Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу»

Светлана Владимировна Сяброва
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Зима в лесу»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая

Тема занятия:»Зима в лесу»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Программное содержание:

Образовательные задачи: - совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10;

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений „Зима в лесу“» размещена в разделах

-закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

- упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Развивающие задачи: - развивать умение слушать, видеть самое главное, анализировать;

- развивать логическое мышление

Воспитательные задачи: - воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность, умение слушать товарища

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснение, пояснение, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оцнка работы

Наглядный метод: использование наглядного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий

Игровой метод: игровые моменты

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация по теме, письмо, молоточек, елочка

Раздаточный материал: листы с геометрическими фигурами по количеству детей; картинки с изображением предметов, соответствующих геометрическим фигурам; карточки с цифрами от 1 до 10; геометрические фигуры – треугольники

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель организовывает детей.

В. : Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В. : Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся и подарим им наши улыбки.

II. Основная часть

В. : Сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку. Она летала по деревцам и кустикам, и искала детский сад, чтобы передать письмо.

Воспитатель показывает детям письмо.

В. : На нем написано: Детский сад «Звездочка» группе «Смешарики». Это ведь наша группа, значит письмо для нас. Прочтем его?

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами поиграть. И приглашаю вас в зимний лес. Но чтобы меня найти вам придется выполнить ряд заданий».

В. : Интересно, письмо не подписано и от кого же оно. Чтобы это узнать нам нужно отправиться в зимний лес на прогулку. Хотите?

В. : Ребята, но по пути в лес нам могут встретиться разные препятствия. И для того, чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. Готовы? Тогда отправляемся.

В. : Смотрите в небе самолет

А в самолете том пилот,

Штурвалом ловко управляет,

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ

То зайцы водят хоровод.

В. : Вот мы и оказались в зимнем лесу. И прежде чем начать нам свое путешествие, давайте немного разомнемся. Встанем в круг и поиграем в игру «Считай дальше». А для начала вспомним правила игры. Я называю любое число от 1 до 9 и передаю мяч соседу, который называет число следующее за названным числом. Например, я говорю 1, а вы говорите… Начнем?

В. : Молодцы, ребята! Славно поиграли. А теперь давайте присядем. Ой, ребята, а ведь мы с вами в лесу, а здесь нет наших стульчиков. И на чем же мы будем сидеть? Кто знает, на чем можно сидеть в лесу?

В. : Перед вами лежат листочки, а на них изображены какие-то фигуры. Как они называются? Давайте их рассмотрим.

В. : Какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу (круг) Какого цвета круг? (красного)

Какая геометрическая фигура находится в верхнем правом углу? (квадрат)

Какого цвета квадрат? (синего)

Какая геометрическая фигура находится в нижнем правом углу? (треугольник)

Какого цвета треугольник? (желтого)

Какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу? Прямоугольник)

Какого цвета прямоугольник? (зеленого)

В. : Немного усложним задание. Перед вами лежат конверты, а в них картинки. Вам нужно разложить эти картинки по геометрическим фигурам.

В. : Молодцы! С заданием справились. Зимой в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук. (стук дятла)

В. : Что это такое?

В. : Все верно, это дятел. Я предлагаю вам определить сколько раз дятел постучит по дереву. На пенечке лежат карточки с цифрами, вам нужно поднять ту карточку, которая соответствует количеству стуков.

Воспитатель стучит молоточком

В. : А кто еще может стучать в лесу?

В. : Еще стучать в лесу может зайка лапкой по пеньку. Послушайте, сколько раз зайка постучит лапкой.

В. : Молодцы, справились еще с одним заданием. Теперь немножко отдохнем.

Физминутка

Я мороза не боюсь (Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте)

В. : Мы выполнили уже 2 задания, но так и не узнали кто же написал нам письмо. Давайте выполним еще одно, может быть приблизимся к ответу. Присаживайтесь на пенечки, обратите внимание перед вами лежат конверты. Интересно что там. Давайте посмотрим?

В. : Ребята, как называется эта геометрическая фигура? (треугольник)

В. : Давайте разложим эти треугольники от самой большой до самой маленькой. Что у вас получилось? (елка)

В. : Ребята, а мне кажется я знаю кто написал нам письмо. А вы догадались?

В. : Смотрите пока мы собирали елочку появились какие-то следы. Интересно, а куда они ведут. Может быть пойдем по ним, посмотрим куда они нас приведут. Но мы не просто пойдем по следам, а будем придерживаться определенного плана. Готовы?

В. : 3 шага прямо, 5 шагов влево, 2 шага вправо.

Ребята, посмотрите, мы пришли к лесной красавице-елочки. А под ней сундучок. Интересно, что в нем. Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает сундучок и достает новогодние шары.

В. : Посмотрите, какие разноцветные шары, а давайте мы с вами, сейчас повесим их на нашу красавицу елочку.

В. : Повесьте справа шары красного цвета. Повесьте слева шары синего цвета. Повесьте вверху звезду красного цвета. Повесьте внизу шары желтого цвета.

В. : Ребята, а в сундучке еще что-то есть. Это же подарочек от елочки за наши старания.

Воспитатель раздает детям подарки.

III. Заключительная часть

В. : Но вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом Волшебная музыка. Закрываем глазки, вот мы и оказались в своей группе.

В. : Ребята, скажите, где мы сегодня были? Вам понравилось путешествие в зимний лес? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 13:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Зима в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Сяброва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД