МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста

Трынкина Ульяна Сергеевна
Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста

МДОУ «Детский сад №21 Ласточка»

Исполнитель: Трынкина У. С.

Воспитатель

Тема занятия: «Овощи».

Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, свекла, морковь, картошка, репка, перец, чеснок.

Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Публикация «Конспект открытого занятия „Овощи“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый, желтый.

2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.

3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель сидит перед ними.

Ребятки, кто к нам сегодня пришел в гости? Давайте посмотрим

- Кто это?

Дети: Зайка

Давайте поздороваемся с ним, скажем - привет, зайка!

- Что же зайка принес? Давайте посмотрим! Смотрите, какая корзиночка! Что же там внутри? Что же это? Что за овощ такой?

- Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?

А это, что за овощ? (помидор)

А какого он цвета? А форма какая у помидора? (круглая)

Посмотрите – ка, ребятки, а что еще есть в корзинке? Костя посмотри, что там еще за овощи. Костя, что ты взял с корзинки? (огурец)

А это, что за овощ? (чеснок)

А чеснок тоже круглый?

Давайте посмотрим, какие еще овощи имеют круглую форму? (свекла, картошка)

Ай, да детки – молодцы, все овощи узнали. Вот какой зайка молодец, сколько овощей нам принес! А сейчас давайте посчитаем сколько овощей у нас всего: Физ. минутка Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Теперь давайте поиграем в игру, а зайчик посмотрит, запомнили вы овощи или нет.

Игра «Не ошибись»

Все овощи лежат в корзине. Воспитатель показывает карточку с изображением одного овоща (картошка, помидор, огурец, морковь, чеснок). Ребенок называет по карточке, находит среди овощей, показывает остальным ребятам и кладет в корзину.

Молодцы ребятки! Все справились.

Мы, как серые зайчатки

Будем прыгать на лужайке

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так и вот так, он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так и вот так, надо лапочки погреть.

А зайчик за то, что вы справились со всеми заданиями решил вас угостить морковкой. Зайка принес в корзинке большую морковку, а угостил вас … (маленькой). Потрогайте, какая она на ощупь, твердая или мягкая? Откусите и попробуйте, какая она хрустящая.

Давайте послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка? Давайте поблагодарим зайчика, ему пора домой. До свидания зайка! И вы молодцы ребятки. Славно потрудились – узнали и посчитали все овощи, правильно называли их, потанцевали с зайкой. Спасибо!

Самоанализ открытого занятия непосредственно образовательной деятельности на тему «Овощи».

Тема занятия: «Овощи».

Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, свекла, морковь, картошка, репка, перец, чеснок. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый, желтый.

2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.

3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

4. Развивать мелкую моторику кистей рук.

5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.

Виды детской деятельности: занятие соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей второй группы раннего возраста.

Материалы и оборудование: игрушечные овощи, натуральная морковь, игрушка-Зайчик, картинки-овощи, корзинка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа с детьми: Ознакомление детей с овощами. Рисование морковки для зайчика.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пином. Длительность занятия не более 10 минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время проведения занятия, учитывались индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. Занятие включало в себя: организационную часть, основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой.

Вводная часть НОД: В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче. Длительность первой части - 3 мин.

Основная часть НОД: В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, задания поискового характера, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуальный подход в обучении дошкольников развитию речи. С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД. Длительность этой части составила - 4 мин.

Заключительная часть: В третьей, заключительной, части обобщили знания детей об овощах, а так же сюрпризный момент. Длительность этой части занятия – 2 мин.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, тактильное рассмотрение овощей, передача овощей друг другу, развитие мелкой моторики рук. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения: На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие, показ, беседа, игра смена видов деятельности, сюрпризный момент. Здоровьесберегающие технологии соблюдены: была проведена физ. минутка. В ходе Н. О. Д. использовался наглядный, словесный, игровой и практический методы.

Вывод:

В каждом моменте занятия воспитатель направлял малышей на поиск решений проблемы, активизировал самостоятельность и поддерживал положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе.

Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Не ошибись» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.

В связи с тем, что дети маленькие, были единичные индивидуальные ответы т. к. говорящих детей в группе всего 3е, было уделено внимание и хоровым ответам. Но, не смотря на эти затруднения все поставленные программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возрастаКонспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности «Ёжик готовится к зиме» в группе раннего возраста Конспект итогового открытого занятия по продуктивной деятельности. Группа раннего возраста. «Ёжик готовится к зиме». Цель: Знакомство с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Трынкина Ульяна Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 21:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД