МААМ-картинки

Конспект открытого урока в 1 классе «В стране музыки»

Татьяна Варфоломеева
Конспект открытого урока в 1 классе «В стране музыки»

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Задачи:

1. Формирование музыкальной культуры школьников.

2. Развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки.

3. Развитие слухового внимания и чувства ритма с помощью музыкальных инструментов.

4. Приобщать детей к художественно-эстетической культуре средствами музыкальной выразительности.

Предварительная работа:

• разучивание песни

Публикация «Конспект открытого урока в 1 классе „В стране музыки“» размещена в разделах

• создание предметно пространственной развивающей среды

Оборудование:

музыкальный центр;

записи фонограмм:

• игрушки, музыкальные инструменты «бубен, ложки, треугольник, бубенцы, металлофон», коробочка, иллюстрации, игрушки животных;

• мультимедийная установка;

1. Организационный момент:

Дети заходят зал под музыку "Улыбка" и встают в круг.

Учитель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро, ребята!

Обратите внимание у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними (Дети приветствуют педагога и гостей.)

А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся все вместе за руки и подарим друг другу тепло наших рук. Здорово мы поздоровались, настроение у нас прекрасное

2. Ход урока.

А сейчас я вам проиграю знакомую песенку, а вы мне ее споете. (открываю нотную тетрадь, а там нет нот). Ребята, смотрите, нот нет… ПОТЕРЯЛИСЬ. Как вы думаете, что делать? (Ответы детей. Надо их найти)

-Правильно, я предлагаю отправиться в музыкальную страну, что бы их найти там. А как мы можем до нее добраться? (Ответы детей) Я предлагаю на волшебном автобусе, вставайте скорее друг за другом, готовы?

-Поехали…

Музыкальная игра - разминка «Автобус»

Учитель: Ребята, мы с вами очутились в Музыкальной стране, здесь живет самая настоящая музыка, музыкальные инструменты, песни, танцы. Ну что, пошли искать наши ноты? Ой, а вот и одна из них! (на полу у стульчиков) (1)

Смотрите, что это… (подарочная коробка) Интересно, что там? (дети подходят к коробке, дети отвечают на вопросы музыкального руководителя) Может там наши ноты?. (достает лошадку, ребята кто это? А вы умеете двигаться как лошадка? А давайте под музыку… Здорово у вас получается…

Упражнение "Прямой галоп".

Учитель: Давайте посмотрим, может в коробке еще что - то осталось (достают записку). Какая-то записка, давайте прочитаем!

Выполнили вы все прекрасно,

Я вернуться к вам согласна!

На окошке я сижу,

И на вас сейчас гляжу!

Вот и вторую нотку мы нашли, а на ней записка какая-то? давайте прочитаем! (2)

Прослушайте музыкальное произведение, определите характер его и части. (дети садятся на стульчики)

Слушание "Смелый наездник".

Вопросы: 1. Какая музыка по характеру? (быстрая, отрывистая, скачущая)

2. Сколько частей(3)

3. Какие части одинаковые? (1- 3)

Давайте проверим! (На 1 часть -скачут прямым галопом, на 2 -бьют копытом, на 3 часть скачут прямым галопом)

4. Как называется произведение? ("Смелый наездник")

Учитель: Вот какие молодцы! Все правильно рассказали, показали! А вот и нотка появилась, а на ней опять записка. (На колонке) (3)

Любят нотки веселиться,

Поиграть и порезвиться.

Ритм сыграете сейчас,

Нотка явится – тот час!

"Игра с мячиками" (ритм)

Нотка: Вы, ребята, хороши,

Веселились от души,

Так вернуться к вам хотим,

Под ноутбуком мы сидим! (аудиозапись) Достают 2 нотки с запиской) (5)

Учитель: Прежде, чем прочитать записку мы немного с вами отдохнем.

Физминутка "Чебурашка".

Читаем записку:

Инструменты заиграют,

Нотки к детям зашагают!

Учитель: Ребята, а у нас как раз есть музыкальные инструменты!

Давайте назовем их (треугольники, бубны, бубенцы, металлофон, колокольчики)

Это инструменты какой группы? (ударные)

"Вальс - шутка"

Нотка: Это дружные ребята,

Мы вернуться очень рады!

На пианино мы сидим,

с вами встретиться хотим. (берут ноты) (2)

Учитель: Ну вот, и вернулись все нотки к нам. Сейчас я смогу вам сыграть песенку. Но сначала мы должны правильно научиться дышать.

Представьте что у нас в руке букет разных цветов и у каждого цветка свой запах. Теперь медленно, спокойно вдохнули через нос-понюхали букет. Задержали на секунду дыхание и медленно, тихо выдохнули ртом.

Исполнение песни "Где был, Иванушка?"

Учитель: А в заключении нашего урока мы сейчас обыграем песенку "2 веселых гуся".

Нотки мы нашли, а вот в домик их не посадили. Ребята, а вы знали, что у ноток есть свой домик? В этом домике у каждой нотки есть своё место и называется этот домик – нотный стан. Чтобы нотки не потерялись снова, давайте посадим их на наш нотный стан. Посмотрите, как красиво наши нотки уселись в своём доме, получилась настоящая мелодия!

3. Рефлексия.

Вот и подходит к концу наш урок.

Что мы сегодня делали на уроке?

Как называется домик для нот?

Что понравилось?

Давайте прощаться (пропеть "До свидания")

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины» Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Разработка урока музыки с использованием АМО в 6 классе «Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Конспект АМО-урока (занятия). Организационная информация Авторы урока: Черданцева Светлана Викторовна Предмет: Музыка Класс: 6 класс,.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта урока музыки в 4 классе «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель»Технологическая карта урока музыки в 4 классе «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель» Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель» Вид урока: Комбинированный Цель урока: Организовать активную проектную деятельность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого урока в 1 классе «В стране музыки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Варфоломеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого урока в 1 классе «В стране музыки»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 22:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД