МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия для умственно отсталых детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Урсова
Конспект открытого музыкального занятия для умственно отсталых детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Цель:

- Формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;

- Узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, называть их;

- Добиваться выразительности движений, дружного, совместного исполнения песни.

Оборудование: диск «Топ-хлоп, малыши», снежинки, сугробы снега, игрушка Петушок, пластмассовый домик, игрушечная елочка, шапочки: зайчиков, лисы, музыкальные инструменты : барабан, металлофон, погремушка, колокольчик, гармошка, бубен.

Ход занятия:

(Звучит спокойная музыка, дети входят в зал)

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для умственно отсталых детей младшего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Муз. рук. : У нас сегодня необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Муз. рук. : Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес, но этот лес необычный, он музыкальный. А давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Муз. рук: А что происходит в лесу зимой? (Выслушать все ответы детей). А что лежит на земле, чем покрыта земля?

Дети: снегом.

Муз. рук: Правильно снегом. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути, чтобы в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая колени.

Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен» №30

(Во время ходьбы подходят к сугробу, за которым стоит домик, в нём живет петушок)

Муз. рук: Ой, посмотрите, какой большой сугроб, а может за этим сугробом кто-нибудь живёт? Давайте с вами подуем на сугроб, чтобы снежинки разлетелись, вдыхаем воздух через носик, а выдыхаем через рот (собственный показ)

(После дыхательной гимнастики убрать покрытие, под ним домик с петушком)

Муз. рук: Посмотрите, какой красивый домик, давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем музыку, а музыка нам подскажет, кто живет в этом красивом домике.

Слушание «Петушок» (проиграть мелодию на металлофоне)

Муз. рук: Правильно, в этом домике живет петушок. Мы с вами знаем песенку про петушка, давайте вспомним слова (проговаривать хором). А сейчас споем эту песенку, чтобы петушок вышел к нам.

Пение «Петушок»

(Появляется ребенок в костюме петушка)

Муз. рук: Петушок очень любит играть на музыкальных инструментах, но когда он шёл домой, подул сильный ветер, пошёл снег и Петушок потерял свои инструменты. Он очень просит ему помочь найти музыкальные инструменты. Поможем Петушку?

Дети: да.

Муз. рук: Ну что Петушок, пойдем, мы поможем тебе найти твои инструменты. Мы пойдем, высоко поднимая колени. Смотрите внимательно под ножки, может нам, ещё встретится большой сугроб.

Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен» №30

(Во время упражнения подходят к сугробу)

Муз. рук: Вот посмотрите, опять сугроб, давайте посмотрим, может в этом сугробе Петушок потерял свои инструменты (дети дуют на снежинки)

Муз. рук: Ой, посмотрите, какой-то мешок, Петушок, это не твой мешок.

Петушок: Да, это мой мешок, в нем лежат мои инструменты.

Муз. рук: А мы сейчас с детьми проверим, точно ли там твои инструменты, а то может кто-нибудь другой потерял. Садитесь на пенёчки и будем слушать.

Игра «Угадай, на чём играю?»

Муз. рук: Ну что, Петушок нашли мы твои инструменты, забирай их и больше не теряй, а мы в следующий раз придем к тебе в гости, и ты нам на них поиграешь (прощаются с Петушком.)

Муз. рук: А мы идем дальше.

Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен» №30

(Обратить внимание на елочку, под ней стоит короб)

Муз. рук: Смотрите, какая красивая елочка, а под ней короб, давайте посмотрим, что в нем лежит (дети рассматривают короб, достают шапочки зайчиков и лисы).

- Сейчас мы поиграем в игру, я буду Лиса, а вы зайчики.

Игра «Зайчики и лиса» №20

Муз. рук: Вот какие резвые у нас зайчики, тяжело было Лисичке за вами угнаться. Ну что, наша прогулка по зимнему лесу заканчивается. Вам понравилось?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Не зевай!» для детей старшего дошкольного возраста Задача: дидактическая игра на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, закрепление пройденного музыкального материала по слушанию музыки.

Утренник к 8 марта «Весенняя фантазия»Утренник к 8 марта «Весенняя фантазия» Цель:создать у детей радостное настроение,вызвать эмоциональный подъём. Добиться выразительности движений,дружного,совместного исполнения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого музыкального занятия для умственно отсталых детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Урсова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия для умственно отсталых детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД