Лучший педагог года

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром в младшей группе «Осень наступила»

Мария Амосова
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром в младшей группе «Осень наступила»

Тема: «Осень наступила»

Цель: Продолжить знакомство с природой и жизнью диких животных в осенний период.

Задачи:

Образовательная: Учить детей воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание стихотворения.

Развивающая: Упражнять в умении составлять группы предметов, характеризовать их: много, мало, попарно. Закрепляем умение наклеивать морковки.

Публикация «Конспект занятия по знакомству с окружающим миром в младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать умение слушать стихотворение, понимать его содержание.

Словарь: вянет, уныло, моросит.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за погодой в осенний период, знакомство с жизнью диких животных в осенний период.

Оборудование и материалы: презентация «Осень», игра «Сбор урожая» — грядки ; морковки 3штуки; помидоры 3 штуки, игрушка заяц, нарисованная корзинка, силуэты морковок по количеству детей в группе, клей, кисточки, клеёнки, салфетки, смайлики.

Ход игровой непосредственной образовательной деятельности:

Включаем презентацию со слайдами «Осень», на фоне этих слайдов и спокойной музыки читаем стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» :

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

На экране останавливается картина «Зайцы в осеннем лесу».

Воспитатель задает вопросы детям:

— О каком времени года говорится в стихотворении?

— Что случилось осенью с травкой?

— Как выглядят кусты?

— Какое небо осенью?

— Куда осенью прячется солнце?

— Куда птицы улетают осенью?

— Кто прячется в осеннем лесу?

Один зайчик пришел к нам погреться.

Зайчики грустят им жалко прощаться с солнышком и зеленой травкой.

— Как можно развеселить зайцев?

Выслушать мнение детей и остановиться на угощении для зайцев.

— Чем можно угостить зайчиков?

Конечно морковкой, осенью все люди в огороде собирают богатые урожаи овощей.

— Какие овощи вы знаете? Назовите их. Дети перечисляют множество овощей. Воспитатель предлагает отправиться в огород и посмотреть, а что же выросло на наших грядках.

Игра «Сбор урожая» (изображение грядок на доске) На верхней грядке морковь (раскладываем в ряд). Сколько морковок выросло? (3).

На другой грядке красные помидоры. А выросло их столько же, сколько и морковок. Для того, чтобы определить поровну ли их, положим под каждой морковкой помидор. Сколько помидоров выросло? (Столько, сколько и морковок, их поровну). Морковок и помидоров по количеству одинаково. Вышел зайчик сорвать одну морковку. Давайте поможем ему. Чего теперь больше на грядках – морковок или помидоров? Чего меньше? Увидел зайчик помидоры красные, красивые и захотелось ему тоже сорвать один. Сколько же осталось помидоров? (Столько же, сколько морковок).

Вы уже сказали, что зайцы очень любят морковь. Сделаем для них подарок, соберем полную корзинку и отправим их в лес.

Аппликация «Угостим зайчиков морковкой» (изображение-силуэт корзинки пустой).

Отправляемся в огород.

— Что выросло в нашем огороде? (морковь)

Давайте соберем морковь в корзинку и отправим в лес зайцам.

— Как сложить морковки в корзинку? (наклеить)

— Для чего нужны клеёночки? (намазывать клей на силуэт не запачкать стол)

— Для чего нужны кисточки? (не замараться, намазывая клей на силуэт)

— Для чего нужны салфетки? (убрать лишний клей)

Дети наклеивают морковки и дают зайчику корзинку, он благодарит их. (зайца провожает за двери младший воспитатель).

На экране появляется изображение корзинки с морковкой.

Продолжается слайд шоу «Осень» со спокойной музыкой.

— Как вы думаете, зайчики обрадовались подарку?

— А вы довольны своей работой?

— Мы хорошие помощники?

Получите от зайчиков спасибо в виде весёлых смайликов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка»Конспект НОД по знакомству с окружающим миром «Осенняя дорожка» Цель: 1. Закрепление знаний детей о времени года осень. 2. Рассмотреть и повторить «Дары осени» 3. Развивать фантазию и речь у детей ясельного.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по знакомству с окружающим миром в младшей группе «Осень наступила» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Амосова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром в младшей группе «Осень наступила»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 07:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД