Получи документы

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»

Марьям Зартдинова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»

Тема: «Путешествие в Цифроград»

Цель:

* Закрепить навыки счета в пределах 10.

* Закрепить знание состава числа 5 из двух меньших чисел.

* Упражнять в решении логических задач.

* Закрепить умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

* Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении находить середину; правый верхний, нижний; левый верхний, нижний углы.

* Закрепить умение считать двойками, называть четное и нечетное число.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах

Цифры на модулях от 1- 10 с буквами; Набор цифр для составления числа 5 и двух меньших чисел; таблицы для логических задач: 7 ослов, 2 собаки, 2 лисы, 5 мышат; 6 желтых, 6 красных яблок (на обратной стороне нарисованы семечки); от 1 до10 цифры; раздаточный материал: яблоки, груши, лимоны, сливы, апельсины по количеству детей; таблицы мельницы и наборы цифр от 1-10 (3 комплекта); картинки – ящики по количеству детей.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? - На самолете, на корабле, на велосипеде, на машине. – Правильно, но сегодня мы отправимся в необычное путешествие! А в необычное путешествие можно отправиться на чем? - на ковре самолете.

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путь, давайте скажем наш девиз:

На ковре самолете

Отправляемся мы в путь

Знания, смекалку, ловкость

Взять с собой не позабудь.

Садитесь и в путь… А. что это случилось? Почему это мы не летим? Ребята, давайте посчитаем! -1, 2, 3, 10 полетели…Ура! (Звучит музыка).

I часть. Д. и. «Собери название города»

Посмотрите, мы на месте, В необычном городе. Как же он называется? Надо собрать название, поставив кубики по порядку от 1 до 9. Прочитайте, что получилось? - ЦИФРОГРАД

II часть. Д. и «Составь число»

Воспитатель: «Ребята смотрите, перед городом ворота. Пройти в ворота сможет тот, кто составит число 5 из двух меньших чисел. Возьмите карточки с цифрами и найдите себе нужную пару». – Дети составляют число 5 и проходят в ворота.

III часть. «Логические задачи»

Детей встречает царь Считай: «Я царь Считай. Добро пожаловать гости дорогие. В моем городе Цифрограде все умеют считать, да задачки хитрые разгадывать. А вы умеете? Сейчас проверим.

1. Сколько хвостов у семи ослов? 6. Сколько дней в неделе?

2. Сколько носов у двух псов? 7. Какой сегодня день недели?

3. Сколько ушей у пяти мышей? 8. Сколько рабочих дней в неделе?

4. Сколько лап у двух лисят? 9. Сколько выходных дней в неделе?

5. Сколько колес у машины?

Царь Считай: показывает таблицы с правильным ответом. «Молодцы, хорошо справились с задачами».

Воспитатель: Царь Считай, ребята немного устали с дороги и хотят провести физминутку

IV часть. Д. и. «Собери яблоки»

Царь Считай: «В моем городе есть дивный сад, там растут необычные яблоки. Помогите мне их собрать». Проводится «Игра с яблоками».

На полу на большом расстоянии друг от друга, корзинки, на них цифры.

На деревьях висят яблоки двух цветов.

Воспитатель: Вы будете ходить под музыку. Как только музыка остановится, вы сорвете по одному яблоку. На обратной стороне есть «семечки», посчитайте, сколько их. У кого красные яблоки встанут у цифры на один больше, чем семечек в яблоке; у кого желтые яблоки встанут к цифре на один меньше, чем семечек в яблоке.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

V часть. Д. и. «Разложи фрукты»

Царь Считай: В этом году в моем городе мы собрали хороший урожай фруктов. Помогите разложить фрукты в ящики.

У детей на столах лежат листы с изображением ящика.

Инструкция:

в правый верхний угол положите сливу;

в левый нижний угол положите апельсин;

в середину положите грушу;

в левый верхний положите лимон;

в правый нижний положите яблоко.

Проверьте правильно ли вы выполнили задание, вывешивает образец.

Царь Считай: Молодцы ребята.

VI часть. Д. и. «Вставь пропущенное число».

Царь Считай: Звонок

- Алло,. ой, беда.

- Что случилось?

- Ночью был сильный ветер, все мельницы сломались, что делать, кто поможет.

Воспитатель: «Не огорчайтесь, наши ребята попробуют вам помочь».

Дети делятся на 3 команды.

Проводится игра «Вставь пропущенные числа».

Нужно вставить пропущенные числа на крыльях каждой мельницы и найти отличия у трех мельниц. (У первой мельницы числа идут по порядку – 1,2,3,4,5,6; у второй мельницы – четные числа 2,4,6,8,10,12; у третьей – нечетные числа – 1,3,5,7,9,11.)

Царь Считай: «Вот спасибо вам ребята, выручили вы нас. Без подарков я вас не отпущу».

Итог: Спасибо, Царь Считай, нам пора возвращаться в сад. Садимся на ковер самолет и в обратный путь (звучит музыка). Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего? Все ребята молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»Фотоотчет об открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие вокруг света» Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: -продолжать формировать у детей понятие о целостной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку». Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по математике. (средняя группа) Цель занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала. Задачи: Образовательные: - Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: 1. образовательные задачи: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Измерение объёма жидкости» Цель занятия: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель подготовительной группы №3 МДОУ №20 Суминова Н. В. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 12:28
+5Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марьям Зартдинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД