Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы»

Татьяна Кривоногова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы»

Программное содержание:

- расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека

- знакомить с правилами и методами ухода за зубами

- углубить знания детей о здоровой пище

- закрепить навык коллективной работы при выполнении коллажа

- воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачами-стоматологами

- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

- воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание придти на помощь

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Мой организм и здоровье, Я ем, Как беречь зубы“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений «У волчонка зуб заныл», А. Обухова «Как поел, почисти зубки»

Домашняя работа: детям принести вырезки из журналов с изображением улыбающихся детей (людей, зубной пасты, зубной щётки, врача-стоматолога, овощей и фруктов для коллажа «Берегите зубы»

Материал к занятиям: карточки с изображением продуктов питания (полезных и вредных для зубов) на каждого ребёнка, предметы ухода за зубами (зубная паста, стаканчик для полоскания рта, зубные щётки по количеству детей); иллюстрация тропического леса и животных (крокодил, попугай, обезьяна, птичка); экологическое панно с картинками, аудиозапись звука тропического леса;

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- А вы хотите отправиться в путешествие в необычную сказочную страну?

(ответы детей)

- Тогда приготовились: сели красиво – выпрямили спинки. Ребята, давайте произнесём с вами волшебные слова. Говорим: «Крибле – крабле – буре, буре - базилюре».

(Воспитатель выставляет иллюстрацию тропического леса и животных, звучит запись звука тропического леса)

- Ой, ребята, куда это мы с вами попали? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, какая необычная страна, какой яркий тропический лес! Вы слышите, как необычно звучат голоса и звуки этого леса? Эти звуки не похожи на звуки нашего леса – здесь не чирикают воробушки, не кричат сороки, кукушки, вороны. Здесь живут совсем не такие звери и птицы, как в наших лесах. Здесь очень жарко. Солнце печёт с необычной силой, хочется пить. Всё живое старается быть ближе к воде. Вот с ветки на ветку прыгнула обезьянка. Ох, и ловкая она! Ей нипочём высокие деревья и большие расстояния! А вот яркие попугайчики красуются друг перед другом, подлетают к воде и пьют из реки.

В одной из таких рек жил-был злой, сердитый крокодил. Он всех обижал и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда, вредничал – брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.

- Так тебе и надо, - сказали обезьянки.

- Наверное, ты никогда не чистил зубы, - заметили попугайчики.

- Как же я их буду чистить? – спросил крокодил. – У меня короткие лапы! – И он зарыдал большими крокодильими слезами.

- Как вам не стыдно! – пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка. – Ему же больно! Я тебе помогу!

Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нужны зубы зверям? (ответы детей)

(Воспитатель выставляет соответствующие рассказу картинки на экологическое панно)

Воспитатель: Белочке острые зубки нужны, чтобы грызть орешки; зайчонок любит грызть зубками морковку, капусту, кору деревьев; у бобрёнка такие острые сильные зубы, чтобы ими перегрызать ствол дерева и строить себе крепкий домик; волчонку зубки нужны, чтоб его услышала мама, когда он стучит зубами, она придёт и согреет его.

- Ребята, а ведь не только у зверей есть зубы. У человека тоже. А теперь ответьте мне на вопрос: Зачем человеку зубы?

Дети: Зубы нужны, чтобы есть, чтоб жевать пищу.

Воспитатель: Правильно, зубы нам нужны, чтобы кушать. Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать? (ответы детей)

Воспитатель: А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Всё правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляется дырочка и зуб начинает болеть.

(воспитатель демонстрирует леденец, сахар и воду, сыр, конфета, морковь)

Посмотрите-ка, ребятки,

Леденец, конечно, сладкий,

Но поешь его - беда (показ больного зуба) :

В нем лишь сахар и вода.

Для зубов здоровых пир -

Свежий с дырочками сыр!

Много сахара в конфете

Их не ешьте много, дети!

А морковь сорвете с грядки,

С зубами будет все в порядке.

Тортом вы не увлекайтесь,

Портить зубы не старайтесь.

Ребята, а только ли сладкое вредно для наших зубов? Давайте рассмотрим иллюстрации, и вы скажите, что ещё для зубов вредно. (Грызть зубами орехи, грызть ногти и карандаши, ковырять в зубах металлическими предметами, есть одновременно и холодное и горячее).

Ребята, а когда зуб болит, куда мы идём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб.

А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение, которое нам расскажет Дима, о том, почему надо ходить к зубному врачу.

У волчонка зуб заныл, он пошёл к врачу

В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: - Не хочу!

Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов и остался без зубов!

Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить!

И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему же надо вовремя ходить к стоматологу? И как себя надо вести? Стоит ли бояться лечить зубы?

(ответы детей)

(Сюрпризный момент – слышится плач куклы)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Пойду и посмотрю.

(Вношу куклу Катю с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Катей)

Воспитатель: Ребята, оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у неё заболели зубы. Катя, ты как раз вовремя пришла, мы сейчас учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. А мы с ребятами немножко отдохнём.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились,

Быстро к речке мы спустились,

Льётся чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берём

Крепко щёткой зубы трём

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: Ребята, сколько у нас во рту зубов? (ответы детей - много)

Воспитатель: Правильно, много. Запомните, ребята, у взрослого человека 32 зуба. А у детей их 20. Покажите свои зубки. Вот какие красивые. Но каждый зубик надо беречь и охранять. А вот как их надо беречь, запоминаем, ребята:

1. Не есть слишком много сладостей.

2. А ещё нужно, после еды полоскать рот тёплой водой.

3. Употреблять витамины

4. Чистить зубы два раза в день, утром и вечером.

5. Показывать зубы врачу-стоматологу.

6. Укреплять общее состояние здоровья.

7. Правильно питаться: употреблять в пищу молочные продукты, мясо, рыбу, чёрный хлеб, разнообразные овощи и фрукты.

Воспитатель: Ну, теперь нам совсем ясно стало как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щётка.

Сейчас мы с вами будем учиться правильно чистить зубы, но только пока без зубной пасты (раздача зубных щёток)

Воспитатель: Сначала чистим передние зубы : снизу – вверх, сверху – вниз; затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.

(вся группа учится чистить зубы)

Воспитатель: Молодцы! В следующий раз мы будем учиться правильно чистить зубы внутри, а только потом с зубной щёткой.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы и рассказали и показали куклу Кате, как правильно ухаживать. Давайте подарим ей зубную щётку и пасту и пригласим её на следующее занятие.

(дети приглашают куклу Катю в гости, Катя благодарит детей и уходит)

А пока кукла Катя возвращается домой, ребята, послушайте стихотворение, которое нам расскажет Настя.

Как поешь, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Ну вот, ребята, мы с вами и узнали, как же заботиться о зубах, что нужно делать, чтобы наши зубки не болели и как правильно питаться. Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно».

Воспитатель раздаёт карточки каждому ребёнку с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, молоко, рыба, мороженое, яйца, чёрный хлеб и т. п.) Дети обводят зелёным маркером то, что полезно. Затем совместно с воспитателем дети объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

А сейчас я предлагаю вам сделать коллаж «Берегите зубы» из тех картинок, которые вы принесли из дома и которые есть у нас в группе (здоровые улыбки, зубная паста, зубная щётка, овощи и фрукты и др.). Дети выполняют работу коллективно при помощи воспитателя, при этом комментируя свою картинку.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, встаньте. Слушайте мои указания и выполняйте их.

(Воспитатель читает четверостишия, дети энергично маршируют в такт).

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите: Нет! Нет! Нет!

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?.

Говорила маме Люба: «Я не буду чистить зубы

И теперь у нашей Любы дырка в каждом зубе.

Каков будет наш ответ? Молодчина Люба?.

Навсегда запомните, милые друзья!

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Молодцы, ребята!

Воспитатель предлагает детям сесть и говорит: - Теперь давайте ещё раз повторим правила ухода за зубами.

Правило № 1 – ухаживать за зубами

Правило № 2 – разумно питаться

Правило № 3 – не бояться стоматолога

Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали на все вопросы, запомнили правила ухода за зубами. Соблюдайте эти правила каждый день, и ваши зубы будут здоровы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой организм» Цель: Создать условия для систематизации знаний о строении тела человека. Задачи: 1. Образовательные задачи: • Обеспечить запоминание.

Конспект организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Мой друг робот» Образовательная область «Познавательное развитие»/развитие познавательно-исследовательской деятельности Тема: Мой друг робот. Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности по познанию «Мой Башкортостан» для детей старшей группы Цель: - дать воспитанникам обширное представление о Родине. Задачи: - продолжать знакомить воспитанников с понятием «Родина»; - знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как дети Золушке помогали» Цель: Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы зубы были здоровыми» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Чтобы зубы были здоровыми». Цели: формирование сведений о строении зубов,.

«Семья». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Семья» Программные задачи: - формировать умение самостоятельно планировать работу, побуждать создавать сюжетные композиции из заготовок,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Пуговицы» Цели: - проанализировать слоговую и звуковую сторону слова «пуговица», актуализировать словарь по теме, особое внимание обратить на слова,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наши поступки» Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие: способствовать обучению приёмам самоанализа поведения, развивать произвольность.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Мой организм» Задачи: Образовательные: Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма; в игровой форме повторить с детьми о функциях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кривоногова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 20:09
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД