Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Жужжандию»

Ирина Авдеева
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Жужжандию»

Образовательная область Речевое развитие

Тема «Путешествие в страну «Жужжандию»

Цель: создать условия для успешного освоения детьми звуковой культуры речи посредством шуток-чистоговорок.

Программные задачи:

- образовательные: продолжать обучать детей внятному произношению гласных звуков; способствовать артикуляции звука (ж, развитию четкой дикции.

Публикация «Конспект открытой НОД по речевому развитию „Путешествие в страну Жужжандию“» размещена в разделах

-развивающие: развивать навыки совместной и самостоятельной деятельности; развивать слуховое внимание, речь, обогащать словарный запас по теме;

- воспитательные: воспитывать у детей умение работать в группе, слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: пчела, живет, жужжать, Жужжандия, Жужа, воздушный, ветерок, подуть. При работе с бусами: круг, бантик, бабочка, цветочек.

Предварительная работа: артикуляционные и дыхательные упражнения; игры с бусами; чтение стихов-загадок по теме «Насекомые».

Материалы и оборудование: коробка, воздушные шары, письмо, бусы, игрушка пчелка.

Содержание образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: дети здороваются

Воспитатель: Сегодня утром каким-то волшебным в нашей группе появилась вот эта красивая коробка (обращает внимание детей на большую коробку).Ребята посмотрите, здесь письмо. Предлагаю скорее открыть конверт и прочитать его.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята, меня зовут Жужа, я живу в волшебной стране «Жужжандии». Мне очень нужна ваша помощь. Скорее, я вас жду. А для того, чтобы вы смогли добраться, посылаю вам воздушные шарики. Жужа». Открывает коробку. Дети берут воздушные шарики.

Воспитатель: Дает каждому ребенку воздушный шарик. Ребята, мы с вами знаем, что шарик летит тогда, когда дует ветер. Как же нам быть, что нужно сделать, что бы он полетел?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, нам нужно изобразить ветерок, подуть на шарик.

Дети: Дуют на шарики.

2. Основная часть «Страна Жужжандия».

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебной стране. Посмотрите ребята, кто нас здесь встречает (обращает внимание на пчелку).

Дети:пчела.

Воспитатель:Ребята, пчелка говорит, что ее зовут Жужа. Повторим все вместе.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему эта волшебная страна называется – Жужжандия? Ответы детей. Страна Жужжандия так называется так потому, что все жители этой страны жужжат. А вы умеете жужжать? Дети: Да. Тогда подготовим наш голосок и ротик.

Артикуляционные упражнения «Заборчик», «Трубочка».

Воспитатель: Ротики и голоски мы подготовили и сейчас предлагаю вам пожужжать вместе со мной. Пожужжим? Ответы детей.

А сейчас ребята, предлагаю рассказать Жуже набольшое стихотворение.

Проговаривание чистоговорки: Жа-жа-жа жаба села на ежа. Жу-жу-жу на ежа я погляжу.

Воспитатель: Молодцы ребята, когда-то Жужжандия была красивой сказочной страной, в ней цвели прекрасные цветы и жили разные жучки и пчелки, которые собирали с цветов вкусный нектар. Но однажды в страну Жужжандию прилетел злой волшебник и заколдовал ее. И тогда, цветы завяли, а жители этой страны и вовсе перестали жужжать. Пчелка Жужа просит нас помочь ей расколдовать страну. А для того чтобы это сделать, нужно чтобы снова зацвели цветы. Поможем Жуже, сделать цветочную поляну?

Дети: Ответы детей.

3. Игра «Цветочки».

Воспитатель: Ребята, как нам сделать так, чтобы на поляне снова появились цветы?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, выложить цветы при помощи бус.

Дети: выкладывают цветы при помощи бус.

Воспитатель: В процессе игры помогает детям затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Молодцы ребята, красивая цветочная поляна у нас получилась. Жужа говорит вам спасибо. Вы помогли ей расколдовать сказочную страну. И совсем скоро сюда прилетят ее друзья, и они вместе смогут порадоваться этому событию.

Ну, а нам с вами пора возвращаться. Попрощаемся с Жужей.

Дети: прощаются.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться обратно, что для этого нужно сделать?

Дети: взять шарики и подуть.

Воспитатель: Верно.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогали?

Дети Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.

Дети: Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков.

Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок» Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельны фрагменты. Учить узнавать сказку по заданию. Учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Фольклорию» Конспект НОД с детьми 6 – 7 лет «Путешествие в стану Фольклорию». Цели и задачи. - дать детям представление о многообразии видов устного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетке» С. Маршака». Цель. Познакомить детей с.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.

Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Конспект открытой НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Лунтик и ребята» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» город Кохма Ивановской области Конспект.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Публикация Конспект открытой НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Жужжандию» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Авдеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Жужжандию»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 22:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД