Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с использованием игр с песком «Путешествие в страну Принцессы С. Звук [С]»

Штыба Олеся Анатольевна
Конспект открытого занятия с использованием игр с песком «Путешествие в страну Принцессы С. Звук [С]»

Вид занятия: открытие нового знания.

Автор конспекта: Штыба Олеся Анатольевна, учитель – логопед МБДОУ «Подгорнский детский сад «Берёзка»;

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровня.

Возраст детей: 5 лет.

Тема: «Путешествие в страну Принцессы С. Звук С.»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием игр с песком „Путешествие в страну Принцессы С, Звук [С]“» размещена в разделах

Цель: Автоматизация «С» в слогах.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- закрепить изолированное произнесение звука С;

-развивать умение произносить звук С в прямых слогах;

-познакомить с понятием «слог».

коррекционно-развивающие:

-формировать длительную непрерывную воздушную струю;

- развивать умение кодировать и декодировать информацию, использовать наглядные модели;

- развивать фонематический слух, зрительное внимание и восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, координацию речи с движениями;

- развивать пространственную ориентацию;

- развивать умение выстраивать композиции на песке, выполнять действия по инструкции;

-развивать воображение, уметь сравнивать, обобщать.

коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности, аккуратности.

Планируемые результаты (целевые ориентиры):

-сформировать длительную воздушную струю

-закрепить артикуляционный уклад звука С

-закрепить произношение звука С в слогах.

Оборудование: песочница с сухим песком, миниатюрные игрушки, магнитофон, диск с мелодией, магнитная доска, влажные салфетки, счетные палочки, наглядные модели звуков С, А, О, У, Ы; схема - образец для выкладывания из палочек предмета.

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка.

I.Создание мотивационного поля.

Логопед:

Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята!

1. Приветствие

Логопед: А сейчас повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Всех я Вас приветствую!

(логопед жмет руку каждому ребенку).

2. Введение в игровую ситуацию

Логопед: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники, феи, принцессы. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает песочная Принцесса С. Принцесса С – очень добрая, любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

Логопед: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?

Дети. Да!

Логопед: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.

Логопед: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

Песочная принцесса нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!

Звучит музыка

Логопед: Вот мы и очутились в сказочной стране. Педагог берет куклу - песочную Принцессу С и говорит:

-Здравствуй, ребята! Я очень рада, вы пришли в моё песочное царство.

-Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

- Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

5. После игры с песком – помой руки!

Принцесса С:

- Молодцы! Спасибо, ребята, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести в моей стране.

Ритуал «входа» в Песочную страну

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка

Логопед:

- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Логопед:

- Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!».- А теперь его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Логопед:

- Давайте его погладим между ладонями.

- Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков.

Логопед:

-А теперь представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять,

Долго, долго шли пешком,

А затем бегом, бегом,

Немного поскакали

И в конце пути упали.

Логопед: Молодцы, ребята, вот мы и познакомились, поздоровались с песком!

Игры для развития диафрагмального дыхания

Принцесса С:

-Вы знаете, дети, в моей песочной стране бывают очень частые песочные ветра. Хотите поиграть с моими песчинками, подуть на них? Дети выполняют упражнение на развитие направленного ротового выдоха.

Но надо соблюдать правила:

- набирай воздух через нос, не поднимая плечи, и надувай живот «шариком»;

- выдыхай медленно и плавно;

- старайся дуть так, чтобы воздушная струя была очень долгой.

Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)

Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок.

Логопед:

- Ребята, а теперь давайте сделаем артикуляционные упражнения вместе с песочком.

Артикуляционные упражнения:

1. «Месим тесто».

Зубами ритмично покусывать высунутый язык, произнося звуки (та- та – та,при этом ладонью правой руки, легко похлопывать по песку.

2.«Накажи непослушный язычок».

Губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью левой руки легко похлопывать по песку.

3.«Расческа». Просунуть язык как можно дальше между зубами, как бы «расчесывая» язык, при этом пальцами ведем по песку.

4.«Блинчик». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти. При этом положить расслабленные ладони на песок.

5.«Качели». Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

6.«Часики». Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.

7.«Индюки». Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка.

8.«Почистим зубы».Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "почистить" нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх, при этом пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка.

9.«Горочка».Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка опустить за нижние зубы и приподнять среднюю часть языка, при этом пальцами упираться в толщею песка.

10.«Лошадка». Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».

II. Актуализация знаний.

Принцесса С:

-А теперь, ребята, приглашаю вас покататься с песочной горки. Вы любите кататься с горки? А на чем катаются с горы?

Дети: на санках.

Логопед:

-Ребята, вспомните, какой звук помогает нам скатиться с горки?

Правильно звук (С-С-С)

-А, что нужно сделать для того, чтобы правильно произнести звук С?

-Губы растянуты в улыбке.

- Кончиком языка упереться в нижние зубки.

- Воздух при произнесении звука холодный.

Логопед вместе с детьми рассматривает модель звука С на карточке.

Игра на развитие фонематического слуха и восприятия

«Спрячь ручки».

Логопед просит ребенка спрятать руки в песок, услышав заданный звук С.

Песочная игра «Горочка».

Логопед:

-Ребята, наберите в руку песок и произносите звук С, насыпая горку.

Логопед предлагает детям скатиться с горки:

-Садись, Егор, на санки. Скатись с горки.

Сани как ветер мчатся с горы,

Вместе с ними ты посвисти.

Ребенок «съезжает» с горки, чётко произносит изолированный звук С-С-С-С-С.

-Молодец, Егор. Хорошо растягивал губы в улыбке, ветерок звучал правильно.

Дети по очереди несколько раз «съезжают» с горки, четко произносят звук С.

III. Открытие детьми нового знания.

Логопед выставляет на песочный стол модели гласных звуков А, О, У, Ы.

- Ребята, оказывается у Принцессы С есть подружки. Ей скучно одной кататься с горки, и она пригласила покататься другие звуки.

-Дети, вы узнали эти звуки? Произнесите их.

Звук С поедет с горки, а внизу его будет ждать звук А.

Логопед выкладывает вниз горки наглядную модель звука А и дает речевой образец:

-Звук С «съезжает» с горки и встречает звук А. (СССА).

-Что у нас получилось (СА).Нам понятно, что это?

–А если я скажу САНИ (картинка) вам понятно?

-СА - это часть слова (СЛОГ). Если согласный звук дружит с гласным, то получается СЛОГ.

-Когда звук С дружит со звуком А, получается СЛОГ.

Дети по очереди несколько раз «съезжают» с горки, четко проговаривая слог СА. Логопед каждый раз закрепляет новое понятие СЛОГ:

-Сколько звуков ты произнес (два звука С, А).

-Какой «слог» получился?

-Дети несколько раз «съезжают» с горки, четко проговаривая слоги: СО, СУ, СЫ, закрепляя понятие СЛОГ.

IY.Самостоятельное применение нового знания на практике.

Логопед и дети встают в круг.

-На горку пришло много детей (логопед показывает пальцы руки). Послушайте как они разговаривают: СА-СА -СА –СА (логопед поочерёдно соединяет большой палец с остальными, начиная с указательного). И вы покажите, как дети разговаривают.

Проговариваются слоги СА, СО, СУ, СЫ.

-Дети удивились: СА-СО-СУ-СЫ? (логопед поочерёдно соединяет большой палец с остальными, начиная с указательного). Покажите, как удивились дети (дети повторяют).

-А затем дети обрадовались, вот так: СУ-СЫ – СА- СО!

Дети произносят за логопедом слоги. Можно соединить пальцы на правой или левой руке, или одновременно на двух руках.

Игра «Закончи слово»:

Логопед:

-Ребята Принцесса С приготовила вам сюрприз.

-Закройте глаза (логопед закапывает предметы в песок со звуком С).

-Она закопала в песке предметы. Вы должны с помощью кисточки раскопать песок и найти предметы.

Логопед показывает ребенку раскопанный предмет.

- Я начну, а ты закончи:

Ли (са, бу (сы, о (са, кры (са, коле (со).

Ребенок заканчивает слово слогами: СА, СО,СУ, СЫ.

Рисование на песке по образцу «Сани»

-Посмотри на картинку. На что это похоже?

Из чего можно выложить такие сани? (из палочек)

Ребенок выкладывает по образцу из палочек предмет – САНИ,

Звучит спокойная мелодия.

-Посчитай сколько палочек ты взял (ребенок считает). Молодцы, ребята! Сани получились, как на картинке.

Y. Рефлексия (итог).

Принцесса С:

-Вот, ребята и заканчивается ваше путешествие.

-Понравилось вам моё песочное царство? Ответы детей.

- Какой звук нам помогал кататься с горки?

-Какие слоги вы запомнили?

Молодцы, ребята!

- Ребята, я с нетерпеньем буду вас ждать в гости еще.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок

Ты нам умнее стать помог!

Логопед:

- Пора возвращаться в детский сад.

А Прицесса С будет вас всегда ждать в гости.

-Вокруг себя повернитесь!

- И в саду очутись.

-Ребята я вернулась в детский сад с радостным настроением.

- И я выбираю смайлик с улыбочкой.

-А чтобы узнать понравилась ли вам путешествие, я предлагаю и вам выбрать смайлик. Дети выбирают смайлики.

Ритуал прощания

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передать, как эстафету, рукопожатие.

Начинает логопед: Я благодарю тебя, Егор за хорошую работу на занятии. И передаю свою тебе дружбу (логопед жмет руку детям).

-Ребята, я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием игр с песком «Путешествие в страну Принцессы С. Звук [С]»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с использованием игр с песком «Путешествие в страну Принцессы С. Звук [С]»» (включая файлы) размещена пользователем Штыба Олеся Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД