Получи документы

Конспект открытого занятия «Как беречь и охранять зубы»

Ирина Балахнина
Конспект открытого занятия «Как беречь и охранять зубы»

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки.

Задачи: Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой, объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Связная речь: формировать умения отвечать на вопросы. Вызывать чувство сострадания к больной кукле.

Публикация «Конспект открытого занятия „Как беречь и охранять зубы“» размещена в разделах

Методические приемы: Показ, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, действие воспитателя и детей.

Предварительная работа с детьми: Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского "Мойдодыр", "Айболит", С. Михалкова "Как у нашей Любы", рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Материалы к занятию : Бокалы с водой, тазик, зубная паста, зубные щетки, кукла.

Ход занятия:

Структура, методы и приёмы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная

Основная

(сюрпризный момент - слышится плач куклы)

воспитатель вносит куклу Катю с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Катей.

Физкультминутка

(показ действий воспитателем детям)

(раздача зубных щеток)

показ воспитателем правильной чистки зубов

Заключительная

обращение к кукле Кате

кукла Катя благодарит детей, прощается и уходит Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Гости - это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

- Сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.

Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать?

Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку - есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.

- Катя ты как раз вовремя пришла, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. А мы с ребятами немножко отдохнем.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши,

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: - Ребята, сколько у нас во рту зубов?

Воспитатель: - Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

- У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.

Воспитатель: - Ну, теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.

- Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.

- Сначала чистим передние зубы : снизу - вверх, с верху - вниз, затем боковые - с левой стороны, боковые - с правой стороны.

Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно, чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.

Воспитатель: -Катя, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.

Кукла Катя: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречьохранять свои зубы.

1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.

2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.

3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: - Ребята, давайте Кате подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее на следующие занятия.

Воспитатель: - Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем досвидания.

чтобы есть, пережевывать пищу, и т. д.

Ответы детей:

Да

в больницу к врачу.

Встают

Тянутся

Улыбаются

Вправо, влево наклоняются

Шагают на месте

Берут

Трут

Моют шею, уши

вытираются

Много.

(показ действий детьми)

вся группа детей учится

Учились чистить зубы

дети приглашают куклу Ксюшу в гости

Приходи Катя

до свидания

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Беречь энергию — беречь природу»Фотоотчет о выставке «Беречь энергию — беречь природу» Совместно с родителями была организована выставка по энергосбережению. Наша группа работает по данной тематике уже как год, мы добились.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними» "Наши зубы и уход за ними" Конспект занятия по валеологии в старшей группе Воспитатель: Бекирова Э. Ш г. Симферополь, 2018г.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей раннего и младшего возраста «Как сберечь свои зубы». Воспитатель: О. С. Ленькина.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект открытого показа НОД по валеологии в старшей группе «Здоровые зубы» Цель занятия: - ознакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению «Как мы спасали здоровье» Конспект открытого занятия по здоровьесбережению. Тема: «Как мы спасали здоровье». Программные задачи: -Продолжать формировать у детей.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы»Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу» Консультация для родителей «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу» «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной.

Консультация «Как научить ребенка беречь природу» Учим ребёнка беречь природу Формирование у детей основ экологической культуры предполагает единение и взаимосвязь таких ее составляющих,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Как беречь и охранять зубы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Балахнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Как беречь и охранять зубы»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 17:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД