Папки-передвижки

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Анна Королева
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закрепить умение составлять фигуры из счетных палочек;

-Упражнять в деление предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы: 1. Словесный - вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей; 2. Игровой - дидактические игры; 3. Наглядный (использование иллюстраций); 4. Поощрение, анализ занятия.

Материал демонстрационный : письмо, магнитофон, мячик, покрывало, конверты 5 шт., карточки с цифрами и карточки с кружочками.

Материал раздаточный : квадраты по 3 шт. на одного ребенка, ножницы, тетради, карандаши простые, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.

Математика-наука,

Хороша и всем нужна,

Без нее прожить нам трудно,

Без нее нам жизнь сложна.

Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от девочки по имени Зоя. Прочитать письмо? (читаю)

Дети: Да

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зоя. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

Дети: Да

Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

-Какое сейчас время года? (осень)

-Какой месяц? (ноябрь)

-Сейчас утро или вечер? (утро)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Назовите дни недели по порядку? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

-Что раз в году каждый человек отмечает? (день рождение)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Давайте мы свами пройдем на наш ковер. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Сейчас я превращу ковер в Ковер-самолет. Открывайте глазки. Ой ребята посмотрите, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).

Воспитатель: Сколько их?

Дети отвечают (5 конвертов)

Воспитатель: Правильно 5 конвертов и все они ….

Дети (разного цвета)

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети (Красного)

Воспитатель: Ребята, слушайте первое задание.

1. Чтение стихотворения «Мы делили апельсин…»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто-куда

Воспитатель: Что делали звери?

Ответ детей: (Делили апельсин)

- Вот и мы сегодня свами будем продолжать учиться делить целое на 2 и 4 равные части. Вы готовы?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Сейчас я прошу занять свои места для выполнения задания.

У вас на столах лежат по 3 квадрата. Один квадрат мы оставим целым, а вот с остальными мы будем работать. У меня в руках бумажный квадрат, я сложу его пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба. На сколько частей я разделила квадрат?

Ответ детей: (на 2 части)

Верно, я сложила квадрат один раз пополам и разделила на 2 равные части.

Теперь вы попробуйте это сделать. (дети выполняют задания)

-На сколько частей вы разделили квадрат?

Ответ детей: (на 2 равные части)

Воспитатель: Вот одна половина квадрата, а вот другая половина.

-Что я сейчас показала?

Ответ детей: (Половинки)

-Сколько всего половинок?

Ответ детей: (Две)

-Что же называется половиной?

Воспитатель: Половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называют две равные части.

-Как вы получили 2 равные части?

Ответ детей: (Сложили пополам)

-Что получилось? (Две равные части)

-Равны ли части? (Равны)

-Как называются обе равные части целого? (Половинки)

-Что больше половина целого или целый квадрат?

Ответ детей: (целый)

-Как вы думаете, чтоб разделить квадрат на 4 равные части, что нужно сделать?

Дети: Сложить квадрат еще раз пополам. Выполняют задание.

Воспитатель:

- Что вы сделали?

Дети: (Сложили пополам)

-Что получилось?

Дети: (4 равные части)

Воспитатель: Чему мы сейчас научились?

Ответ детей: (Делить квадрат на 2 и 4 равные части).

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Давайте узнаем, что в следующем конверте. И он у нас какого цвета?

Ответ детей: (Зеленого)

Второе задание. Дидактическая игра «Найди пару»

Ваша задача ребята разделится на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом-карточки с таким же количеством кружков. Вы под музыку свободно передвигаетесь, как только музыка замолчала, берете по одной карточке со столов и отыскиваете свою пару. Все понятно?

Ну что ребята, вы молодцы и с этим заданием вы справились. Ну а нас ждет следующее задание, которое нам приготовила Зоя давайте прочтем. Прошу вас занять свои места. Сели красиво, спина ровная, ножки прямые.

Третье задание. «Ориентировка в тетради»

Ребята так как вы скоро пойдете в школу. Там вы будите учиться писать, решать задачи и примеры в тетрадях. Вы хотите пойти в школу?

Дети: Да

Для работы в школе вам понадобиться тетрадь в клетку. Из каких частей состоит тетрадь?

Дети: (из обложки, страниц)

Воспитатель: Откройте тетради. Посмотрите, на странице есть много клеток, поля. За поля заходить нельзя, они отмечены красной линией. Положите локти на стол, немного подвиньте тетрадь в сторону, как будто она наклонена. Послушайте задание.

- Найдите верхний левый угол и нарисуйте там треугольник. Найдите верхний правый и нарисуйте там круг, найдите нижний левый и нарисуйте там квадрат, а в нижнем правом – прямоугольник, а в центре тетради –овал.

Ну что у всех правильно получилось? Давайте проверим. У кого неправильно, не чего страшного, в следующий раз все получится. А нам нужно переходить к следующему заданию. Но сначала нам нужно отдохнуть. Предлагаю перерыв. Выходим на разминку.

(включается магнитофон Разминка «Раз, два, три, четыре, пять…»)

Ну вот мы и отдохнули, размялись теперь пора нам задания выполнять Зои.

Четвертое задание. Игра: «Вопрос – ответ» с мячом.

- Игру проведем в кругу.

Вопросы:

-Порядковый счет до 10;

-обратный счет от 10;

- счет от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

- назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3,5,7.

Молодцы ребята! Вы справились и с этим заданием. У нас с вами осталось последнее задание, кто помнит какое оно по счету?

Ответы детей: (пятое)

Верно ребята, давайте узнаем, что это за задание. (открывается конверт и читается задание)

Пятое задание. Упражнение «Сделай фигуру»

Ребята слушайте внимательно. Отчитайте пожалуйста три палочки и сделайте из них треугольник. Отсчитайте четыре палочки и сделайте из них четырехугольник. Из четырех палочек сделайте ромб. Из остальных сделайте трапецию. Расставьте фигуры по порядку в том порядке в каком вы их сделали. Скажите, сколько фигур всего?

Ответ детей: (четыре)

Воспитатель: Который по счету ромб?

Ответ детей: (Ромб третий по счету)

Воспитатель: Который по счету четырехугольник?

Ответ детей: (второй по счету четырехугольник)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Вот мы все задания выполнили. И нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолёт. Закройте глазки. (звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Открывайте глазки, вот мы в нашем садике, в нашей группе. Вы все сегодня большие молодцы, активно работали, отвечали на вопросы. И вас за это ждет сюрприз, который приготовила для вас Зоя. Но сначала давайте вспомним все то чем занимались на сегодняшнем занятии.

Подведение итогов занятия:

-Куда мы сегодня с вами отправились?

-Кто нам прислал все задания, которые мы сегодня выполняли?

-А что были за задания? Какие?

-Какие задания на для вас были сложные, а какие не очень?

-Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в страну Математика» Задачи Обучающие: - закреплять знания о днях недели; - закреплять представления о геометрических фигурах и умение различать цвета; - формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Жужжандию» Образовательная область Речевое развитие Тема «Путешествие в страну «Жужжандию» Цель: создать условия для успешного освоения детьми звуковой.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика» Цель: Формирование.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Закрепить умение считать.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика» Тема: «Игра – путешествие в страну Математика». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 30.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Конспект по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика». Цель: обобщить математические представления.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Королева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 6 января 2019 в 13:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД