МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Формирование представлений о форме и цвете»

Токмачева Нина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Формирование представлений о форме и цвете»

Цель: формирование представлений о форме и цвете.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (зеленый шар – жёлтый шар);

- способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

Развивающие:

- развивать мышление на основе сравнения предметов;

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Формирование представлений о форме и цвете“» размещена в разделах

- продолжать развивать сенсорные представления (форма, цвет);

- способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

- воспитывать положительную установку на участие в занятии;

- воспитывать желание у детей играть в подвижные игры простого содержания вместе с воспитателем;

- прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Интеграция областей: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

практические: подвижные игры, дидактическая игра, игровые упражнения;

наглядные: сюрпризный момент, интерактивная игра;

словесные: загадка про мишку, вопросы и ответы детей.

Демонстрационный материал: игрушка Мишка -бибабо, пирамидка, коробка с зелеными и жёлтыми шарами и кубиками.

Предварительная работа : Знакомство с геометрическими фигурами: шар, кубик, п/игра «У медведя во бору», д/игра «Собери пирамидку» (цвет : зеленый,желтый).

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, и увидела у нас гостя, он пришел к нам из леса, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: угадай-ка! Это Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он –. (ответы детей)

Да, конечно это Медведь! Ему стало грустно в лесу, и он пришел к вам, чтобы поиграть. Поиграем с Мишкой? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте покажем Мишку наш волшебный экран, как мы с ним играем. У него в лесу такого нет (на экране появляются шары и кубики и пирамидка зеленого и желтого цвета)

Воспитатель: Ребята, скажите Мишке что это такое? (ответы детей)Оля,, подойди пожалуйста, и покажи ребятам и Мишке кольцо. А какого он цвета?

МолодецОля!

Воспитатель: Дима, покажи Зайке кольцо, а теперь ребятам. Что ты нам показал? Какого он цвета? Молодей Дима!

Д/и «Найди домик». «Пирамидка».

Воспитатель: Мишка мне говорит, что кольца и кубики хотят, чтобы у них были свои домики.

На экране появляются коробки.

На одной изображен, шар, на колечки.

Воспитатель: В этой коробке будут «жить» шары. Это их домик (показывает коробку с шаром). А в этой кубики (показывает коробку с кольцами). Это их дом.

Дети по очереди подходят, и перемещают шары и кольца в нужные коробки-домики.

Воспитатель, используя наводящие вопросы, активизирует в речи детей, в хоровых и индивидуальных ответах, слова «шар» и «колечко». Мишка хвалит детей за верно выполненное задание. И приглашает с ним поиграть.

Воспитатель: Вот ребята, молодцы! Показали Мишке пирамидки с основными цветами

А Мишка приглашает вас с ним и его лучшим другом Зайкой поиграт

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту)

Воспитатель: Спасибо Мишка как мы весело поиграли! Ой, ребята, посмотрите, что это здесь стоит? (на столе дети видят коробку, в которой много кубиков зеленого и желтого цвета) Да, это коробка с кубиками, а их много или мало? (ответы детей).

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте зеленые кубики положим в зеленую коробку. А желтые кубики в желтую коробку.

Дети по очереди берут кубики и кладут в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета взял ребенок кубик? В коробку какого цвета нужно положить? Активизирует в речи детей названия цветов. Хвалит детей за правильно выполненное задание.

Воспитатель: Вот мы и разложили кубики по местам. Зеленые кубики положили в зеленую коробку. Желтые кубики в желтую коробку.

Воспитатель: Ой, ребята, а вот у Мишки есть корзина, в ней что-то лежит, но он забыл, что это, посмотрите.

Да, это шары. Много или мало шаров в корзине? Какого они цвета? (ответы детей) Зайка предлагает поиграть в игру «Раз, два, три шары неси».

Игра «Раз, два, три шары неси»

Воспитатель говорит: «Раз, два, три, шары лови!». Подбрасывает шары вверх. Дети ловят шары и приносят в коробки соответствующего цвета.

Воспитатель голосом Мишки : Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Мишкой? (ответы детей) И мне понравилось, но Мишке пора уходить, давайте попрощаемся с ним.

Дети прощаются с Мишкой

Публикации по теме:

Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики»Дидактическая игра для формирования у детей 2–3 лет сенсорных представлений о форме и цвете «Волшебные листики» Цель: формировать у детей 2-3 лет сенсорные представления о форме и цвете. Для изготовления пособия понадобится: - солёное тесто; - канцелярский.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет. Задачи:.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Формирование представлений о форме и цвете»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 09:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Формирование представлений о форме и цвете»» (включая файлы) размещена пользователем Токмачева Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД