МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж»

Римма Мухарбиевна Бараова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж»

Цели:

-закрепить с детьми понятие пейзаж;

-с помощью поэтического слова показывать красоту зимы;

-учить видеть, замечать красоту русской зимы в произведениях известных художников;

-учить детей понимать, что изображено на картине, о чем рассказал художник в своем произведении, что он хотел этим хотел выразить;

-закрепить знание детей о холодных и теплых тонах;

- формировать композицию рисунка и умение передавать колорит зимы;

-развивать воображение, фантазию, любовь к природе, используя различные приемы

рисования;

-использовать нетрадиционные методы рисования.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Материал: музыка П. И. Чайковского «Декабрь» из цикла «Времена года»;А. Вивальди «Зима». Репродукции картин И. Шишкина «Зима»; Грабаря «Сказка инея и восходящего солнце»; детские работы. Бумага формата А-3; гуашь, ватные палочки, мятая бумага.

Предварительная работа: тонирование бумаги в тёплых холодных тонах; беседа с детьми о зиме, чтение стихотворений; загадывание загадок; рассматривание картин; наблюдение в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята я приглашаю вас на экскурсию в музей. Представьте себе, что мы находимся в картинной галерее. Вы знаете, что такое галерея?

Дети: Это помещение, где висит много картин и люди могут любоваться ими.

Воспитатель: кто из Вас когда-нибудь был в музее, на вставке или в галерее? (ответы детей) Прежде чем мы подойдем к картинам давайте вспомним правила поведения в музеи:

o не разговаривать громко;

o не размахивать руками;

o к картинам слишком близко не подходить, не загораживая их от других посетителей;

o экспонаты руками не трогать.

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы. Давайте подойдем поближе, а я буду вашим экскурсоводом.

Я предлагаю вашему вниманию репродукцию картин, ведь настоящие картины хранятся в музеях, а у нас только их копии - репродукции.

Воспитатель: Обратите внимание, что все репродукции отличаются сюжетом, но их можно

объединить, одним словом.

-как вы думаете, что на них изображено?

Дети: Природа.

Воспитатель: Как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: правильно. Пейзаж - это французское слово, означает «вид какой-либо местности», т. е. изображение природы.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на репродукцию и вспомните, какие чувства

вы испытывали, когда увидели первый снег.

Дети: Радость, восторг, восхищение, желание потрогать, испуг, беспокойство, волнение, интерес.

Воспитатель: Да, ребята, первый снег всегда долгожданный, ему рады все. Я предлагаю вам сейчас полюбоваться этой картиной под музыку.

(П. И. Чайковского из цикла «Времена года»).

Воспитатель: Глядя на эту картину, мне становится немного грустно, ведь может показаться на первый взгляд, что зима надолго, если вокруг нас такой темный лес. А какими красками передана грусть и тоска в картине?

Дети: Серой краской, где- то голубоватой.

Воспитатель: Кажется, что лес спит.

Околдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Воспитатель: Художник хотел передать, что зимой природа засыпает, пребывает в

состоянии покоя. И в то же время вселяет надежду, что это ненадолго. Можно ли это увидеть на картине?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы немножко взгрустнули. А сейчас давайте посмотрим на следующую картину. Где мы оказались?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Посмотрите, какой он волшебный, сказочный. Деревья такие необыкновенные.

Обратите внимание, что на цвет снега влияет цвет окружающих предметов, состояние погоды. Вы видите, как сверкает иней и снег под солнцем?

Дети: Да. Он блестит, переливается

Воспитатель: Как бы вы назвали такую картину? (ответы детей)

Воспитатель: Художник И. Э. Грабарь назвал свою картину «Сказка инея и восходящего солнца». Он увидел нежную волшебную сказку зимы и передал её в своей картине.

А вы хотели бы нарисовать свой пейзаж, вы же у меня такие художники!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пройдите к столам и садитесь. Только чем же мы будем рисовать? У нас ведь кисточек нет на столах! Странно! А что там за сундучок? Может они лежат там, давайте скажем:

Чок, чок, чок, перед нами сундучок,

Весь резной и расписной

Сундучок, секрет открой!

Воспитатель: Здесь тоже нет кисточек, но лежит записка:

«Это я - Тяпсус-Ляпсус. Я люблю делать разные вредности. Это я украл ваши кисточки. Вам никогда их не найти. Пока.»

Воспитатель: Что же делать, ребята? Чем мы будем рисовать? Может, кто- то подскажет?

Дети: Ладошками! Пальчиками! Ватными палочками! Губкой! Бусинками, шариками! Камешками!

Воспитатель: Все правильно. А я хочу вас познакомить еще с одной техникой - рисование мятой бумагой. Для этого нам понадобится бумага, которую мы сомнем, сложим в виде

трюфельки. Дальше нам надо обмакнуть её в краску и напечатать крону деревьев, снег, облака.

(Дети рисуют).

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения про зиму.

О красоте зимнего пейзажа писали ведь не только художники, но. и поэты.

(Дети читают стихи)

Диана: Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(А. С. Пушкин)

Имран: Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборе, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка -

Всюду снега намело!

(Е. Трутнева.)

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. У вас тоже получились замечательные

рисунки!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зимний пейзаж» Программные задачи: формировать представления о характерных признаках времени.

«В школу со Знайкой».  Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «В ШКОЛУ СО ЗНАЙКОЙ» - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Провела учитель – логопед Костенко Ю. В. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Государственное автономное учреждение здравоохранения РБ Детский противотуберкулезный санаторий «Толпар» Конспект. Интегрированное занятие.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний пейзаж» (нетрадиционная форма рисования)Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний пейзаж» (нетрадиционная форма рисования) Конспект ООД в подготовительной группе "Зимний пейзаж". (нетрадиционная форма рисования) Программные задачи: познакомить детей с новым.

Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно» Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Задачи: • Формировать у детей представление о здоровом.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Спящий зимний лес». Рисование способом «монотипия пейзажная»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Спящий зимний лес». Рисование способом «монотипия пейзажная» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Спящий зимний лес». Рисование способом монотипия пейзажная. Автор: Быковская.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Развитие математических представлений» Цель: подготовка детей седьмого года жизни к обучению в школе по разделу «математика». Задачи: 1 Обучающие: • упражнение в развитии ориентировки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3–5) лет «Зимний пейзаж». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей разновозрастной группе (3-5) лет «Зимний пейзаж». Ольга Кушпа Конспект НОД по рисованию.

НОД по рисованию нетрадиционными методами «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Учить детей нетрадиционным способам рисования; Развивать мелкую моторику, творческое воображение; уточнить и обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД