Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к солнышку»

Мирей Ильина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к солнышку»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

«В гости к Солнышку»

Воспитатель Ильина М. В.

Цель:

Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря.

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

-продолжать закреплять элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все - и люди, и звери.

-способствовать речевому развитию, выразительности речи, обогащению словаря детей;

Воспитательные:

-воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, желание помочь игровым персонажам;

Развивающие:

-развивать слуховое восприятие, диалогическую речь и речевое дыхание

-продолжать развивать у детей психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности;

-продолжать развивать мелкую и общую моторику в разных видах деятельности.

«У Солнышка в гостях», К. И. Чуковский «Краденое солнце».

Д/и «Когда это бывает?», «Солнышко- колоколнышко».

Заучивание: самомассаж «Солнышко проснулось», стихи про белочку и ёжика, упражнения со словами «Белочка».

Рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: сосновые шишки по количеству детей, декорация солнышка и тучи, игрушки - собачка, белка, солнышко. Плоскостное изображение ёжика, прищепки, шишки, грибочки, 2 корзинки, Изображения елочек, грибочков (формат А4, облаков (спрятать солнышко).

Ход занятия.

В: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Ребята, не забудьте поздороваться с гостями.

Мотивация. Воспитатель в руках держит собачку ( слышится голос: или из магнитофона, или воспитатель имитирует голос «скулит»). Дети подходят к воспитателю, пытаются посмотреть, что спрятано у воспитателя в руках.

Воспитатель: Садитесь рядышком со мной, а я расскажу историю. Иду я сегодня на работу, а у нас на крылечке собачка сидит. Вся дрожит, замерзла. Вот она (показывает). А зовут её Жучка. Давайте её погреем, пожалеем, назовем ласково, чтобы не боялась.

(Передает собачку детям, они по очереди гладят, обнимают, прижимают собачку.)

Ответы детей: маленькая, пушистая, бедненькая и т д.

Воспитатель: (забирает собачку). Ну вот, Жучка и успокоилась. А что же с ней случилось? Оказывается, Жучка жила с Петушком-золотым гребешком. Каждое утро они выходили встречать Солнышко. Но однажды Солнышко не появилось, стало темно. Друзья загрустили. А Петушок даже заболел. Поэтому Жучка решила найти Солнышко и вылечить своего друга. Она пришла к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет. Поможем Жучке Солнышко найти?

(Ответы детей)

Воспитатель: Скажем волшебные слова: Раз, два, три повернись и в путешественников превратись!

Игра «Поезд».

Основная часть.

Дети вместе с Жучкой (её несет кто - то из детей) отправляются искать, где Солнышко живет.

Воспитатель: Ой, тропинка кончилась! Ничего не понимаю!

Ответы детей: Ёжик!

Воспитатель: И правда! Только ёжик какой- то ни такой… чего- то не хватает.

Ответы детей: У него иголок нет. Поэтому он грустный.

Воспитатель: Ёжик без солнышка растерял все свои иголки. Давайте походим вокруг и поищем иголки для Ёжика.

(Дети находят прищепки).

Воспитатель: Ой, как интересно! И что можно сделать?

Ответы детей: Надо прицепить прищепки к Ёжику - получатся «иголки».

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети прицепляют «иголки».)

Воспитатель: Как здорово! Молодцы! Давайте порадуемся вместе с Ёжиком, похлопаем в ладоши и расскажем про Ежика стихотворение.

(Кто-то из детей читает стихотворение, дети помогают)

У ежа такая цель:

Хочет быть похож на ель,

И на кактусы - цветочки,

Что посажены в горшочки.

Иглы острые как ножик

Носят кактус, ёлка, ёжик,

Но они совсем не злючки,

Злые лишь у них колючки!

Воспитатель: Ну вот, Ёжику помогли. Ребята, а что вы еще знаете про ежика. (Ответы детей). Просмотр презентации.

Едем дальше?

Ответы детей: Да!

Дети едут дальше. Останавливаются, видят: разбросаны шишки и грибочки, 2 корзинки… Дети осторожно перешагивают.

Воспитатель: Вот это да! Солнышко не светит, и кто - то в темноте рассыпал что-то. Что это?

Ответы детей: Шишки и грибочки.

Воспитатель: А кто их потерял?

Ответы детей: Наверное, Белочка.

Воспитатель: А где же она?

(Дети начинают искать и находят её на «дереве».

Ответы детей: Вот она, спряталась!

Воспитатель: Позовите её.

Ответы детей: Белочка, иди к нам, не бойся! (можно индивидуально)

(Воспитатель берет белочку в руки.)

Воспитатель: Надо помочь Белочке, а как?

Ответы детей: Собрать шишки и грибочки.

(Дети собирают в одну корзинку шишки, а в другую — грибочки. Можно посчитать шишки и грибочки).

Воспитатель: А что еще любит белочка?

Ответы детей.

Массаж рук с использованием нетрадиционного оборудования (сосновая шишка).

(Дети катают шишку между ладонями и проговаривают стихотворение вместе с воспитателем.)

Сосновую шишку возьму я в ладошку,

В ладошке ее покатаю немножко,

Кручу и катаю, катаю- кручу,

Ладошки и пальчики ей щекочу,

Я шишкой своей проведу по ладошке,

И сразу на ней остаются дорожки,

Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,

Здоровье себе сохранить помогаю.

Воспитатель: Ну вот! Справились! Молодцы! А скажите, Белочка какая?

Ответы детей: Рыжая, пушистая, ловкая, запасливая. Любит прыгать с ветки на ветку.

Воспитатель: Правильно! Давайте покажем Белочке, какие мы тоже ловкие и подарим ей танец.

Воспитатель: Молодцы! Отдохните, а кто знает стишок про Белочку?

(Ребенок читает, а дети помогают).

Рыжий маленький зверёк

прыгнул с ветки на пенёк.

Парашютом пышный хвост,

лапки чешут чуткий нос.

Хоть и занят он собой,

ушки ловят звук любой.

Но попробуй, подойди,

уже с дерева глядит.

Трудно с белкой подружиться -

ей на месте не сидится!

(Можно еще загадать загадку про белочку)

Воспитатель: Очень хорошо! Но нам ведь пора идти дальше, мы же не нашли еще Солнышко. Попрощайтесь с Белочкой.

Ответы детей: До свидания, Белочка!

Дети отправляются дальше.

Воспитатель: А где мы с вами находимся?

Ответы детей: В лесу.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите направо, что видите? (Елочки) Посмотрите налево, что видите? (Грибочки). Хорошо. Посмотрите назад, что увидели? (на окне прикреплены тучи, за ними спрятано солнце).

Дети: Тучи.

Воспитатель: А что может прятаться за тучками?

Ответы детей: Солнышко!

Воспитатель: А как мы можем разогнать тучки? (подуть на тучки) ( под слова: «Дуем, дуем посильней, тучка улетай скорей!», дети дуют на тучку с разной силой, затем воспитатель убирает тучку и показывает солнце, 2 раза)

Дыхательное упражнение «Подуем на тучку».

(Дети подходят к окну, и все вместе дуют на тучки, воспитатель убирает тучки и дети видят Солнышко. Дети радуются).

Воспитатель: Вот и Солнышко нашлось. Стало как-то сразу светло и тепло. Давайте погладим себя по личику.

Проводится самомассаж:

Солнышко проснулось, лобика коснулось (гладят себя по лбу)

Лучиками провело и погладило.

Солнышко проснулось, щечек коснулось (гладят по щечкам)

Лучиками провело и погладило.

Солнце личико согрело (гладят по лбу и по щекам)

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись (тянуться вверх)

Наши губки улыбнулись (улыбаются)

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! А теперь, раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. Жучка тоже рада Солнышку, говорит вам спасибо. Ей пора к Петушку возвращаться.

Ответы детей: До свидания, Жучка!

(Жучка «уходит» за дверь.)

Заключительная часть.

Ребята, Солнышко говорит, что вы молодцы, оно будет всегда вас радовать и греть.

Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей: Солнышко искали.

Воспитатель: А что еще?

Ответы детей: Помогли Ежику, Белочке и Жучке.

Воспитатель: А зачем мы Солнышко искали?

Ответы детей: Чтобы всем было светло, тепло и весело.

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

Воспитатель: Вы сегодня очень постарались! Идите ко мне, я вас обниму.

Дети подходят все вместе к воспитателю, она всех обнимает: Молодцы! Вы мои лучики (солнышки)

Дети идут играть.

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 21:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД