Молодцы, справились и с этим заданием.

И еще небольшое задание: собери разрезанную картинку.

Давайте вспомним, кто первый поселился в теремке. …

По щелчку мышки на экране по очереди появляются герои сказки Теремок. Давайте и мы расставим по порядку наших героев сказки Теремок.

А теперь посчитаем их. Первая мышка, второй заяц,, шестой медведь. Хоровой счет. В сказке 6 героев, и чтобы они не запутались, мы поставим по порядку цифры от 1 до 6.

Педагог: Ну а теперь дальше в путь.

Компьютер: Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К мишке в домик забрела, Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой?

Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. Сколько пирожков Дети: С капустой пять пирожков.

Дети: С картошкой 4 пирожка.

Педагог: Каких пирожков больше?

Дети: С капустой пирожков больше.

Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?

Дети: На один пирожок.

Педагог: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?

Дети: Надо убрать один пирожок с капустой.

Педагог: Сколько было пирожков с капустой?

Дети: Было пять пирожков с капустой.

Педагог: Сколько пирожков вы убрали?

Дети: Убрали один пирожок.

Педагог: Сколько осталось пирожков?

Дети: Осталось четыре пирожка.

Педагог: Как у нас получилось четыре?

Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре.

Педагог: Молодцы, вы и с этим заданием справились. За столом играли, глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, давайте с вами сделаем зарядку.

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

Зрительную гимнастику озвучивает компьютер.

Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Снова вверх и снова вниз.

- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда-сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда.

- В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем.

- По четвергам мы смотрим в даль, На это времени не жаль, Что в близи, а что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец

- В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом всех друзей.

- В воскресенье будем спать, А потом пойдём гулять, Чтобы глазки закалялись Нужно воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья, Нашим глазка жить нельзя!

Беседа по ОБЖ.

На экране появляется Незнайка. Но вот наш Незнайка и вернулся. Наше путешествие по стране сказок закончилось. Вам понравилось? Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли бы Незнайку, и он так бы и остался в стране Сказок. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

Незнайка, а как ты попал в страну Сказок? Незнайка: Меня позвала тетенька и обещала дать шоколадку. Педагог: Какое правило безопасности, нарушил Незнайка? Дети: Нельзя подходить к незнакомым людям на улице и уходить с ними, и брать у незнакомых людей тоже нельзя. Так что Незнайка запомни еще эти правила, из дома без взрослых выходить нельзя, а то можно заблудиться и потеряться. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и уходить с ними. А когда ты находишься дома, нельзя открывать дверь чужим людям.

Ребята, посмотрите, а наш Незнайка не с пустыми руками, а с корзиночкой пирожков. Он говорит, что вам пирожки передала Машенька из сказки. Давайте мы скажем ей спасибо.

Педагог подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Путешествие» с учетом ФГОС для детей средней группы Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Финагентова Татьяна.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Лунтику» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Лунтику». Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» "Путешествие по стране математике" Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В стране сказок» во второй младшей группе Цель: Закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». Задачи: -формировать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Звукоград» для детей старшего возраста с учетом ФГОС Цель: Продолжать развивать речевые навыки детей путем различных методов и технологий. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Дифференцировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе детского сада “ В стране геометрических фигур» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия в средней группе с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур»Конструкт занятия по ФЭМП с обучающимися средней группы «В стране геометрических фигур» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 "Улыбка" Конструкт занятия с обучающимися средней группы Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада «В стране сказок»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 11:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД