Получи документы

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы

Елена Зиниченко
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы

ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей младшей группы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, длинный, высокий, низкий

• Цвет (красный, синий, желтый, форма (круг, квадрат, треугольник).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Цвета: красный, синий, зеленый

Части дерева: ствол, ветки, листья

Название дерева: Клен

МАТЕРИАЛ :

• Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) по количеству детей

• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, цветы).

• Компьютер, презентация Power Point

• Музыка (Звуки леса, звук ветра)

• Игрушка Чебурашка

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!»

На столе стоит компьютер, на компьютере пришло письмо по электронной почте. Воспитатель открывает письмо и читает письмо. «Здравствуйте добрые девочки и смелые мальчики пишу я, Чебурашка. Я живу в деревне «Мультляндия» со своими друзьями. Однажды мы с ним пошли искать друзей через лес. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудился я и потерялся. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решил вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Чебурашке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп. : А вы узнали Чебурашку, в каком мультфильме он живёт?

Дети: «Крокодил Гена и его друзья».

Восп. : Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес.

Восп. : Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Восп. : Вот и мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? (на экране компьютера картинка с лесом)

Дети: Да!

Восп. : Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, трава, ягоды, грибы.

Восп. : А кто в лесу живёт?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи.

Восп. А кустарники какие?

Дети: Низкие

Восп. : Деревья в лесу какие?

Дети: Высокие

Воспитатель показывает картинку дерева «Клена»

Дети рассматривают картинку, а воспитатель знакомит с частями дерева (ствол, ветки, листья). Предлагает детям стать кленами и сделать физкультминутку «Клен»

Физкультминутка «Клен» :

«Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен»

(Руки подняты вверх, движения по тексту)

Восп. : Ну, а где же Чебурашка? Ой, ребята, посмотрите, Чебурашка нам еще послание прислал по электронной почте (восп. открывает письмо, а там высвечиваются геометрические фигуры)

Восп. : Посмотрите, на геометрические фигуры на компьютере. Повторите, что это?

Дети: Геометрические фигуры.

Восп. : Правильно, молодцы ребята это геометрические фигуры.

Восп. : Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это круг.

Восп: Какого цвета круг?

Дети: Круг желтого цвета.

Восп. : А это какая геометрическая фигура?

Дети: Это квадрат.

Восп: Какого цвета квадрат?

Дети: Квадрат красного цвета

Восп. : Какая это геометрическая фигура?

Дети: Это треугольник.

Восп: Какого цвета треугольник?

Дети: Синего

Восп: А ещё нам Чебурашка предлагает составить дорожку из геометрических фигур в определенной последовательности (1 круг-2 квадрата, 1треугольник). Ребята строят дорожку в заданной последовательности.

Восп. : Ребята мы должны пройти по построенной дорожке.

Восп. : Ой, ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Давайте остановимся, понюхаем цветочки. (приседают - вдох, встают - выдох)

Воспитатель:

Сколько цветов на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много.

Ребята, возьмите каждый по одному цветочку. Дети, сколько цветов у вас в руках.

Дети: Один.

Воспитатель:

Гриша, сколько цветов у тебя в руках?

Гриша: Один.

Воспитатель: Ребята, на поляне, сколько цветов осталось?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Арина, на поляне, сколько цветов осталось?

Арина: Ни одного.

Восп. : А где же наш Чебурашка?

Воспитатель показывает детям Чебурашку (игрушка)

Чебурашка: Здравствуйте ребята! Вы такие добрые, спасибо что пришли мне на помощь.

Воспитатель:

Чебурашка: Молодцы, ребята. А теперь, давайте поиграем.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

Восп. : А теперь Чебурашка нам пора возвращаться в детский сад.

Чебурашка: До свидания, ребята!

Дети: До скорой встречи, Чебурашка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «В гости паровозику» для детей средней группы Цель: Упражнять детей в сравнении равных и неравных предметов. Пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы
Опубликовано: 20 июня 2023 в 14:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зиниченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД