Получи документы

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Моя семья»

Елена Пупо
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Моя семья»

Тема: «Моя семья»

Цель: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

1. Образовательные:

расширить знания детей по теме: «Семья»,

• закрепить понятие о родственных отношениях в семье,

• учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать и правильно употреблять притяжательные прилагательные, образовывать антонимы и синонимы,

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Моя семья“» размещена в разделах

• учить составлять сложносочиненные предложения с союзом А и описательные рассказы по картине,

2. Развивающие :

развивать память и внимание, моторику пальцев рук,

развивать речевое и слуховое внимание, мышление;

развивать координацию речи с движением.

3. Воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за свою семью,

• воспитывать доброжелательность, любовь и заботу, по отношению к членам семьи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа, логические вопросы, загадка; дидактические игры, речевые игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед:

Я скажу вам «здравствуй!» - лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» - значит «будь здоров!».

Правило запомни, знаешь – повтори,

Взрослым слово «здравствуй» первым говори!

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся!

Дети: “Здравствуйте!”

Логопед: Молодцы! Присаживайтесь!

Логопед:

Ребята, смотрите к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем. Голосовое письмо от Незнайки с просьбой помочь ему составить генеологическое дерево.

- Ребята, поможем Незнайке?

Дети: - Да

Логопед:

- Посмотрите, пожалуйста, на мольберт! На нем мы видим дерево. Это не просто дерево! Это дерево - семейное, родовое. Давайте представим, что оно и есть наша семья. И у семьи есть корни. Они самые старшие в нашей семье. Кто это, как вы думаете?

Дети называют, выходят и крепят картинки бабушки и дедушки к корням.

Логопед:

- От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших.

Дети выходят и крепят картинки мамы и папы к стволу.

Логопед:

– Веточки и листочки на нашем дереве – это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.

Дети выходят и крепят картинки к веткам.

2. Основная часть

Логопед:

- Молодцы, ребята. Теперь, давайте немного отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику!

Пальчиковая игра «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Руки держат сжатыми в кулачки, в такт стихотворения пальчики разгибают начиная с большого.

«Назови ласково»

Логопед:

- Каждому члену семьи очень приятно, когда его называют ласково. Предлагаю вам, ребята, вспомнить, как можно назвать каждого из членов семьи. Любой из детей берет картинку с изображением члена семьи и называет ласковые имена. Если ребенок затрудняется, другие дети или педагог помогают ему.

Логопед:

- А теперь, давайте поиграем в игру «Я начну, а ты закончи». Я начинаю предложение, а вы по очереди заканчиваете его.

Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения.

Мама положила зонт на ….

Дедушка купил газету в ….

Бабушка вяжет носки из ….

Сестра шьет платье для …

Тетя приехала из …

Папа едет на ….

Брат играет в ….

Логопед:

- Какие вы умнички! Теперь я предлагаю вспомнить всем вместе, какие же наши родные!

Игра «Подбери признак».

Мама (какая) – добрая, веселая, заботливая….

Папа (какой) – ….

Сестра (какая) – ….

Брат (какой) –…

Дедушка (какой) – ….

Бабушка (какая) – ….

Логопед: Ребята, предлагаю пройти всем на ковер

«Устала наша бабушка»

Устала наша бабушка Дети стоят в кругу, руки за спиной

Присела на порог Приседают

Куда пропал, куда пропал Берутся руками за голову и раскачивают из стороны в сторону

Куда пропал внучок

Подумала, поохала Указательные пальцы к щекам

Потом тихонько встала Выпрямляются в полный рост

Пошла вокруг да около - Идут друг за другом по кругу

Искать внучка сначала Поворачивают голову влево, вправо, руки за спиной

Логопед: А теперь посмотрите на картинки, которые я для вас подготовила:

Игра «Скажи наоборот».

- Папа (высокий) - …дочь (низкая)

- Брат (старший) - … сестра (младшая)

- Дядя (большой) - …. племянник (маленький)

- Внук (молодой) - …. дедушка (старый)

- Бабушка (старше) - … мама (младше)

Логопед: Ребята, в письме Незнайки есть еще фотография его семьи, давайте попробуем рассказать про родных Незнайки.

Дети: Давайте!

Составление рассказа о семье Незнайки по картине.

Логопед: - Кого мы видим на картинке?

- Как назвать их одним словом?

- Сколько в этой семье человек?

- Кто самый старший?

- Кто самый младший?

- Чем они занимаются?

Рассказы детей по картинке.

Логопед: Ребята, мы сегодня хорошо потрудились. Помогли составить Незнайке генеалогическое дерево?

Дети: Да!

Логопед: О чем говорили? Что нового узнали? Чему научились?

Ответы детей.

Логопед: Скажите ребята, кто считает, что он сегодня хорошо поработал?

Дети поднимают руку.

Логопед: Скажите ребята, кто считает, что сегодня не все получалось и на следующем занятии будет стараться еще лучше?

Дети поднимают руку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Моя семья»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 19:25
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пупо на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД