МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Край родной навек любимый Кабардино-Балкария» (3 фото)

Бербекова Ирина
Конспект открытого занятия «Край родной навек любимый Кабардино-Балкария»

Конспект открытого занятия «Край родной навек любимый Кабардино-Балкария»
Фото «Край родной навек любимый Кабардино-Балкария»
Конспект открытого занятия - фото

Конспект открытого занятия "Край родной навек любимый"

Воспитатель Бербекова Ирина Хабаловна

Занятие для старших дошкольников по ознакомлению с культурой, историей, национальными костюмами Кабардино-Балкарии.

Содержимое разработки

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия „Край родной навек любимый Кабардино-Балкария“» размещена в разделах

-прививать любовь к родному краю, селу, аулу, городу и интерес к его прошлому и настоящему;

- воспитывать чувство любви и уважения к большой и малой Родине : ее обычаям и традициям, заветам;

- формировать творческое воображение детей, их желание быть причастным к национальному творчеству своей республики;

-познакомить с народным творчеством и фольклором малой Родины.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое: развитие изобразительной деятельности: учить детей расписывать силуэты изделий элементами народных орнаментов, восприятие музыки

Познавательное развитие: Познакомить с историей кабардинского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; Научить видеть и знать, какие на одежде национальные орнаменты, форма шитья, цвет ткани. Дать понятие о повседневном и праздничном костюме. Развитие любознательности, интересов детей, формирование интереса к культуре России и народов Кабардино-Балкарии, знакомить детей с народно-прикладным искусством народных мастеров.

Речевое: обогащение активного словаря.

Социально-коммуникативное: развитие взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Физическое: развитие мелкой моторики.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: национальный костюм, образцы орнаментов, виды декоративно-прикладного искусства на слайдах, запись национальных мелодий, ТСО.

Оборудование для детей: силуэты нарукавников, образцы орнамента.

Содержание:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Повернулись все ко мне. Пусть каждый из вас приложит руку к своему сердцу, послушает, как оно бьётся. Послушали? Возьмитесь за руки и часть тепла и любви из своего сердца из ладошки передайте друг другу, улыбнитесь каждый своему соседу. Посмотрите все на меня. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и со своими друзьями.

Сегодня мы отправимся в страну народных мастеров.

СТУК В ДВЕРЬ. МУЗЫКА.

Входит гостья! (Слайд 1)

Туристка: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Туристка: (оглядывается)А куда я попала? Я летела из Европы в Америку. Но это место на Америку не похоже! Что это за удивительный край? Я вижу снежные горы, кругом водопады, голубые озера. В каком же месте я оказалась? (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим нашу гостью с нашей республикой, традициями и обычаями нашей Родины!

Туристка: А как называется ваша Родина?

Дети: Россия – это наша большая Родина. Мы живем в Кабардино-Балкарии – это наша малая Родина.

Воспитатель: Испокон веков жители нашей республики были гостеприимны. Мы просим остаться у нас в гостях.

Туристка: Спасибо, ребята, я буду очень рада побывать у вас в гостях. Мне очень хочется побольше узнать о вашей гостеприимной республике. (Слайд 3,4,5)

Стихотворение:

Республика чудесная,

Жемчужина – краса.

Эльбрус и реки быстрые,

И горы, и леса.

С волшебной облепихой

Речные берега.

И с тучными отарами

Альпийские луга.

Воспитатель: Ребята, о какой республике говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей) : В стихотворении говорится о Кабардино-Балкарии, о нашей республике.

Воспитатель: Правильно. В этом прекрасном стихотворении говорится о всеми нами любимой республике Кабардино-Балкария.

Ребята, а какие народы живут в Кабардино-Балкарии?

Дети: Кабардинцы, балкарцы, русские и т. д.

Воспитатель: Вот видите, сколько разных народов проживает в нашей республике Кабардино-Балкария и все они живут в мире, согласии и дружбе.

Как славно, что на свете невзгодам вопреки,

Народы разных наций друг другу так близки!

Ребенок: Мы одной планеты дети (Слайд 6,7)

Все друзья – одна семья!

Дружбе нет преград на свете,

Дружба – это ты и я!

(ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ)

А кто из вас может рассказать стихи про свою Большую Родину?

Стихи про Россию

Родная земля

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Песня «Родина»

Воспитатель: Мы живем в многонациональной стране Россия, и каждый народ славится своим национальным костюмом. Мы можем познакомить свою гостью с нашим национальным костюмом.

Он имеет давнюю историю, у него свои особенности, он очень красивый.

Туристка: Я с большим удовольствием познакомлюсь с ним.

Воспитатель: Мы с вами попадём в прошлое наших народов, когда жили наши прабабушки и прадедушки. Посмотрим и поговорим, в каких одеждах они ходили.

С давних времён наши народы славятся традициями, обычаями, красивой одеждой, народной мудростью, пословицами, где они выражали свой ум и опыт, накопленный многими веками. По пословицам можно судить о ценностях того или иного народа, также в них отображаются самые разные стороны жизни людей.

Ребята! У нас есть волшебный ключ, он поможет нам, если вы вспомните народные кабардинские пословицы и стихи.

1 реб: Нэмыс здэщымы1эм, насып щы1экъым.

Уи псалъэ гъэ1эси, уи нэмыс гъэбыдэ.

2 реб: Ишлемеген - тишлемез

Намыс болмагьан жерде, насып да жокь

3реб: Мир на планете – счастливы дети.

Мир да лад – большой клад.

Туристка: Вы молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете народные пословицы и стихи, а вот и волшебный ключ, теперь он точно откроет нам двери.

ДВЕРИ РАСКРЫВАЮТСЯ МЕДЛЕННО ПОД ТИХУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ МУЗЫКУ, И ДЕТИ ПОПАДАЮТ В ПРОШЛОЕ ВРЕМЯ. ПОМЕЩЕНИЕ ОБСТАВЛЕНО СТАРИННЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, А ТАК ЖЕ ВИСЯТ НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ (ЖЕНСКИЕ И МУЖСКИЕ). В ПОМЕЩЕНИИ НАХОДИТСЯ ДЕВУШКА В НАЦИОНАЛЬНОМ КОСТЮМЕ, СИДИТ И ВЫШИВАЕТ НАЦИОНАЛЬНУЮ ШАПКУ.

СЛАЙД 8

Воспитатель: Ребята! Ой, посмотрите, это же - Сатаней.

- Из какой сказки она к нам пришла?

(из кабардинской сказки.)

-Как называется сказка? (Сосруко)

Давайте подойдём к ней и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, Сатаней!

Сатаней: Здравствуйте, мои дорогие! Добро пожаловать! Как хорошо, что вы попали сюда, в мою мастерскую.

Воспитатель - Сегодня вы узнаете много нового о национальном костюме. Раньше, в давние времена, народы Северного Кавказа носили национальные костюмы. (Слайд 9)

И у каждого народа был свой костюм, который отличался от других. Наш кабардинский национальный костюм очень красивый. Посмотрите (показ рисунка, (Слайд 10)

Костюмы бывают разные: на каждый день и праздничные дни у женщин и у мужчин. (Слайд 11)

Воспитатель: А теперь посмотрите на этот женский костюм. (Слайд 12)

Воспитатель: Сатаней, думаю, что наши дети знают, из чего состоит женский костюм.

Давайте вспомним?

Дети: Из платья, нагрудника, нарукавников, шапки с шалью, золотого или серебряного пояса.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы!

Воспитатель: Ребята, раньше платье шили из дорогих тяжё лых тканей: это бархат или плотный шёлк. А еще платья обязательно украшали.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем украшали платье?

Дети - Вышивкой украшали края разреза платья (национальным орнаментом -ветки яблони, рога барана, следы животных, трилистник и т. д.).

Дети: Они так вышивали, потому что кабардинский народ издавна занимался сельским хозяйством и это отражалась в узорах.

Воспитатель: Молодцы! (Слайд 13,14,15)

А на голове девушки носили шапки с шалью.

Шапки различались по высоте. Какую форму имеет шапка?

Дети: Форму цилиндра. (Слайд 16)

Воспитатель: Основой шапки является твёрдый картон, который потом обтягивался тканью из бархата, сукна. Украшали также национальными орнаментами.

А еще важным элементом являются нарукавные подвески. А вы знаете, когда надевают нарукавные подвески?. (Слайд 17)

Дети: Их надевают в праздничные, торжественные дни, ещё во время свадеб.

Воспитатель: Я вам расскажу, почему их надевали.

Раньше мужчинам не разрешали смотреть на руку девушки, и на свадьбе девушки прятали руки нарукавником, и чтобы во время танца мужчины не прикасались руки девушки.

Воспитатель: Ребята, вот мы рассмотрели с вами женский национальный костюм, вспомнили, из чего он состоит, узнали много нового.

А сейчас мы покажем как в национальных костюмах наши дети танцуют красивый танец кафа.

Пшынауэ 1эзэм къафэр зэхишэм

Къэфэнхэр псори фыкъызыхуэс

Адыгэ пшынэм сигур къыдофэ

Адыгэ къафэм хуэдэу зы къафэ

Мы дуней псом темыт

Сатаней: ребята, здесь у меня в мастерской эскизы, но работу я не успела закончить. Надо украсить нарукавники национальными узорами. Поможете мне?

Дети. - Да

Воспитатель. – Для того, чтобы работа получилась красивой, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя Вверх большие пальцы.

Соединить под углом кончики пальцев обеих рук.

Поочерёдно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках.

Вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак.

Кулачки стучат друг о дружку.

Ритмичное сжатие пальцев на обеих руках

Нам нужно украсить нарукавники, а для этого нужно выбрать национальный орнамент, снять с него пленку и приклеить, чтобы нарукавник стал нарядным.

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

Сатаней. - Ну вот, теперь наш национальный костюм стал нарядным, спасибо вам большое.

Туристка: Какой замечательное занятие. Милая, очаровательная, гостеприимная Кабардино-Балкария! Я просто влюбилась в вашу республику.

Вы показали, как дружно живете, какие радушные люди живут здесь.

Ребенок: По обычаю наших народов гостей никогда не отпускали без подарков. И мы хотим подарить вам куклу, одетую в национальную кабардинскую одежду.

Туристке дарят куклу в национальной одежде.

Туристка: Ребята, спасибо вам за подарок и за незабываемую экскурсию. Вы очень много знаете о своей малой Родине. Желаю вам чистого неба, тепла, быть со всеми в крепкой дружбе. А республике Кабардино-Балкарии счастья и процветания! А мне пора домой. До свидания!

Дети: До свидания!

Итог занятия.

Воспитатель: сегодня мы вместе с нашей гостьей совершили удивительное путешествие в историю национального костюма, узнали, из чего он состоит, теперь мы знаем, каким орнаментом украшается национальный костюм.

Воспитатель: Наша национальная одежда - это культура кабардинского народа. Надо беречь национальную одежду, сохранять ее для подрастающего поколения. Дети, я очень рада и горда, что вы с достоинством представили нашу республику и благодарю вас за работу. ПЕСНЯ АДЫГЭ ФАЩЭ

Сатаней. – А я хочу угостить вас всех национальными сладостями.

(Угощает детей и гостей)

Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Край родной, навек любимый!» (фотоотчет) Земли есть и красивей - Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия, Край мордовский родной. У каждого из нас есть свой родной уголок, свой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Край родной навек любимый Кабардино-Балкария» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бербекова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Край родной навек любимый Кабардино-Балкария»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД