Папки-передвижки

Конспект открытого индивидуального занятия «Мастерская звука [С]»

Кобыляцкая Диана Вячеславовна
Конспект открытого индивидуального занятия «Мастерская звука [С]»

Цель:

- Совершенствование фонематического слуха в процессе автоматизации звука С.

Задачи:

- Формирование умения подбирать слова на заданный звук.

- Формирование умения опознавать заданный звук на картинке.

- Закрепление навыка определения позиции звука в слове.

- Закрепление навыка подбора слов на заданное количество слогов.

- Развитие стимулирующей функции речеслухового анализатора (формирование чёткого акустического образа звука).

-Дифференциация неречевых звуков.

Публикация «Конспект открытого индивидуального занятия „Мастерская звука [С]“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Доброе утро, Артур. Предлагаю начать наше занятие. Мы с тобой тренеруемся произносить звук С. Скажи пожалуйста, как тебе кажется, какие предметы или явления в природе могут издавать такой же звук С-С-С? (насос, ветер, сыпется песок, бежит вода, ручей).

Да, я знала, что ты назовешь слово насос и поэтому мне в голову пришла идея, придумать для тебя такое занятие.

2. Основная часть.

Мы сейчас окажемся в таком месте, где звук насаса звучит очень часто. Но для этого нужно закрыть глаза. Послушай звуки и ответь, кому или чему они пренадлежат? (пособие «Слушать интересно» : звук мотора, дрели, молоток, насос для мячей). Все звуки ты отгадал. Есть предположения, где таких звуков много? Мы с тобой в Автомастерской, а точнее в Мастерской звука С (появляется мольберт с надписью). И, поскольку, все же у нас занятие, у меня для тебя будет несколько заданий, за каждое ты получишь деталь от машины и у тебя будет возможность собрать автомобиль, как настоящий мастер! Ты готов?

Задание 1. «Произнеси звук С».

Как ты уже сказал, звук С похож на звук насоса, предлагаю накачать спущенные колеса (картинка колес С, СС). (Ребенок произносит звук С изолированно, подкачивая таким образом все колеса). Отличное начало, вот тебе деталь.

Задание 2. «Найди звук С на картинке».

На картинке изображена Автомастерская, что здесь происходит, расскажи? (мастера чинят машину). На картинке нужно найти предметы, в названии которых есть звук С. (сок, сапоги, колесо, лестница, пласкокубцы). Хорошо, предлагаю проверить, я подобрала теже предметы и сложила в коробку (сок, колесо, пласкокубцы, лестница, морс). Ты умеешь определять кол-во слогов в слове? Сколько слогов в слове колесо, сок, сапоги, пласкогубцы? (ребенок отхлопывает и показывает нужное кол-во пальцев). Еще одна деталь твоя.

Задание 3. «Внимательные ушки».

А теперь поиграем наоборот, я произношу звук насоса, ты считаешь, и столько же выкладываешь колес и подбираешь слово с соответствующим колличеством слогов (С, С-С-С, С-С, а потом пеменяемся. Ты успешно справился с заданием, деталь твоя.

Задание 4. «Рифма».

Следующая игра. Здесь написано начало предложения, а тебе нужно прочесть слоги подобрать словечко, чтобы было складно. Со-со- … колесо, Ок-ок- … сок, Ус-ус… автобус, Са-са-… лиса, Ка-ка … - собака. Хорошо, очередная деталь твоя.

Задание 5. «Определи место звука в слове».

Артур, а ты когда – нибудь видел, как меняют колеса на автомобиле по настоящему? Что для этого нужно? (домкрат). В какбинете есть что-то, что похоже на домкрат? (борд). Сегодня это домкрат, на нем можно размяться и заодно, поискать место звука С в словах (сок, канистра, морс). Если звук в начале - встань на левый край борда, если звук С в середине слова – встань на середине борда, если звук в конце слова – встань на правый край борда. Ты прекрасно справился, деталь твоя.

Задание 6. «Мягкий и твердый звук».

Предлагаю сесть за стол. Что ты знаешь о букве С? (буква означает согласный, глухой, твердый/мягкий звук). И мы с тобой выходим на финишную прямую, последнее залание для тебя, соедини линией картинки слов, в которых встречаются звуки С и Сь. Ты легко справился, вот тебе деталь.

3. Заключительная часть.

Посмотри, как много у тебя запчастей от машины. Теперь ты сможешь починить ее в группе, а наша мастерская закрывается.

Рефлексия.

Тебе понравились задания в Мастерской звука С?

Какое задание понравилось больше всего?

Может были задания, которые показались трудными?

Кому ты расскажешь о нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого индивидуального занятия «Мастерская звука [С]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кобыляцкая Диана Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального занятия «Мастерская звука [С]»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 23:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД