МААМ-картинки

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе

коломиец светлана
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе

«Проделки лесного привидения»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей чётко и правильно произносить звук Ш в слогах, словах.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического восприятия;

- координация речи с движением;

- развивать память, слуховое внимание, мелкую моторику;

- продолжать использовать элементы ТРИЗ в режиме занятия;

Коррекционно-воспитательная:

Публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе» размещена в разделах

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Оборудование:

Пиктограммы, символизирующие эмоциональное состояние человека;

картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики;

оборудование для дыхательной гимнастики, кинезио-схемы, фонарик, карточки со словами, игровой набор «дары фребеля», картинки по лексической теме

Словарная работа :

Алая (шубка) – красная.

Бобровая (шапочка) – шапочка сшита из меха бобра.

Чернобровая – у девочки чёрные брови.

Методы обучения:

Развивающий (закрепляем произношение звука ш в слогах и словах, подбор прилагательных к существительным).

Проблемный (способы преодоления препятствий).

Творческий (выполнение заданий).

Ход занятия

1. Оргмомент.

Круг радости

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Скажем «Здравствуйте» гостям

И сядем по местам

Язычок туда-сюда (часики)

Заниматься нам пора

2. Дыхательная гимнастика (дуем в трубочки)

- Ребята, кто- то разбросал осенние листья на столе. Давайте их сдуем!

3. Постановка задачи

- Сегодня на занятии мне будут помогать наши друзья клава и…. кого нет?

-Видео- презентация

«Меня похитило лесное привидение. Выполняйте хорошо все его хитрые задания. И я к вам обязательно вернусь, друзья!»

4 Артикуляционная гимнастика (карточки)

Привидение все прячет, но мы его не боимся!

5 Разминка «Силачи»

- Ребята, давайте разомнемся и покажем лесному привидению какие мы сильные. (ША)

6 Кинезиогимнастика с проговариванием (схема индивидуально у каждого ребенка)

-нам нужно четко проговаривать слова ШАПКА- ШАРИК

7. Игра с фонариком. Проговаривание слов с «Ш» в середине, начале, конце

- Никак не отпускает нашего друга хитрое лесное привидение. Давайте внимательно посмотрим, что же оно опять придумало.

8. Фонематическая разминка (игра с ложками)

Ребята, привидение хочет проверить внимательные ли у вас ушки. Приготовьтесь и повторяйте за мной

9 Опрос по теме недели «Лесные животные»

Видео- презентация

«Простите меня! Вы такие дружные, а я живу один- у меня нет друзей, все животные леса меня боятся. А я так хочу дружить. Помогите мне!»

- Давайте поможем. Каких животных леса вы знаете?

(лиса, медведь, ежик, заяц, волк, енот, бобер, мышь)

10. Упражнение на развитие мелкой моторики (работа с набором «Дары Фребеля»

- Давайте сделаем нашему привидению друга из палочек.

11 .Обобщение

-Что мы сегодня делали на занятии?

12 Миогимнастика

Сделайте печальное лицо, веселое, сердитое, удивленное

- Вам понравилось занятие?

- Какую эмоцию вы подарите друг другу за занятие?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 08:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем коломиец светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД