Лучший педагог года

Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’]. Буква Л.

Надежда Смирнова
Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’]. Буква Л.

Конспект открытого НОД по формированию и развитию правильного звукопроизношения у дошкольников.

Тема : Дифференциация звуков [Л] – [Л’]. Буква Л.

Задачи:

о. – формировать навыки дифференциации звуков [л] – [л’] в словах и словосочетаниях;

р. - развивать фонематические процессы, наглядно-образное мышление;

в. - воспитывать самоконтроль.

Публикация «Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’], Буква Л,» размещена в разделах

Оборудование: карточки с буквами; изображение звуков [л] – [л’], игрушки: лунтик, корабль, Баба-Яга; корзина с предметами; картинки; домик.

I Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто-то оставил у нас корзину! А рядом записку. Давайте посмотрим, что в ней?

«Чтобы узнать кто я, нужно отгадать загадку. Определите первую букву в названиях предметов, лежащих в корзине».

Ребята, я вам буду показывать предмет, а вы определите первую букву в слове.

Лошадь – л, утюг – у, ножницы – н, тарелка – т, игрушка – и, корзина – к.

Что получилось?

- ЛУНТИК!

- А кто такой лунтик?

Ответы ребят.

Рассказ о лунтике и его путешествии по детским садам. Вспомнить праздник «День космонавтики».

- Ребята в письме есть еще кое-что. «Мне страшно, Баба-Яга что-то сделала с моим кораблем и я не могу улететь». Давайте отправимся на космодром и посмотрим, что же там произошло. Готовы?

На доске изображение Земли и Луны. В словах земля и луна нет буквы Л.

Записка от Бабы – Яги: «Чтобы вернуть буквы, нужно выполнить мои задания - подсказки».

II Основная часть.

- А вот и первое задание. Послушайте внимательно слова.

-лллуна, Лллунтик

Какие одинаковые согласные звуки вы услышали?

- Звук [л]

- А теперь послушайте слова: лллес, земллля

Какие одинаковые согласные звуки вы услышали?

- Звук [л’]

- Хорошо. Давайте вспомним, чем похожи эти звуки и чем отличаются?

Характеристика звука [л].

Звук согласный, твёрдый, звонкий. Губки слегка в улыбке, зубы сближены. Язык крепко упирается к верхним зубам. Горлышко работает.

Характеристика звука [л’].

Звук согласный, звонкий, мягкий. Губы слегка в улыбке, зубы сближены. Язык упирается в нёбо подальше, чем тогда, когда произносится твёрдый [л]. Горлышко работает.

- А теперь посмотрим, как вы запомнили звуки.

Дидактическое упражнение

1. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [л]».

Отдельный звук : г, з, л, к, т, л, л, м, н…

В слогах: па, ла, ны, са, лу, мя, шу, ло, лы

В словах: нос, ложка, полка, мышь, дом, сова, волк.

2. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [л’]».

Отдельный звук : к’,у, б, п’, л’, н’, м, л’, п, г

В слогах: ню, бу, ля, жи, чи, ли, ми, ля

В словах: дым, клюв, девочка, белье, лебедь, морковь.

- Отлично! И последнее задание. «Угадай звук». Я вам буду показывать картинки, вы будете называть слова и угадывать, какой звук [л] или [л’] в слове.

- Молодцы! Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультминутка (повторить 2 раза)

Вот со звуком Л слова :

Лоб, затылок, голова, (показывать на себе части тела)

Кулаки, ладошки, локти, (вращать кулачками, хлопок в ладоши, локти вперед)

Звука л нет в слове ногти. (показать ногти)

Глазки, тело и лопатки, (поморгать глазами, погладить туловище, свести лопатки)

Звука Л нет в слове пятки. (присесть, дотронуться до пяток)

Б-Я: Слышу, слышу, кто-то пришел. Ребята! Смогли все-таки выполнить мои задания! Добрались до полянки? Запомнили звуки? Не верю!

- Ребята! Давайте покажем Бабе-Яге, что мы все знаем. А ты Баба-Яга, садись рядышком и поиграй с нами.

Б-Я: Хорошо. А то никто со мной не играет. Грустно мне. Сможете развеселить меня и я отдам вам буквы.

- Ну что, развеселим Бабу-Ягу?

Дети садятся на ковер.

Дидактические игры: «Доскажи словечко»; «Повтори скороговорку» (Приложение 1 и 2)

Буквы спрятаны в домике. Из домика появляется Лунтик с буквами. Дети садятся за столы. Возвращаем буквы на место.

- Ребята, смотрите из кто это у нас в домике? Правильно – Лунтик! А в руках у него потерянные буквы! Давайте вернемся на космодром и вернем буквы на место, чтобы лунтик мог улететь.

III Заключительная часть.

Л: Спасибо вам, ребята! Теперь я могу вернуться домой!

- До свидания, Лунтик! Вам понравилось путешествие? Кому мы сегодня помогли? Кого сделали добрее? Какие буквы и звуки выучили?

Молоднцы! Лунтик оставил вам подарок. Это конфеты, начинающиеся на букву Л? Правильно, ЛЕДЕНЦЫ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [С] и [Ш]» Конспект группового занятия по звуковой культуре речи с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности «Дифференциация.

Конспект индивидуальной НОД «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах» Тема:Приключения Жужжарика и ШуршарикаЦель: автоматизация и дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах и словах. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Цель: дифференциация звуков «ж»-«ш» и самостоятельное употребление в речи. Задачи: 1. развивать фонематическое восприятие, правильное произношение.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]» Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков [З], [З’] в словах» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация звуков «З», «Зь в словах». Цель: создание условий для знакомства.

Конспект НОД в старшей группе «Звуковая культура речи «Дифференциация звуков [З] -[Ж]» Программное содержание Речевое развитие:Учить различать на слух звуки [з], [ж]; произносить изолированные звуки [з], [ж] с разной громкостью.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

НОД «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах и словах» Конспект нод подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» Цель: отрабатывать четкое.

НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] — [Л]» НОД индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» Цель: «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» Задачи: учить дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Л’]. Буква Л.
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 21:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД