МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Дымковская игрушка»

Юлия Аппельганс
Конспект открытого занятия «Дымковская игрушка»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Тема: «Дымковская игрушка».

Цель: Закреплять знания о народных промыслах; развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду; совершенствовать навыки росписи, используя характерные элементы и цветовую гамму; воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим её; формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Публикация «Конспект открытого занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Ход НОД:

(Дети входят в группу)

Педагог: - Ребята посмотрите сколько много у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся!

(Дети здороваются)

Педагог: - Ребята, скажите мне пожалуйста, а какое ваше самое любимое занятие, чем любят заниматься все, все дети?

(Играть)

Педагог: - А во что вы любите играть?

(Дети перечисляют любимые игры и игрушки)

Педагог: - Как вы думаете, а отличаются современные игрушки от старинных? (Да).

- Конечно, современные игрушки сделаны из пластмассы, металла, резины, фарфора, воска. Они могут издавать звуки, говорить, передвигаться, смеяться, шевелить руками, ногами. А в старину давным, давным, давно игрушки мастерили из дерева, глины, бересты.

- Вам хотелось бы отправиться в прошлое и познакомиться со старинными игрушками? (Да).

- Предлагаю вам пройти к нашему старинному сундучку и заглянуть в него!

Художественное слова:

Славилась Россия, чудо мастерами

Дерево и глину в сказку превращали

Красками и кистью красоту творили

Своему искусству молодых учили.

(Открывают сундук)

- Ой сколько здесь добра, сколько игрушек ярких!

(Доставать по одной игрушки и читать стихи)

(Индюк)

Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока

Всех нарядом удивил

Крылья важно распустил

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост

Точно солнечный цветок

А высокий гребешок

Красной краскою горя

Как корона у царя

Смотрит с высока вокруг

Птица важная индюк!

(Конь)

Посмотрите, как живой

Есть и конь здесь удалой.

(Дымковская барышня)

Дымковские барышни прекрасны

Узоры на юбках разнообразны

Полосы, воланы, овалы, круги

Ну прям загляденье ты посмотри.

(Подытожить просмотр игрушек)

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор

Но отвести не в силах взор.

Педагог: - Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и расписаны яркими красками.

- Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки :

«Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один только дым. Вот и назвали то село «Дымково».

Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных. А дети играли на лугу, и пели песни. И не было у них тогда таких игрушек как у нас. И задумались взрослые: «Чем бы им порадовать своих детишек?».

Набрали они на берегу реки глины, вылепили из неё разные забавные фигурки, обожгли их в печке, покрыли белым мелом, и раскрасили их яркими красками. Так и появились дымковские игрушки. Яркие, весёлые, задорные – полюбились они детям».

- Ребята подойдите поближе, посмотрите, красивые эти игрушки.

(Дети рассматривают игрушки)

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белого)

- А какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (прямая линия, волнистая линия, точки, круги, клетка, кольца)

- Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый)

- Как одним словом можно сказать про эти цвета? (Яркие, нарядные, весёлые, праздничные)

- Хотелось бы вам превратиться в мастеров? (Да)

- Предлагаю вам пройти за столы и немного отдохнуть.

Физминутка:

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (дети делают хватательные движения руками, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме

А вокруг лежат сугробы (руками разводят в стороны)

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы (Ходьба с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет (прыжки на месте)

Словно мягкий, рыжий мячик

Ну а мы идём, идём

К мастерам приходим в дом (подходят к столам)

- Вот мы и попали к нашим чудо мастерам.

- А как вы думаете, какие инструменты понадобятся нашим мастерам для того, чтобы создавать такие яркие игрушки? (кисти, яркие, разноцветные краски, заготовки игрушек)

- Предлагаю вам сегодня раскрасить лошадку, а для того, чтобы пальчики наши нас слушались и нарисовали красивые узоры, их надо разработать.

Пальчиковая гимнастика:

Есть игрушки у меня (хлопают в ладоши и ударяют кулачками др. о др. попеременно).

Паровоз и два коня

Серебристый самолет

Три ракеты, Вездеход, (загибают пальцы на обеих руках)

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе, как узнать (сжимают, разжимают ритмично пальцы на обеих руках)

Помогите сосчитать.

(Дети приступают к самостоятельной работе).

(Закончив работу рассмотреть и полюбоваться игрушками)

Педагог: - Молодцы ребята! Ваши лошадки получились яркие, весёлые, добрые, такие, как у знаменитых русских мастеров.

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые»Конспект мероприятия для детей и родителей «Дымковская игрушка» к проекту «Истоков родники живые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Акварелька»» Конспект мероприятия для детей и родителей.

Конспект НОД «Дымковская игрушка»Конспект НОД «Дымковская игрушка» Цель: - Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (дымковская роспись). Задачи: образовательные:.

Конспект НОД «Дымковская игрушка». Подготовительная группа Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Учить видеть ее красоту и самобытность. Закрепить знания о промысле. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Дымковская игрушка — лошадка» в младшей группе Цель: • Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект открытого занятия «Игра и игрушка в жизни дошкольника» .

Конспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Дымковская игрушка «Барыня» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с дымковской игрушкой «Барыня» Задачи: 1. Познакомиить учащихся с историей промысла дымковской игрушки. 2. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Дымковская игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Аппельганс на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 09:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД