Лучший педагог года

Конспект открытого НОД «Где спряталась Вода?» (2 год коррекционного обучения)

ТаНЮША Чупрова
Конспект открытого НОД «Где спряталась Вода?» (2 год коррекционного обучения)

Конспект НОД «Где спряталась ВОДА

ЦЕЛЬ: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой.

Эффективность: расширять знания о неживой природе,

способствует созданию информационно-коммуникативной среды,

соответствует современным требованиям.

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные :

Продолжать формировать, обогащать и совершенствовать представления детей о воде и её свойствах; расширять первичные естественнонаучные и экологические представления…

Выработка правильного взаимодействия с водой;

Публикация «Конспект открытого НОД „Где спряталась Вода?“ (2 год коррекционного обучения)» размещена в разделах

Развивать познавательные способности, умения сравнивать и анализировать, самостоятельно применять свои знания на практике.

Стимулировать познавательную активность детей.

2. Коррекционно-развивающие :

Способствовать приобретению чувственного опыта, развитию тактильно-кинестетической чувствительности;

Активизация речи и обогащение лексического запаса новыми словами и понятиями (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха); совершенствование коммуникативных навыков;

Активизация исследовательской деятельности детей…

Создавать в игровой комнате атмосферу безопасности, доверия и принятия;

Развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук…

3. Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать интерес к занятиям, к опытам,

Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью,

Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Формирование положительной установки детей на участие в занятии.

Воспитание умения работать в группе, слушать ответы других детей, учитывать их мнение…

Оборудование и материалы: капелька игрушка,аквариум, лейка, стаканчики прозрачные, вода, мооко, лёд, графин с водой, ложки, подносы, разные формочки, детская презентация

Предшествующая работа:

Беседы о воде, о её роли в жизни человека.

Наблюдение за водой во время прогулок.

Проведение игр-экспериментов с водой и льдом.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Использование игр о воде: «Какая бывает вода, «Где спряталась вода, «Разрезные картинки» и др.

Чтение художественной литературы, загадывание загадок…

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Образовательная область: Познание

Интеграция: Коммуникация, ОБЖЗД

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие – путешествие-экспериментирование «Где спряталась вода

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

-Так это капелька воды…

-Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена.

(Каждый ребёнок берёт в руки Капельку и называет своё имя)

-А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капельке где живут сестрички, что они у нас делают и какую приносят пользу…

-А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие-поиск воды по группе

( Дети идут по группе делают остановки - в уголке природы: возле растений.)

Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

(Приклеивают капельку)

У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку)

У стола, на котором стоит бутылка с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают капельку)

Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку)

2. (Предложить детям сесть за столы)

-Сегодня мы с вами много узнаем о воде и о том, какая она

( Свойства воды: вода прозрачная; не имеет собственной формы; льется и течет)

1.«Вода - жидкая, может течь».

Перед детьми на столе 2 стакана: один – с водой, второй – пустой. Предложить им перелить воду из одного стакана в другой.

- Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, почему вы смогли перелить воду из одного стакана в другой? (вода жидкая)

- Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А так как вода жидкая, может течь, то её ещё называют жидкостью.

2.«Вода прозрачная»

- Какого цвета вода? (прозрачная) – Давайте проверим.

На столе у вас два стакана с жидкостью. - Опустите ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане ложку видно? (Видно там, где вода).

- Какой бы предмет мы не опускали в воду, его будет видно, так как вода прозрачная.

- А скажите, вся вода бывает прозрачная? (Нет, грязная вода не бывает прозрачной).

3.«Вода не имеет формы»

На столе лежат деревянные предметы (линейки, кубики, шарики).

- Это твёрдые предметы, они имеют форму и сохраняют её.

- А есть форма у воды? Давайте проверим.

Будем наливать воду в формочки…Самостоятельная работа детей.

- Скажите, что вы заметили? Что можно сказать о форме воды? (Вода принимает форму предмета, в который её наливают).

- Правильно, вода не имеет собственной формы, она приняла форму того предмета, в который её наливают.

Предметы какой геометрической формы вы видите? Воспитатель переливает из стакана воду в различные формочки.

Вывод: вода бесформенная, принимает форму той фигуры, в которую мы ее наливаем.

4.«Вода на морозе замерзает, а в тепле-тает»

Предложить детям льдинки (замороженные накануне занятия)

- Какой лед? Постучите (твердый)

- Прокатите по столу! (скользкий)

- Приложите к щеке! (холодный)

- Положите в ладошки. Какие ладошки?

- Что происходит со льдом в тепле?

- А если мы воду поместим на холод, что с ней произойдет?

Вывод: Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.

- Вода – принимает форму той фигуры, в которую она налита.

- Вода – прозрачная

- Вода превращается в лед на холоде, а в тепле лед тает и превращается обратно в воду.

Капелька хвалит детей.

-Посмотрите, на краю крыши висит много сосулек, выглянуло солнышко и сосульки начали таять,покажите прикрепив капельки,как тают сосульки…

(Дети прикрепляют капельки на ватман под песню "Солнечная капель"( автор музыки: — Степан Соснин; автор текста: — И. Вахрушева)

-Мы много сегодня говорили о воде, о ее свойствах…

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

III.

Дети, а вы знаете, что вода – волшебница : она может обернуться облаком, туманом, снегом, льдом, дождём, градом, инеем, росой…

-Давайте посмотрим?

Детская презентация на мультимедиа - «Где спряталась вода

Физпауза: «Мы – ребята, мы- ребята

Любим весело играть,

Что нам Капелька покажет

Будем дружно выполнять…»

Дети выполняют разные действия за Капелькой (умываются, моют руки, чистят зубы)

-А сейчас вы увидите, где можно найти воду в природе:

ДЕТСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ - «Вода – кругом вода»

-Смотрите!

- Так, где мы можем найти воду в природе? Где она бывает?

(В озере, в реке, в море, в океане, в водопроводном кране, в луже).

Воспитатель читает:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда…

Итог: - Ребята, давайте ещё раз скажем Капельке, где же у нас живут её сестрички…

-Так для чего же людям нужна вода?

Без воды нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы её в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек.

И дарит нам на память о себе маленькие волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только помните о воде и бережно к ней относитесь!

(Каждому ребёнку вручается капелька и предлагается выпить стакан чистой воды)

- Спасибо тебе Капелька и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-voda_vhg6n.ppt | 10284,5 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого НОД «Где спряталась Вода?» (2 год коррекционного обучения) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ТаНЮША Чупрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого НОД «Где спряталась Вода?» (2 год коррекционного обучения)
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД