МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» по обучению грамоте с детьми ОВЗ в подготовительной группе (1 фото)

Ольга Марьина
Конспект открытого занятия «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» по обучению грамоте с детьми ОВЗ в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» по обучению грамоте с детьми ОВЗ подготовительная группа.

Учитель-логопед: Марьина О. В.

ГБОУ Школа № 935 г. Москва

Цель:

Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д'].

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Буква „Д“, Звук [Д] и [Д’]“ по обучению грамоте с детьми ОВЗ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию.

Закреплять умение дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости.

Учить преобразовывать слова путём замены одного звука другим.

Развивать фонематический слух, внимание, память.

Оборудование: Игрушка дятел, фишки (красные, синие, зеленые) карточки с буквами; магнитная доска, смайлики, цветные карточки (синие, зеленые).

Ход занятия

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами будем играть, отгадывать загадки, придумывать новые слова, искать заданный звук и делать звуковой анализ слов и составлять слова на доске.

А вот и гость к нам прилетел. Дятел принес нам письмо. Сейчас я его прочитаю.

«Дорогие ребята, я скоро иду в школу, но пока не все знаю буквы. Очень хочу узнать все про звук и букву Д».

Логопед. Дятел, ты очень правильно сделал, что прилетел к нам в группу. Потому что мы сегодня будем изучать звук и букву Д. Только слушай нас внимательно. Мы начинаем занятие.

Жердь, окошко, пара ног

Настоящий теремок!

Смотрим, учим, а потом

Строим букву Д, как дом.

Это буква Д. А кто мне сможет ответить, чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим, читаем и пишем, а звук мы слышим и произносим.

Логопед: Верно. Скажите мне, а каким звуком может быть буква Д?

Дети: Может твёрдым звуком (сердитым) и может быть мягким звуком (ласковым).

Логопед. Правильно. А кто мне может рассказать о звуке Д, какой он?

Дети: Он согласный, твердый, обозначается синим цветом.

Логопед. Молодцы. А какой звук обозначается зелёным цветом?

Дети: Звук Дь.

Логопед. А он звонкий или глухой?

Дети: Звонкий,потому что горлышко дрожит, когда мы его произносим.

Логопед. : Хорошо. Всё правильно ответили. Пришло время отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес-

И исчез. (Дым)

Логопед: Это дом и дым. Какой первый звук вы слышите в словах дом и дым? А он твердый или мягкий?

Дети: Твёрдый.

Логопед: Правильно, твёрдый. А где он находится в этом слове?

Дети: Он находится в начале слова. Это звук Д, он обозначается синим цветом.

А почему синим цветом?

Дети: Потому что он согласный и не поется.

Логопед: А теперь возьмите фишки и составим схему слов, дом и дым.

Следующая загадка.

Он большой, удобный, мягкий

На нём можно крепко спать.

А когда никто не видит

На нём можно поскакать. (Диван)

Логопед. : Правильно, это диван. Скажите мне, а какой здесь звук Дь твердый или мягкий?

Дети: Звук Дь, он мягкий находится вначале слова и обозначается зеленым цветом.

Логопед: Отлично! Теперь послушайте задание.

Задание 1 «Произнеси слоги и не ошибись»

ДЫ-ДА-ДУ, ДУ-ДО-ДЫ, ДА-ДУ-ДЫ. Дети по очереди повторяют слоги.

Логопед: Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка. «Дятел»

Дятел наш не устает,

Целый день в работе,

Он личинок достает

Клювом много сотен. (Руки в стороны, вверх, вниз, наклоны головы вперед)

Дятел, дятел, не стучи –

Квакают лягушки.

(Руки согнуты в локтях, ладошки вперед; ноги в стороны, имитация прыжков лягушки)

Дятел, дятел, замолчи –

Заболели ушки. (Дети закрывают ладонями уши; наклоны в стороны).

Лучше, дятел, полетай,

Над ночным болотом,

Отдохнуть лягушкам дай –

Ночью спать охота. (Пальцы к плечам, круговые движения вперед локтями: 4 раза вперед, 4 раза назад. Приседания, руки под щеку. Покачивания.)

Сосны сердятся в бору:

Стук не без причины –

Загляните под кору,

Сколько там личинок! (Движения руками влево, вправо над головой. Наклоны туловища в стороны с поднятыми вверх руками)

Задание 2: «Придумывание слов со звуком Д и Дь».

Логопед: Ребята, а кто придумает и назовёт слово, которое начинается со звука Д или Дь.

Дети называют слова.

Задание 3: «Определи, какой звук».

Логопед. : Я буду называть слова со звуком Д, а вы поднимаете карточки того цвета, которому соответствует звук в слове. Например, я называю слово ДРУГ, вы какого цвета поднимите карточку?

Дети: Синего.

Логопед: Правильно. Приготовьте синие и зеленые карточки.

Девочка. Дятел. Доктор. День Домино. Дерево. Дожди. Дорога. Диван.

Задание 3 «Придумай слово» - добавление слогов ДА или ДЯ.

Логопед. : Сейчас с вами будем играть в игру «Придумай слово». Я буду вам называть слово, а вам нужно добавить к нему слог ДА или ДЯ. Задание понятно?

Конспект открытого занятия «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» по обучению грамоте с детьми ОВЗ в подготовительной группе

Дети: Да.

Логопед: Слушайте слова.

Дя…На…. Лю… Ли…. Воло… Фе…. Со…Мо…

Логопед. : Ребята, давайте спросим Дятла, понравилось ему наше занятие? Конечно, ребята, спасибо вам большое я полетел в лес, учить остальные буквы.

Итог.

Ребята, а вам понравилось занятие?

У вас есть смайлики, оцените своё настроение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» по обучению грамоте с детьми ОВЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2020 в 17:19
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» по обучению грамоте с детьми ОВЗ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марьина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД