Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Геометрические фигуры»

Людмила Шаповалова
Конспект открытого занятия «Геометрические фигуры»

ФЭМП открытое занятие

Геометрические фигуры

Разработала воспитатель Шаповалова Л. А.

Цель:

- Закрепить название геометрических фигур, цвета.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект открытого занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал. Сказочные персонажи геометрические фигуры : жёлтый круг – веселый; синий квадрат - удивленный; зеленый треугольник - печальный. Карточки по количеству детей. Песочница. Деревянные геометрические фигуры.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, самолёты, машинки.

Методы и приё мы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП) ;

Речевое развитие;

Социализация (игровая деятельность) .

Ход занятия:

. Вводная часть:

Организационный момент.

Мы собрались поиграть, и еще поразмышлять, головой подумать смело чтобы взяться нам за дело все загадки разгадать, много нового узнать, и запомнить то что нужно, а теперь за дело дружно мы возьмемся, посмотри, что летит там впереди?

Вертолётик прилетел и загадки захотел загадать вам, кто готов их разгадать должен быстро отвечать!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Ответ: Круг

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

На крышу дома

он похож.

Загадала я вам что ж?

(Треугольник)

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли геометрические фигуры.

Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети называют фигуру и цвет.

Воспитатель. Вы обратили внимание на их лица. Да, они разные. Давайте у них спросим почему.

Воспитатель показывает фигуры и рассказывает :

- Треугольник и квадрат печалятся, потому что они отправились на прогулку и потерялись. Друзья никак не могут найти дорогу к дому в свою сказочную страну. Все геометрические фигуры живут в прекрасной сказочной стране геометрии. Круг радуется потому, что знает, кто им поможет.

- Дети, вы им поможете?

Воспитатель: Нужно обозначить на карте дорогу в страну геометрию. Чтобы друзья могли вернуться домой. Для этого нам самим придется отправиться в сказочное путешествие.

Вы готовы?

А геометрические фигуры подождут нас в группе.

Посмотрите, у меня есть волшебная коробка, давайте посмотрим, что же там?

Воспитатель выносит коробку, в которой лежат большие медальоны с изображением машин.

Дети одевают их.

В: - Раз, два, три повернись и в машинку превратись.

Дети отправляются в сказочное путешествие.

1. Лабиринт из геометрических фигур.

Они подходят к столику, где выложены в ряд куб, шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И маленькие машинки.

Сколько в гараже машинок? (Много)

Воспитатель предлагает дошкольникам взять в руки одну машинку, и проехать мимо фигурок, называя их.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, все справились с заданием. Отправляемся в путь дальше.

2. Аэропорт.

Дети подходят к столу, где выставлены самолеты и дядюшка вертолет.

Сколько в аэропорту стоит самолетов? (Много)

Какие самолеты большие или маленькие? (Маленькие)

Сколько вертолетов? (один)

А дядюшка вертолёт большой или маленький? (Он большой)

В: Дядюшка вертолет спрашивает дошкольников - готовы ли они пройти новые испытания, чтобы помочь своим друзьям? (Дети соглашаются)

Задание 1.

Найти в песочнице, в песке геометрические фигуры по 1 каждому и назвать их. (Фигуры присыпаны песком)

Задание 2.

Обвести геометрические фигуры на песке пальчиками. (Закрепить их название)

Задание 3.

Запомнить свои фигуры. Взять самолетики с аэропорта, взлететь, и приземлится на специальные площадки (такие же геометрические фигуры на полу). Затем вернутся в аэропорт.

Задание 4.

Самолеты взлетают с аэропорта и отправляются в волшебный лес, где кроны у деревьев похожи на геометрические фигуры. Необходимо спланировать на деревья по заданию дядюшки вертолета и взять волшебные листья (маленькие геометрические фигурки, соответствующие кроне дерева) и привести их в аэропорт. Это плата за карандаш, которым ребята смогут нарисовать карту друзьям, но необходимо назвать геометрическую фигуру и цвет.

Дети получают от Дядюшки вертолета волшебный карандаш.

- Но нам нужно раздобыть карту, для того чтобы нарисовать на ней дорогу в страну геометрию, выручить наших друзей, где же нам ее взять? За ней мы отправимся в город удивительных геометрических домов. Пересаживайтесь снова в свои машинки и поехали.

И опять испытание! Чтобы жители города подарили вам карту, нужно подобрать к их домам ключи. Возьмите из коробки по одной геометрической фигуре и положите её на дом такой же формы.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый большой?

- Чей самый маленький?

Дети, вы хорошо справились с заданием, и жители города вам дарят карту, на которой вы обозначите дорогу для своих друзей!

- Вот, наконец-то мы опять в группе, наши друзья нас уже заждались.

-Давайте поиграем, поднимем наше настроение.

Внимательно слушайте меня.

Я показываю карточку с одной из геометрических фигур, если фигура большая, нужно поднять руку вверх, если маленькая - опустить в низ.

Следующее задание: Если я показываю карточку с фигурой, которая имеет углы - вы топаете.

Если фигура углов не имеет - вы хлопаете.

Сейчас я попрошу вас подойти к столу, мы поработаем с карточками.

Задания:

1. Выложить геометрические фигуры одинаковые по цвету. (Круг, квадрат, треугольник)

2. Выложить геометрические фигуры одинаковые по размеру (Круг, квадрат, треугольник)

3. Выложить геометрические фигуры одинаковые по цвету и по форме в порядке возрастания (маленький, средний, большой).

А теперь, дорогие друзья, нарисуем дорогу на карте, вспоминаем наше путешествие, с чего оно началось?

Дети: с лабиринта геометрических фигур.

Кто помнит, какие геометрические фигуры вы проезжали на своих машинках?

- Дальше дорога пройдет через что?

-Аэропорт.

-Песчанную пустыню.

-Волшебный лес.

-Какие там были кроны у деревьев?

-И закончится наша дорога где?

-В городе с домами похожими на геометрические фигуры.

Воспитатель даёт ребёнку волшебный карандаш, он наносит дорогу на карту. Затем дошкольник вручает карту своим друзьям, геометрическим фигурам. Они благодарят за помощь всех детей.

Воспитатель: наша игра подходит к концу, поставьте свои машинки в гараж.

Посмотрите, к вам прилетел сказочный вертолет, подуйте на него и пожелайте доброго пути в аэропорт, пусть он передаст привет вашим помощникам самолетикам.

Рефлексия.

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, и смогли помочь своим друзьям.

Друзья, скажите, а зачем мы с вами учим название геометрических фигур?

Дети:

- Чтобы знать какой формы предметы окружают нас вокруг.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математика «Цифра 4, счёт до 4. Геометрические фигуры» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цели:[b][/b] познакомить с цифрой 4; учить считать.

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет до 5»Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры. Счет до 5» Цель занятия: 1. Закрепить знание геометрических фигур 2. Продолжать развивать умение соотносить геометрические фигуры с формой предметов.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого урока по математике «Геометрические фигуры» Тема урока : «Геометрические фигуры». Цели : учить различать геометрические фигуры. Учить правильно произносить названия геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект занятия на тему «Геометрические фигуры» Конспект занятия подготовительной группы «Геометрические фигуры» Задачи: • образовательные: закреплять умение выделять общий признак.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект занятия. Тема: «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Дельфин» Конспект занятия по формированию элементарных математических.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 08:48
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД