МААМ-картинки

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Светлана Полюхович
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»

Этапызанятия Ходзанятия Ответыребёнка

I Орг. Момент

1. Приветствие

2. Создание эмоционального настроя.

3. Введение в тему. - Никита, поздоровайся с гостями.

- Никита, какое у тебя настроение?

- Ты знаешь сказку «Маша и медведь»? Вспомни, как Маша испугалась, когда увидела медведя? Покажи.

- А как она обрадовалась, когда оказалась у родителей?

- А мультфильм «Маша и медведь» смотрел?

-Давай отправимся в гости к Маше из мультфильма, поиграем с ней. (слайд1) Здравствуйте.

Хорошее.

Изображает мимику испуга.

Изображает мимику радости.

Да.

II Основная часть.

Публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях“» размещена в разделах

1. Определение местоположения звука в слове.

1. Артикуляционная гимнастика. - В её имени есть звук [Ш]?

- Вот поэтому она любит этот звук.

- А где ты его слышишь? В начале, в середине, или в конце?

- Смотри, Маша тренирует свой язычок. Давай и мы потренируем тоже. (слайд2) Да.

В середине.

2. Артикуляционная и акустическая характеристика звука.

3. Изолированное произнесение звука - У Маши есть весёлая змейка. Она умеет шипеть. А ты так умеешь? (слайд 3) Как укладываем наш язычок, когда произносим звук [Ш]?

- Но её змейка заблудилась и не может попасть домой. Помоги ей добраться до домика. Надуй правильно животик, и на выдохе шипи. Да.

Язычок чашечкой поднимаем к верхним зубкам, слегка дуем, воздух тёплый. Он согласный звук обозначается синим квадратом.

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш

4. Автоматизация звука в слогах с интонационным рисунком. - Смотри, Маша играет со звуком Ш. Давай и мы попробуем. (слайд 4)

Ша – шо – шу - ши

Ши – шу – шо – ша

Шка – шко – шку – шки

Шки – шку – шко – шка

Автоматизация в словах

5. Упражнение «Договори словечко» Помоги Маше добавить недостающие части слов и проговори их целиком. Картинки помогут справиться с заданием. (слайд 5) Уши, камыши, бабушка, мешок, карандаши.

7. Упражнение «Положи в шкаф Маше только одежду со звуком [Ш]» - Положи Маше в шкаф одежду только со звуком [Ш]

(Слайд 6) Шуба, шапка, варежки, шарф, рубашка.

8. Упражнение «Составь предложения». - Одежду мы положили в шкаф. Теперь нужно правильно составить предложения.

(слайд7) Шуба висит в шкафу. Рубашка висит в шкафу. Варежки лежат в шкафу. Шарф лежит в шкафу. Шапка лежит в шкафу.

Физ. Минутка.

- Маша пошла спать. Давай ей не будем мешать. И мышей попросим. Прошагиваниечистоговорки. Тише мыши не шумите

Нашу Машу не будите.

8. Упражнение «Помоги Маше пройти домой» Помоги Маше пройти домой. На пути находятся предметы, тебе нужно их правильно назвать, и Маша спокойно пройдёт домой.

- А теперь вспомни, какие картинки ты называл?

(слайд 8) Шар, кошка, ромашка, лягушка, мышка, кукушка.

9. Упражнение «Скажи ласково» - Маша спрашивает тебя, умеешь ли ты называть предметы ласково? (слайд 9) Шуба – шубка, шапка – шапочка, шорты – шортики, шарф – шарфик.

10. Д /игра «Скажи наоборот» - Помоги Маше перейти мостик. Подбери слова «наоборот»

Маленький – большой, гладкий – шершавый узкий – широкий, плохой – хороший. Слайд 10) Большой, шершавый широкий, хороший.

11. Чтение слогов. - Давай удивим Машу. Прочитай ей слоги.

Чтение слов. (слайд 11) Аш, ош, уш, аш, иш, ша, ши, шо, шут, шов, уши, шуба, шары, каша, шило, лапша, каштан, башмак.

III. Итог. Рефлексия. - Маша очень рада, что ты приходил к ней в гости. (слайд 12)

- Скажи, пожалуйста, что ты делал в гостях?

- Маша тебе дарит сюрприз, и говорит спасибо.

- Попрощайся с гостями.

Играл с Машей, называл картинки, помогал Маше пройти по мостику.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 13:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полюхович на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД